Непосредственно – образовательная деятельность с детьми по ОБЖ «Зайка – шалунишка»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Непосредственно – образовательная деятельность с детьми по ОБЖ
«Зайка – шалунишка»
Цель: научить с помощью игрового персонажа безопасному поведению и обращению с опасными предметами.
Задачи:
1. Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу.
2. Учить правилам культурного поведения (не вставать на стульчик ногами).
3. Закрепить умение узнавать овощи в натуральном виде.
4. Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя.
Оборудование: игрушка – Зайка, детский стульчик, на подносе (морковка, тарелка, нож, бинт, йод).
Ход НОД:
1. Мотивация:
Ребята, посмотрите, вы ничего не слышите? Мне кажется, кто – то к нам торопится. Да это наш старый знакомый - Зайка.
Здравствуй, Зайка проходи, на ребяток посмотри.
Я позвал в гости своего друга, Мишку. Но он где – то задержался. Вы его не видели? (нет).
Я на стульчик встану, может быть тогда его увижу.
Зайка встает на стульчик. Стульчик под ним шатается и Зайка падает на пол.
Зайка рассказывает стихотворение.
Я на стульчик заберусь,
Всех повыше окажусь.
Друга сразу я увижу
Где ты, зайка? Ай – ай – ай!
Дети, что случилось с Зайкой? (упал).
Почему упал Зайка? (на стульчик не надо вставать ногами, можно упасть и больно удариться).
Поднимайся Зайка, Зайка – шалунишка! Запомни хорошенько – нельзя вставать на стул ногами. Посмотри, как наши, ребята играть умеют. Может Зайчик их услышит и прибежит.
2. Игра «Зайка беленький сидит».
Дети совместно с воспитателем выполняют имитационные движения в соответствии с текстом игры.
3. Разыгрывание игровой ситуации, Зайка ты позвал в гости Мишку, а угощение для него приготовил?
Зайка, да, конечно. Только я забыл, что любит кушать Мишка? Подскажем ему ребята? (Мед, ).спросить у мишки любит ли он морковку мишка говорит что он некогда не ел морковку , но не против попробовать может она ему понравится.
Какая морковка? (длинная, большая, оранжевая, сочная).
Зайка, сейчас я её порежу и ребятам тоже дам попробовать. (Зайка берет нож и начинает резать морковку).
Ой, ой, ой – кричит Зайка.
Зайка, Я порезал свою лапку (Зайка плачет).
Снова с Зайчиком беда, плачет, он порезал лапку.
Зайка, Зайка не плачь, сейчас я тебе помогу. Лапу тебе перевяжу, воспитатель мажет йодом лапу и перевязывает её бинтом. Дети утешают Зайку, гладят его по голове.
Ножик – это не игрушка!!! Детям брать его нельзя, можно порезать руку, он очень острый. Ножом могут пользоваться только взрослые.
Ты запомнил Зайка мой урок, больше так не делай!
1. Беседа с детьми.
Дети, что случилось с Зайкой?
Чем он порезал лапу?
Почему нельзя брать детям в руки нож?
Ты, Зайка, посиди, а я сама порежу морковку для Мишки и наших детей. (воспитатель режет морковку и раскладывает её на тарелочки).
Теперь, ты Зайка можешь угостить всех ребят. Зайка угощает детей морковкой.
Дети кушают морковку и благодарят детей.
Какая морковка на вкус? (сочная, сладкая).
2. Появление сказочного персонажа.
Я иду, иду, иду.
В гости к Зайке я спешу.
Мишка:
Здравствуйте, Зайка и дети.
От меня Вам всем привет.
Что случилось с Зайкой?
С Зайкой– шалунишкой?
6. Рефлексия.
Дети, рассказывают Мишке о том, что Зайка порезал лапу и упал со стульчика.
Воспитатель:
Наши дети знают, что на стульчики вставать ногами нельзя, на стульчиках сидят. И ножик в руки детям тоже брать нельзя.
Зайка, я тоже не буду больше так делать.
А мы Мишка приготовили для тебя угощение – сладкую морковку, кушай на здоровье.
Мишка: А знаете ребята, я никогда не кушал морковку
Попробую какая она на вкус?
Очень вкусная, сочная мне понравилась спасибо тебе Зайка.
Зайка благодарит детей. Мишка и Зайка прощаются с детьми и убегают в лес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno_-_obrazovatelnaya_deyatelnost_s_detmi_po_obzh.docx | 14.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно – образовательная деятельность с детьми по ОБЖ
«Зайка – шалунишка»
Цель: научить с помощью игрового персонажа безопасному поведению и обращению с опасными предметами.
Задачи:
1. Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу.
2. Учить правилам культурного поведения (не вставать на стульчик ногами).
3. Закрепить умение узнавать овощи в натуральном виде.
4. Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя.
Оборудование: игрушка – Зайка, детский стульчик, на подносе (морковка, тарелка, нож, бинт, йод).
Ход НОД:
1. Мотивация:
Ребята, посмотрите, вы ничего не слышите? Мне кажется, кто – то к нам торопится. Да это наш старый знакомый - Зайка.
Здравствуй, Зайка проходи, на ребяток посмотри.
Я позвал в гости своего друга, Мишку. Но он где – то задержался. Вы его не видели? (нет).
Я на стульчик встану, может быть тогда его увижу.
Зайка встает на стульчик. Стульчик под ним шатается и Зайка падает на пол.
Зайка рассказывает стихотворение.
Я на стульчик заберусь,
Всех повыше окажусь.
Друга сразу я увижу
Где ты, зайка? Ай – ай – ай!
Дети, что случилось с Зайкой? (упал).
Почему упал Зайка? (на стульчик не надо вставать ногами, можно упасть и больно удариться).
Поднимайся Зайка, Зайка – шалунишка! Запомни хорошенько – нельзя вставать на стул ногами. Посмотри, как наши, ребята играть умеют. Может Зайчик их услышит и прибежит.
2. Игра «Зайка беленький сидит».
Дети совместно с воспитателем выполняют имитационные движения в соответствии с текстом игры.
3. Разыгрывание игровой ситуации, Зайка ты позвал в гости Мишку, а угощение для него приготовил?
Зайка, да, конечно. Только я забыл, что любит кушать Мишка? Подскажем ему ребята? (Мед, ).спросить у мишки любит ли он морковку мишка говорит что он некогда не ел морковку , но не против попробовать может она ему понравится.
Какая морковка? (длинная, большая, оранжевая, сочная).
Зайка, сейчас я её порежу и ребятам тоже дам попробовать. (Зайка берет нож и начинает резать морковку).
Ой, ой, ой – кричит Зайка.
Зайка, Я порезал свою лапку (Зайка плачет).
Снова с Зайчиком беда, плачет, он порезал лапку.
Зайка, Зайка не плачь, сейчас я тебе помогу. Лапу тебе перевяжу, воспитатель мажет йодом лапу и перевязывает её бинтом. Дети утешают Зайку, гладят его по голове.
Ножик – это не игрушка!!! Детям брать его нельзя, можно порезать руку, он очень острый. Ножом могут пользоваться только взрослые.
Ты запомнил Зайка мой урок, больше так не делай!
1. Беседа с детьми.
Дети, что случилось с Зайкой?
Чем он порезал лапу?
Почему нельзя брать детям в руки нож?
Ты, Зайка, посиди, а я сама порежу морковку для Мишки и наших детей. (воспитатель режет морковку и раскладывает её на тарелочки).
Теперь, ты Зайка можешь угостить всех ребят. Зайка угощает детей морковкой.
Дети кушают морковку и благодарят детей.
Какая морковка на вкус? (сочная, сладкая).
2. Появление сказочного персонажа.
Я иду, иду, иду.
В гости к Зайке я спешу.
Мишка:
Здравствуйте, Зайка и дети.
От меня Вам всем привет.
Что случилось с Зайкой?
С Зайкой– шалунишкой?
6. Рефлексия.
Дети, рассказывают Мишке о том, что Зайка порезал лапу и упал со стульчика.
Воспитатель:
Наши дети знают, что на стульчики вставать ногами нельзя, на стульчиках сидят. И ножик в руки детям тоже брать нельзя.
Зайка, я тоже не буду больше так делать.
А мы Мишка приготовили для тебя угощение – сладкую морковку, кушай на здоровье.
Мишка: А знаете ребята, я никогда не кушал морковку
Попробую какая она на вкус?
Очень вкусная, сочная мне понравилась спасибо тебе Зайка.
Зайка благодарит детей. Мишка и Зайка прощаются с детьми и убегают в лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности "В гостях у зайки"
Обучение родителей навыкам взаимодействия с детьми....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми ранней группы Тема: «В гости к зайке» (образовательная область «Познание»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми ранней группыТема: «В гости к зайке»(образовательная область «Познание»)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме: «Домик для зайки»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: 1 младшаяТема НОД: «Домик для зайки».Цель: Развивать умение детей сооружать элементарные постройки...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по развитию речи на тему: «Зайка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по развитию речи на тему: «Зайка»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по коммуникативному развитию «В гостях у зайки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по коммуникативному развитию «В гостях у зайки» с использованием игровое технологии и здоровьесберегаю...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по социально-коммуникативному развитию Тема: «Зайка в школу собирался»
конспект занятия с использованием элементов сказкотерапии...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Тема: «Угощение для Зайки» (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Тема: «Угощение для Зайки» (образовательная область «Художественно &nda...