Проект с детьми раннего возраста «Сказка нас учит говорить» с учетом внедрения ФГОС в практику работы дошкольной организации
проект (младшая группа) на тему

Вид проекта: Познавательно-речевой, творческий.
Тип проекта: Долгосрочный
Участники проекта: Дети, педагоги, родители.
Цель: Развитие правильного произношения и культуры речи дошкольника посредством театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka.pptx759.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект с детьми раннего возраста «Сказка нас учит говорить» с учетом внедрения ФГОС в практику работы дошкольной организации ВЫСТУПЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №7 «КОЛОКОЛЬЧИК» ГАЛИАКБАРОВОЙ И.Р.

Слайд 2

Актуальность проекта В дошкольных учреждениях становится все больше детей с речевыми нарушениями. Это и послужило причиной поиска эффективных путей коррекционной и профилактической работы по речевому развитию в образовательной деятельности, в театральной деятельности, в режимных моментах, а также в свободное время. Известно, что работа над звукопроизношением достаточно трудна и не всегда интересна, а вот театрализованная деятельность дошкольникам нравится. Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Развитие речи посредством театрализованной деятельности способствует самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата в группе, а также реализации творческого потенциала маленького человека.

Слайд 3

Вид проекта : Познавательно-речевой, творческий. Тип проекта : Долгосрочный Участники проекта : Дети, педагоги, родители. Цель: Развитие правильного произношения и культуры речи дошкольника посредством театрализованной деятельности.

Слайд 4

Задачи с учетом областей ФГОС : Речевое – развитие : 1) Развивать восприятие детей, речь, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Пробудить интерес детей к правильному звукопроизношению через знакомство с русским фольклором. 2) Развивать активную, выразительную речь через постановку театрализованной деятельности. 3) Стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок. 4) Привлекать родителей к развитию правильной речи ребенка.

Слайд 5

Познавательное развитие : 1) Развивать восприятие, повышать интерес к фольклорным произведениям. 2) Развитие воображения и творческой активности детей раннего возраста. 3) Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях посредством знакомства с фольклорными произведениями и театрализованной деятельности.

Слайд 6

Социально-коммуникативное развитие: 1) Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться. 2) Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям». 3) Привлекать родителей к совместной театрализованной деятельности . 4) Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно- отобразительной игры .

Слайд 7

Художественно-эстетическое развитие: 1 ) Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия фольклорных произведений. 2 ) Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведения. 3 ) Учить воспринимать художественное произведение слухом, зрением, осязанием; искренне от души сострадать, возмущаться, радоваться. 4 ) Вызывать у детей эмоциональный отклик на произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

Слайд 8

Физическое развитие: 1 ) Правильное выполнение основных движений при обыгрывании героев произведений. 2 ) Овладение подвижными играми с правилами.

Слайд 9

Планируемый результат Проявляют устойчивый интерес к театрализованной деятельности. С интересом слушают сказки, рассматривают иллюстрации, следят за развитием действий в театрализованном показе, проявляют эмоциональную отзывчивость на произведение, отвечают на вопросы. Владеют основными движениями при выполнении подражательного упражнения. Принимают участие в играх . Обогащение словарного запаса, развитие связной речи, правильного звукопроизношения.

Слайд 10

Этапы реализации проекта 1. Обследование уровня речевого развития детей. 2. Анкетирование родителей «Читая, учим говорить?» Работая без поддержки родителей, трудно достичь высоких результатов.. Поэтому я провела анкетирование родителей. При анализе анкет выявила, что большинство родителей (67%) не уделяют должного внимания развитию речи детей, они считают, что рано или поздно ребёнок заговорит сам. 18% родителей понимают всю важность развития речи, но не знают, как можно помочь своим детям. И 15% родителей приобретают специальную литературу, игры, много читают детям.

Слайд 11

3. Создание пространственно-развивающей среды в группе. 4. Изготовление атрибутов к театрализованной деятельности с родителями. 5 . Сбор материала (набор картин «Русские народные сказки», видеотека с русскими народными сказками, сборники произведений с малыми фольклорными формами, музыкальных песен, атрибуты для театрализованной деятельности, и др.) 6. Подготовка консультаций для родителей «Роль книги в жизни ребенка», «Что читать детям раннего дошкольного возраста. Роль чтения в семье»; и педагогов «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей младшего дошкольного возраста», «Сказка глазами детей и педагогов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение ФГОС в практику работы музыкальных руководителей ДОУ «Осуществление принципа интеграции образовательной области « Музыка» с другими образовательными областями»

Внедрение ФГОСв практику работы музыкальных руководителей ДОУ «Осуществление принципа интеграции образовательной области« Музыка» с другими образовательными областями»...

Методическое сопровождение введения ФГОС в практику работы дошкольного образовательного учреждения как средство повышения профессионализма педагогов в условиях перехода на новые образовательные стандарты

В условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особенно актуальными становятся вопросы методического сопровождения образовательной практики,...

Творческий проект для детей раннего возраста «Сказка нас учит говорить»

В дошкольных учреждениях становится все больше детей с речевыми нарушениями. Это и послужило причиной поиска эффективных путей коррекционной и профилактической работы по речевому развитию на занятиях,...

Педагогический проект с детьми раннего возраста "Здравствуй, сказка"

актиАктивизация речевой и познавательной активности детей раннего возраста посредством использования русских народных сказок....

Игры с детьми раннего возраста как условие успешной адаптации в условиях внедрения и реализации ФОП ДО

Различные игры для успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ. Создание электронной картотеки игр для успешной адаптации....