Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2019-2024 гг.
материал на тему

В данном файле размещен план работы в межаттестационный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_mezhattest._artemevoy.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №16»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

на межаттестационный период

2019-2024 гг.

воспитателя

Артемьевой Эльмарины Николаевны

Фамилия

Артемьева

Имя

Эльмарина

Отчество

Николаевна

Должность

Воспитатель

Место работы

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида №16» город Нижнекамск Республики Татарстан

Стаж (педагогический)

30 лет

Стаж (по специальности)

30 лет

Образование

Высшее, ……

Курсы повышения квалификации

 

Курсы для воспитателей по программе: «»,72 часа, удостоверение №…,2018 год.

Квалификационная категория

Высшая квалификационная категория по должности «Воспитатель», до 30.12.2018 г.,

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

 Почетная грамота Муниципального бюджетного учреждения «Управления дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, 2016 г.

Пояснительная записка

     

 

На современном этапе возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленное на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а так же выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе.  

В сфере образования выделяется большое число инноваций различного характера, направленности и значимости.

Время перемен в нашей педагогической системе, несомненно, требует изменений в работе каждого педагога.

В целом есть основания утверждать, что развитие инновационной деятельности – одно из стратегических направлений в дошкольном образовании.

Инновационное развитие в настоящее время встречает ряд трудностей. Сюда можно отнести увеличение сложности труда, расширение круга должностных обязанностей, недостаточное ресурсное обеспечение для внедрения инноваций, слабые материальное и моральное стимулирование. Но наряду с трудностями выделяются и позитивные факторы. Это рост профессионального мастерства, формирование способности к профессиональной рефлексии, умение осуществлять исследовательскую деятельность.

Любой инновационный процесс носит вероятностный характер, и не все его последствия могут быть спрогнозированы. Уйти от многих ошибок и упущений еще на уровне проекта или модели поможет составление аналитического обоснования и инновационной программы.

Цели и задачи предстоящей деятельности строятся на основе тщательного анализа текущей обстановки, с одной стороны, и из прогнозов развития с другой.

Педагоги дошкольных образовательных учреждений всегда отличались восприимчивостью ко всему новому. Инновационная деятельность воспитателя заключается в применении технологии развивающего, проблемного обучения, технологии личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, направленной на раскрытие его потенциала. Она строится на реализации новых технологий, исследовательской деятельности, участии в работе творческих групп, внесение своих новых идей, применяемых в инновационном процессе.

Результатами собственного профессионального развития, на мой взгляд, можно считать разработку и внедрение авторских проектов, программ, методических разработок по различным направлениям.

На сегодняшний день одним из процессов оценивания профессиональной деятельности педагога является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке профессиональной деятельности играет  межаттестационный период.         

В индивидуальную программу профессионального развития педагога вносятся планируемые результаты.                                                                        

На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы на следующий период.        

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Программно-методическое обеспечение образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Методическая продукция (разработанные конспекты и сценарии мероприятий, авторские программы, дидактические пособия и т.д.)
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Профессиональные конкурсы

 

Методическая продукция  воспитателя дошкольного учреждения (учебно-программная документация)

  1. Разработка рабочих программ.
  2. Программно-методическое обеспечение занятий.
  3. Модель технологии обучения, описание  методической системы.
  4. Проекты (конспекты, сценарии) занятий, семинаров, деловых игр,  сценарии развлечений, праздников, и т.д.

План самообразования

Задачи:

  • Повышение собственной        педагогической компетентности путем посещения методических объединений, изучения необходимой методической литературы.
  • Проведение педагогической диагностики воспитанников с целью индивидуализации образования (в том числе поддержка ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); оптимизации работы с группой детей (п.3.2.3. ФГОС ДО).
  • Внедрение интерактивных форм организации образовательного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации воспитанников.
  • Повышение качества проведения занятий на основе внедрения новых технологий;
  • Разработка методических и дидактических материалов.

Предполагаемый результат:

  • Разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС ДО.
  • Повышение качества проводимых занятий.
  • Участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе методических объединений  воспитателей дошкольных учреждений.
  • Участие  и работа в творческих группах.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсоветах, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, показ открытых занятий.

