Педагогический проект с детьми раннего возраста "Здравствуй, сказка"
проект по художественной литературе
актиАктивизация речевой и познавательной активности детей раннего возраста посредством использования русских народных сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdravstvuy_skazka.docx | 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность
Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей.
Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.
Самые удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний.
Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.
Проблема: Современные дети второго и третьего года жизни употребляют мало слов, невнятно произносят звуки, часто вообще отсутствует мотивация разговаривать — эти проблемы в настоящее время встречаются все чаще. Поскольку многие дети нашей группы также плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок».
Цель проекта: активизация речевой и познавательной активности детей раннего возраста посредством использования русских народных сказок.
Задачи проекта:
Для детей:
- Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
- Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
- Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
- Формировать интерес детей к сказкам.
- Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.
Для педагогов:
- Разнообразить развивающую среду предметными картинками и наглядно - демонстрационным материалом.
- Подготовить консультации для родителей.
Предполагаемый результат
- Расширение и обогащение знаний детей о героях сказок
- Развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями
Паспорт проекта
Вид проекта: творческо - игровой.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки реализации: с 28 февраля по 4 марта 2022г
Участники: воспитанники первой группы раннего возраста, родители, воспитатели.
Возраст детей: 1,6 - 2 г.
Форма проведения: групповая.
- Оборудование и материалы:
- - Книги со сказками.
- - Картинки и иллюстрации к сказкам.
- - Игрушки-персонажи сказок, пальчиковый театр, настольный театр.
- - Материалы для изобразительной деятельности.
Реализация проекта
Понедельник 28.02.
- Чтение р.н.с. «Курочка Ряба» с показом иллюстраций.
- Рисование ватными палочками «Зернышки для Рябы»
Вторник 1.03
- Показ настольного театра по сказке «Репка»
- Д/и «Узнай овощи»
Среда 2.03.
- Пальчиковый театр по сказке «Колобок»
- Лепка «Колобки»
Четверг 3.03
- Магнитный театр по сказке «Теремок»
- Конструирование «Построим теремок»
Пятница 17.12
- Прослушивание аудио-сказки «Заюшкина избушка»
- П/и «Зайка серенький сидит»
Список литературы:
- Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку / И.В. Вачков. М.: Изд-во «Ось- 89», 2007. 144 с.
- Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. СПб.: Речь, 2008. 240 с.
- Микляева Н.В., Толстикова С.Н, Целикина Н.П. Сказкотерапия в ДОО и семье. – М.: ТЦ Сфера, 2010 – 128с.
- Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем / Р.М. Ткач. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. 118 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТВОРЧЕСКО-ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА « В ГОСТЯХ У СКАЗКИ.»
Цель: Развитие творческих способностей у детей посредствам театрализованных игр. Задачи: 1. Целенаправленно обогащать словарь детей, посредством развития пассивного и активного сло...
Проект с детьми раннего возраста «Сказка нас учит говорить» с учетом внедрения ФГОС в практику работы дошкольной организации
Вид проекта: Познавательно-речевой, творческий.Тип проекта: ДолгосрочныйУчастники проекта: Дети, педагоги, родители.Цель: Развитие правильного произношения и культуры речи дошкольника посредством теат...
Педагогический проект в группе раннего возраста "Осеняя сказка"
В наше время, все чаще ставится вопрос об охране окружающей среды, об охране природы, которая нас окружает.Одна из важнейших задач нашего общества прививать любовь и уважение к родной прир...
Долгосрочный педагогический проект для детей раннего возраста «В гостях у сказки».
Долгосрочный педагогический проект для детей раннего возраста «В гостях у сказки»....
Педагогический проект для детей раннего дошкольного возраста «Мои любимые русские народные сказки»
Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта.Актуальность темы заключается в приоб...
Педагогический проект с детьми раннего возраста по теме: «Подружка - витаминка»
Тип проекта: Информационно – практико - ориентированный.Направление проекта: Физическое развитие (укрепление здоровья детей).Участники проекта: Воспитатели, дети группы раннего возраста № 1, сем...
Долгосрочный педагогический проект для детей раннего возраста «В гостях у сказки»
Долгосрочный педагогический проект для детей раннего возраста «В гостях у сказки»...