Непосредственно – образовательная деятельность с детьми по ОБЖ «Зайка – шалунишка»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Шапиева Женнет Ильмияминовна

Непосредственно – образовательная деятельность с детьми по    ОБЖ

«Зайка – шалунишка»

Цель: научить с помощью игрового персонажа безопасному поведению и обращению с опасными предметами.

Задачи:

1. Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу.

2. Учить правилам культурного поведения (не вставать на стульчик ногами).

3. Закрепить умение узнавать овощи в натуральном виде.

4. Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя.

Оборудование: игрушка – Зайка, детский стульчик, на подносе (морковка, тарелка, нож, бинт, йод).

                                                 Ход НОД:

1. Мотивация:

Ребята, посмотрите, вы ничего не слышите? Мне кажется, кто – то к нам торопится. Да это наш старый знакомый - Зайка.

Здравствуй, Зайка проходи, на ребяток посмотри.

Я позвал в гости своего друга, Мишку. Но он где – то задержался. Вы его не видели? (нет).

Я на стульчик встану, может быть тогда его увижу.

Зайка  встает на стульчик. Стульчик под ним шатается и Зайка  падает на пол.

Зайка рассказывает стихотворение.

Я на стульчик заберусь,

Всех повыше окажусь.

Друга сразу я увижу

Где ты, зайка? Ай – ай – ай!

Дети, что случилось с Зайкой? (упал).

Почему упал Зайка? (на стульчик не надо вставать ногами, можно упасть и больно удариться).

Поднимайся Зайка, Зайка – шалунишка! Запомни хорошенько – нельзя вставать на стул ногами. Посмотри, как наши, ребята играть умеют. Может Зайчик их услышит и прибежит.

2. Игра «Зайка беленький сидит».

Дети совместно с воспитателем выполняют имитационные движения в соответствии с текстом игры.

3. Разыгрывание игровой ситуации, Зайка  ты позвал в гости Мишку, а угощение для него приготовил?

Зайка, да, конечно. Только я забыл, что любит кушать Мишка? Подскажем ему ребята? (Мед, ).спросить у мишки любит ли он морковку мишка говорит что он некогда не ел морковку , но не против попробовать может она ему понравится.

Какая морковка? (длинная, большая, оранжевая, сочная).

Зайка, сейчас я её порежу и ребятам тоже дам попробовать. (Зайка берет нож и начинает резать морковку).

Ой, ой, ой – кричит Зайка.

Зайка, Я порезал свою лапку (Зайка плачет).

Снова с Зайчиком  беда, плачет, он порезал лапку.

Зайка, Зайка не плачь, сейчас я тебе помогу. Лапу тебе перевяжу, воспитатель мажет йодом лапу и перевязывает её бинтом. Дети утешают Зайку, гладят его по голове.

Ножик – это не игрушка!!! Детям брать его нельзя, можно порезать руку, он очень острый. Ножом могут пользоваться только взрослые.

Ты запомнил Зайка  мой урок, больше так не делай!

1. Беседа с детьми.

Дети, что случилось с Зайкой?

Чем он порезал лапу?

Почему нельзя брать детям в руки нож?

Ты, Зайка, посиди, а я сама порежу морковку для Мишки и наших детей. (воспитатель режет морковку и раскладывает её на тарелочки).

Теперь, ты Зайка можешь угостить всех ребят. Зайка угощает детей морковкой.

Дети кушают морковку и благодарят детей.

Какая морковка на вкус? (сочная, сладкая).

2. Появление сказочного персонажа.

Я иду, иду, иду.

В гости к Зайке я спешу.

Мишка:

Здравствуйте, Зайка и дети.

От меня Вам всем привет.

Что случилось с Зайкой?

С Зайкой– шалунишкой?

6. Рефлексия.

Дети, рассказывают Мишке о том, что Зайка порезал лапу и упал со стульчика.

Воспитатель:

Наши дети знают, что на стульчики вставать ногами нельзя, на стульчиках сидят. И ножик в руки детям тоже брать нельзя.

Зайка, я тоже не буду больше так делать.

А мы Мишка приготовили для тебя угощение – сладкую морковку, кушай на здоровье.

Мишка: А знаете ребята, я никогда не кушал морковку

Попробую какая она на вкус?

Очень вкусная, сочная мне понравилась спасибо тебе Зайка.

Зайка благодарит детей.  Мишка и Зайка прощаются с детьми и убегают в лес.                                                                                                                         

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно – образовательная деятельность с детьми по    ОБЖ

«Зайка – шалунишка»

Цель: научить с помощью игрового персонажа безопасному поведению и обращению с опасными предметами.

Задачи:

1. Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу.

2. Учить правилам культурного поведения (не вставать на стульчик ногами).

