Творческий проект для детей раннего возраста «Сказка нас учит говорить»
проект по развитию речи (младшая группа)
В дошкольных учреждениях становится все больше детей с речевыми нарушениями. Это и послужило причиной поиска эффективных путей коррекционной и профилактической работы по речевому развитию на занятиях, в театральной деятельности, в режимных моментах, а также в свободное время. Известно, что работа над звукопроизношением достаточно трудна и не всегда интересна, а вот театрализованная деятельность дошкольникам нравится. Развитие речи посредством театрализованной деятельности способствует самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата в группе, а также реализации творческого потенциала маленького человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_razv.rechi_.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» села Тростянка
Балашовского района Саратовской области»
Методическая разработка
«Творческий проект для детей раннего возраста «Сказка нас учит говорить»
Разработал:
воспитатель
Глебова Татьяна Вячеславовна
с.Тростянка - 2021
Актуальность проекта
В дошкольных учреждениях становится все больше детей с речевыми нарушениями. Это и послужило причиной поиска эффективных путей коррекционной и профилактической работы по речевому развитию на занятиях, в театральной деятельности, в режимных моментах, а также в свободное время. Известно, что работа над звукопроизношением достаточно трудна и не всегда интересна, а вот театрализованная деятельность дошкольникам нравится. Развитие речи посредством театрализованной деятельности способствует самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата в группе, а также реализации творческого потенциала маленького человека.
Вид проекта: Познавательно-речевой, творческий.
Участники проекта: Дети, воспитатель, родители.
Цель: Развитие правильного произношения и культуры речи дошкольника посредством театрализованной деятельности.
Задачи с учетом областей ФГОС:
Речевое – развитие:
- Развивать восприятие детей, речь, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Пробудить интерес детей к правильному звукопроизношению через знакомство с русским фольклором.
- Развивать активную, выразительную речь через постановку театрализованной деятельности.
- Стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок.
- Привлекать родителей к развитию правильной речи ребенка.
Познавательное развитие:
- Развивать восприятие, повышать интерес к фольклорным произведениям.
- Развитие воображения и творческой активности детей раннего возраста.
- Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях посредством знакомства с фольклорными произведениями и театрализованной деятельности.
Социально-коммуникативное развитие:
- Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться.
- Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».
- Привлекать родителей к совместной театрализованной деятельности,
- Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры;
Художественно-эстетическое развитие:
1. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия фольклорных произведений.
2. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведения.
3. Учить воспринимать художественное произведение слухом, зрением, осязанием; искренне от души сострадать, возмущаться, радоваться.
4. Вызывать у детей эмоциональный отклик на произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
Физическое развитие:
1. Правильное выполнение основных движений при обыгрывании героев произведений.
2. Овладение подвижными играми с правилами.
Этапы реализации проекта
Цели этапа | Содержание | ||
Вводный (Сентябрь) | |||
Изучение методической литературы по теме проекта с привлечением родителей. Разработка методического материала по проекту. |
| ||
Основной (Октябрь. Ноябрь. Декабрь. Январь) | |||
Накопление представлений по теме Продолжать знакомство с русскими сказками и их героями. Распределе-ние поисковых заданий по проекту с привлечени-ем родителей: - привлечение к активному участию в праздниках и развлечени-ях, - настольный театр к сказке своими руками. Раскрыть значимость фольклора в развитии речи детей для педагогов. | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами |
Октябрь | |||
Чтение сказок «Репка», «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Показ настольного, театра «Репка». Ознакомление с художественной литературой: «Репка». НОД по развитию речи: «Наша дружная семья» по мотивам русской народной сказки «Репка»). Дидактические, хороводные, пальчиковые игры. | Выступление на родительском собрании «Что читать детям раннего дошкольного возраста. Роль чтения в семье». Буклет «Что читать детям раннего дошкольного возраста. Роль чтения в семье». | Выступление на педагогическом совете по теме: «Роль театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников». | |
Организация выставки «Моя любимая сказка». | |||
Ноябрь | |||
Показ кукольного театра «Колобок». НОД по развитию речи: «Колобок» (игра-инсценировка), «Путешествуем с Колобком». Театрализованная деятельность: «Путешествие по сказкам к бабушке в деревню», Игра-инсценировка: «Мой мишка». Дидактические, хороводные, пальчиковые игры. | Консультация «Домашний кукольный театр». | ||
Самодельный театр «В гостях у сказки» | |||
Выступление на медико-психолого-педагогическом совещание по раннему возрасту «Фольклорные и театральные игры в работе с детьми раннего дошкольного возраста как залог благополучной адаптации» | |||
Декабрь | |||
Чтение сказок «Теремок», «Варежка», «Курочка Ряба». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Показ настольного, пальчикового театра «Теремок», настольных «Варежка», «Курочка Ряба». Ознакомление с художественной литературой: «Сказочный сундучок». НОД по развитию речи: «Кто как кричит?», «В гости к бабушке», Театрализованная деятельность «Кто, кто в теремочке живёт?», «Веселый теремок». Дидактические, хороводные, пальчиковые игры. | |||
Открытая НОД по развитию речи «Путешествие в страну сказок» | |||
Театрализованное развлечение «Весёлый теремок» | |||
Январь | |||
Чтение сказки «Заюшкина избушка» Рассматривание иллюстраций к сказкам. Показ настольного театра «Заюшкина избушка» НОД для детей по развитию речи: «Заюшкина избушка», «К бабушке Варварушке в гости на оладушки!»… Театрализованная игра по сказке «Заюшкина избушка». Театрализованное развлечение «Сказочные узелки». Инсценировка сказки «Заюшкина избушка». Дидактические, хороводные, пальчиковые игры. | Семинар-практикум для педагогов «Сказка глазами детей и педагогов» | ||
Игротека «Театр, театр, театр» (показ самодельных театров) | |||
Итоговый (Февраль) | |||
Представление продукта деятельности |
|
В результате опыта своей работы, я пришла к выводу, что приобщение к устному народному творчеству (фольклору), способствует развитию связной речи детей, обогащению активного словарного запаса, развитию грамматического строя речи, правильного звукопроизношения, а также развитию творческих способностей детей, формированию любви к прекрасному, к своему народу, его обычаям, традициям, богатству языка.
Работая над развитием речи младших дошкольников, можно определенно сказать, что использование малых форм фольклора в проектной деятельности эффективно и актуально.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект с детьми раннего возраста «Сказка нас учит говорить» с учетом внедрения ФГОС в практику работы дошкольной организации
Вид проекта: Познавательно-речевой, творческий.Тип проекта: ДолгосрочныйУчастники проекта: Дети, педагоги, родители.Цель: Развитие правильного произношения и культуры речи дошкольника посредством теат...
Инновационный проект «Творческая студия для детей раннего возраста как дополнительное пространство развития ребёнка в условиях ДОУ»
Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребен...
Проект для детей раннего возраста "Сказки Сутеева"
Проект предназначен для детей раннего возраста от 2 до 3 лет....
Презентация к Инновационному проекту «Творческая студия для детей раннего возраста "
Развитие творческих способностей в раннем возрасте...
Познавательно - творческий проект для детей раннего возраста: "Солнышко выходи, лучиком посвети!"
Цель проекта: Формировать представления детей о солнце, как источнике света и тепла. Развивать познавательные, исследовательские и творческие способности детей....
Познавательно-игровой, творческий проект для детей раннего возраста "В гостях у сказки"
Сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.Сказки учат различать добро и зло, позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу......