Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Тема: «Угощение для Зайки» (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Тема: «Угощение для Зайки» (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,
ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26,E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru
ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми первой младшей группы
Тема: «Угощение для Зайки»
(образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)
Автор:
Волошина Елена Александровна
г. Надым, 2023 г.
Образовательная область | «Художественно – эстетическое развитие». | ||||
Возраст детей, группа | 2-3 года, первая младшая группа | ||||
Тема | «Угощение для Зайки» | ||||
Цель | Формирование умения закрашивать аккуратно шаблон капусты, используя губку. | ||||
Задачи | Образовательные: - учить правильно держать губку, тремя пальчиками и не сжимая ее в кулачке, аккуратно обмакивать губку в краске и ею раскрашивать капусту; - формировать элементарные представления о здоровом образе жизни. Развивающие: - развивать речь, внимание, эмоциональность, мелкую моторику рук. Воспитательные: - впитывать положительные черты качеств: сопереживание, бережное отношение к герою, навыки культурного поведения). - воспитывать желание помогать. | ||||
Материал | Аудиозаписи песенки: «На полянке зайки танцевали», голос Зайки, кукла Бибабо – Зайка, шаблон - капуста, муляж – капуста, краска зеленая, губка, влажная салфетка. | ||||
Предполагаемый результат | - дети научились сопереживать герою; - у детей сформирован навык раскрашивания капусты при помощи губки; - дети с большим желанием помогли Зайке. | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Вызвать интерес, внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | - Ребята, слышите, кто – то плачет в приемной у нас. - Пойду посмотрю… - Кто это? (это Зайка). Давайте поздороваемся с Зайкой. (Ребята присаживаются на ковер с воспитателем. Зайка здоровается с детьми.) На улице зима, мороз. Зайка замерз, пока к нам шел. Давайте его отогреем. Обнимем. Вот он и согрелся. | Взаимодействие с воспитателем; | Мотивация к познавательной деятельности; -формирование мышления. | Ответы детей |
II.Актуализация знаний | Создать проблемную ситуацию, мотивировать детей к действию. | Ребята, Зайка нам хочет, что – то сказать. (Аудиозапись, обращение Зайки за помощью) У меня выросло много капусты. Но выпал снег, и я не успел ее собрать. Теперь я остался без еды на зиму. Что мне делать? Совсем не знаю? Помогите мне пожалуйста… Ребята, нужно Зайке помочь. - Поможем? - Как? Правильно, а давайте подарим нашему зайке много капусты. - Согласны? | Взаимодействие с воспитателем; участие в беседе. | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций. | (Дети проходят и садятся за столы, перед ними шаблоны капусты, муляж капусты, зеленая краска, губка, салфетка) Ребята, посмотрите, на этой тарелочке капуста. - Какого цвета она? (зеленая) - А на другой тарелочке какая капуста? (белая) Давайте ее попробуем раскрасить, чтобы она стала такая же зеленая, как другая капуста. - Посмотрите, что на столе ест. (Обращается внимание детей на губку, что она тоже зеленого цвета, зеленую краску…) | Постановка детской цели. Фиксация затруднения; участие в беседе; -предложение собственных вариантов выхода из затруднения. | Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | Смотрите, что я буду делать. Беру губку пальцами, обмакиваю ее в краске и начинаю раскрашивать капусту. Вот так! | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. | Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов. | Наблюдение за процессом деятельности Соблюдение правил в работе. |
V. Введение новых знаний в систему знаний.
| Закреплять новые знания и способы их применения. | Дети вместе с воспитателем раскрашивают капусту при помощи губки. - Молодцы! Здорово у вас получилось! И Зайке нравится. Давайте Зайке покажем, как мы умеем танцевать. (Танец зайчат. «На полянке зайки танцевали…») Ребята, Зайке очень понравилось, как вы танцуете. | Применение знаний в практической деятельности и расширение полученных знаний. | Умение сопоставлять информацию, умение работать самостоятельно. | Соблюдение правил в выполнении заданий. |
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Итог. Рефлексия - Ребята, мы помогли Зайке? Теперь он не будет голодным. Давайте положим капусту на тарелочку и отдадим Зайке. (Ребята дарят морковку Зайке) Зайка говорит спасибо. Он очень рад, что у него появились такие маленькие друзья! (Прощается с детьми) (Аудиозапись, Зайка прощается с ребятами) Дет | Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе с учетом ФГОС ДО Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка»
Планирование музыкального воспитания детей 2-3 лет....

Методическая разработка совместной образовательной деятельности в 1 младшей группе Тема: «Травка для зайчика» Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Рисование с детьми...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Роза»
Конспект по Рисованию непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ. Целью занятия является научить рисовать розу, используя нетрад...

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе Тема: «Берлога для медвежонка» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: Развитие творческих способностей, мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи: Образовательные: - Формировать предст...