3. Закрепить умение узнавать овощи в натуральном виде.

4. Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя.

Оборудование: игрушка – Зайка, детский стульчик, на подносе (морковка, тарелка, нож, бинт, йод).

                                                 Ход НОД:

1. Мотивация:

Ребята, посмотрите, вы ничего не слышите? Мне кажется, кто – то к нам торопится. Да это наш старый знакомый - Зайка.

Здравствуй, Зайка проходи, на ребяток посмотри.

Я позвал в гости своего друга, Мишку. Но он где – то задержался. Вы его не видели? (нет).

Я на стульчик встану, может быть тогда его увижу.

Зайка  встает на стульчик. Стульчик под ним шатается и Зайка  падает на пол.

Зайка рассказывает стихотворение.

Я на стульчик заберусь,

Всех повыше окажусь.

Друга сразу я увижу

                                           Где ты, зайка? Ай – ай – ай!

Дети, что случилось с Зайкой? (упал).

Почему упал Зайка? (на стульчик не надо вставать ногами, можно упасть и больно удариться).

Поднимайся Зайка, Зайка – шалунишка! Запомни хорошенько – нельзя вставать на стул ногами. Посмотри, как наши, ребята играть умеют. Может Зайчик их услышит и прибежит.

2. Игра «Зайка беленький сидит».

Дети совместно с воспитателем выполняют имитационные движения в соответствии с текстом игры.

3. Разыгрывание игровой ситуации, Зайка  ты позвал в гости Мишку, а угощение для него приготовил?

Зайка, да, конечно. Только я забыл, что любит кушать Мишка? Подскажем ему ребята? (Мед, ).спросить у мишки любит ли он морковку мишка говорит что он некогда не ел морковку , но не против попробовать может она ему понравится.

Какая морковка? (длинная, большая, оранжевая, сочная).

Зайка, сейчас я её порежу и ребятам тоже дам попробовать. (Зайка берет нож и начинает резать морковку).

Ой, ой, ой – кричит Зайка.

Зайка, Я порезал свою лапку (Зайка плачет).

Снова с Зайчиком  беда, плачет, он порезал лапку.

Зайка, Зайка не плачь, сейчас я тебе помогу. Лапу тебе перевяжу, воспитатель мажет йодом лапу и перевязывает её бинтом. Дети утешают Зайку, гладят его по голове.

Ножик – это не игрушка!!! Детям брать его нельзя, можно порезать руку, он очень острый. Ножом могут пользоваться только взрослые.

Ты запомнил Зайка  мой урок, больше так не делай!

1. Беседа с детьми.

Дети, что случилось с Зайкой?

Чем он порезал лапу?

Почему нельзя брать детям в руки нож?

Ты, Зайка, посиди, а я сама порежу морковку для Мишки и наших детей. (воспитатель режет морковку и раскладывает её на тарелочки).

Теперь, ты Зайка можешь угостить всех ребят. Зайка угощает детей морковкой.

Дети кушают морковку и благодарят детей.

Какая морковка на вкус? (сочная, сладкая).

2. Появление сказочного персонажа.

Я иду, иду, иду.

В гости к Зайке я спешу.

Мишка:

Здравствуйте, Зайка и дети.

От меня Вам всем привет.

Что случилось с Зайкой?

С Зайкой– шалунишкой?

6. Рефлексия.

Дети, рассказывают Мишке о том, что Зайка порезал лапу и упал со стульчика.

Воспитатель:

Наши дети знают, что на стульчики вставать ногами нельзя, на стульчиках сидят. И ножик в руки детям тоже брать нельзя.

Зайка, я тоже не буду больше так делать.

А мы Мишка приготовили для тебя угощение – сладкую морковку, кушай на здоровье.

Мишка: А знаете ребята, я никогда не кушал морковку

Попробую какая она на вкус?

Очень вкусная, сочная мне понравилась спасибо тебе Зайка.

Зайка благодарит детей.  Мишка и Зайка прощаются с детьми и убегают в лес.                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "В гостях у зайки"

Обучение родителей навыкам взаимодействия с детьми....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми ранней группы Тема: «В гости к зайке» (образовательная область «Познание»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми ранней группыТема: «В гости к зайке»(образовательная область «Познание»)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме: «Домик для зайки»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: 1 младшаяТема НОД: «Домик для зайки».Цель: Развивать  умение детей  сооружать элементарные  постройки...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по развитию речи на тему: «Зайка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по развитию речи на тему: «Зайка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по коммуникативному развитию «В гостях у зайки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста  по коммуникативному развитию «В гостях у зайки» с использованием игровое технологии и здоровьесберегаю...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Тема: «Угощение для Зайки» (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Тема: «Угощение для Зайки» (образовательная область «Художественно &nda...