Ожидаемые результаты: повышение качества обучаемости и воспитанности;  рост мотивации и творческого потенциала воспитанников.

Тема самообразования: «Развитие детской инициативы в разных видах деятельности» .

Цели и задачи:

  • Способствовать развитию инициативы и познавательного интереса детей.
  • Использовать интерактивное оборудование, инновационные технологии в образовательном процессе для повышения мотивации воспитанников и качества образования.
  • Формировать способность воспитанников к творческому саморазвитию, к творческой, исследовательской деятельности;
  • Развивать в детях чувство уверенности в своих силах.
  • Учить детей свободно выражать свой замысел.

Этапы  и содержание самообразования

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение методической литературы, нормативно-правовых документов, передового педагогического опыта по проблеме.

2019 2020 гг.

Изучение профессионального стандарта.

Совершенствование своих знания в области классической и современной психологии и педагогике.

Изучение нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности и нормативных документов по педагогической аттестации.

Анализ новинок методических и дидактических пособий.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2019 – 2024

годы

Курсы повышения  квалификации для воспитателей.

Разработка (коррекция) программы личностного роста.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекта.

Корректировка работы.

2019– 2024 годы

Разработка авторской программы (методического продукта) в соответствии с ФГОС ДО.

Прохождение процедуры рецензирования авторского продукта.

Разработка и использование дидактических пособий, игр.

Выступления из опыта работы на педагогических советах, семинарах, конференциях.                

Показ открытых мероприятий на  неделях открытых дверей.

Мотивация детей к участию в различных олимпиадах, конкурсах.

Вовлечение родителей воспитанников в совместную образовательную деятельность (совместные проекты, мероприятия, акции).

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2023-2024 годы

Участие в работе  методических объединений педагогов ДОУ.

Выступления из опыта работы на педагогических советах, семинарах, конференциях.                

Презентации авторских пособий на различных семинарах.

Публикации из опыта работы в СМИ, методических сборниках, социальной сети работников дошкольного образования.

Участие в конкурсах различного уровня.

Ведение персонального   сайта.

Показ открытых мероприятий (видеофрагмнтов) на различном уровне.

Оказание методической помощи начинающим педагогам и студентам педколледжа.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Оформление результатов работы в портфолио.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2021-2024 годы

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Отчетность, результативность

Профессиональное

1. Изучить образовательные программы, пособия.

 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для воспитателей.

4.Успешно пройти аттестацию.

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

Психолого- педагогическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования воспитанников. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе дошкольного и городского МО.

4. Организовать индивидуальную работу с детьми  и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших воспитателей и через Интернет.

 6. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

 8. Создать собственную базу лучших сценариев, занятий, интересных приемов и находок на занятии.

9. Проводить открытые занятия для коллег по работе.

10.Методическая копилка.

11.Работа по теме самообразования «Использование нетрадиционных методов и приемов в изо-деятельности»

Программы и учебно- тематические планы.

 Учебные рабочие программы, тестирующие программы. Методико - дидактические материалы.

 Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

Информационно- технологические технологии

Повышать  грамотность в области ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

 2.Создание и накопление методической копилки на собственном сайте.

Комплекты методико- дидактических электронных материалов

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2014-2019 гг.

Повышать уровень профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) инновационные технологии и методики в течение межаттестационного периода...

План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационного периода (2016-2021 г.)

Повысить уровень на межаттестационный период профессионального мастерства, внедряя современные технологии, методики для психологического сопровождения детей в учебно-воспитательный процесс....

План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период            Одной из важнейших задач реформирования системы образования я...

Индивидуальный план профессионального уровня в межаттестационный период

laquo;Развитие творческих способностей дошкольниковчерез ручной труд, с бумагой в технике «Квиллинг»....

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ( 2017 – 2022гг.)

Песочная терапия как способ развития ассоциативного воображения дошкольников...

План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2019-2023 гг. воспитателя Беспаловой М.Г.

Данная публикация знакомит с работой педагога по повышению своего профессионального уровня в условиях ФГОС, а так же с изучением и внедрением нетрадиционных изобразительных техник в роботе по "Ху...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2019 - 2024 год.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2019 - 2024 год....