Конспект непосредственно- образовательной деятельности "В гостях у зайки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Обучение родителей навыкам взаимодействия с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обучение родителей навыкам взаимодействия с детьми | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 97компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт- Петербурга «Консультативно-практический центр для детей с нарушением интеллектуального развития»
Конспект занятия для детей среднего возраста с ОВЗ
Тема: «День рождения у Зайки»
Конспект разработала:
Карасева Ирина Павловна,
учитель – дефектолог
Санкт- Петербург
2013
Цель: Обучение родителей навыкам взаимодействия с детьми
Задачи:
1.Вызывать у детей потребность в эмоциональном общении.
2.Формировать у детей понимание обращённой речи. Стимулировать речевую активность в процессе игры.
3. Пробуждать интерес детей к образным игрушкам, желание играть с ними, учить радоваться встрече с игрушками.
4. Обогащать опыт выполнения детьми игровых действий с образными игрушками.
5. Закреплять знания о животных (заяц, собака, белка, кошка).
6. Формировать умения соотносить предметы по цвету, форме, величине в различных видах деятельности.
7. Продолжать формировать навык выполнения цепочки последовательных игровых действий, связанных с сервировкой кукольного стола, объединяющихся в простой сюжет.
8.Формировать умения ориентироваться в пространстве.
9.Развивать общую и мелкую моторику.
10.Воспитывать доброжелательность, вежливость в общении со сверстниками, педагогом и игрушками; заботливое отношение к животным (игрушкам).
Материал: колокольчик, мягкие игрушки (заяц, собака, белка, кошка); узкая дорожка из ленолиума, ребристая доска, ткань голубого цвета «ручеёк», 4 корзины (красная, жёлтая, синяя, зелёная), пластмассовые мячи красного, синего, жёлтого, зелёного цвета, обруч; 4 плоскостных домика с нарисованными контурами (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), набор плоскостных геометрических фигур на каждого ребёнка, 2 корзинки (большая и маленькая), набор орешек (больших и маленьких); кукольная мебель (стол и четыре стула), набор чайной посуды (чашки с блюдцами, чайник, сахарница), скатерть, «каравай» из солёного теста на подносе, шарики из цветного пластилина, свеча, игрушечный грузовик.
Участники: 3 - 4 ребенка с родителями. Учитель-дефектолог, педагог-психолог, воспитатель.
Ход занятия:
Дети вместе с родителями заходят в комнату «Сказка». Встают по кругу.
1. Игровое упражнение «Солнышко»
Педагог: «Сегодня мы отправимся в гости к солнышку»
«Солнышко, солнышко, в небе свети!» (встать на носочки, тянуть руки вверх или родителям подтянуть ребенка за руки)
«Яркие лучики к нам протяни» (протянуть руки вперед, ладонями вверх)
«Руки мы вложим в ладони твои» (стоя по кругу, взяться за руки)
«Нас покружи, оторви от земли» (покружиться)
2. Игровое упражнение «Передай колокольчик»
Дети и родители присаживаются на ковер.
Педагог: «В колокольчик позвоним, в гости сказку пригласим».
Начиная с педагога колокольчик, передаётся друг другу (от взрослого к ребенку), каждый должен позвонить им.
3. Начало сказки
Педагог (показывает игрушку зайчика): «Жил-был Зайка, длинное ухо, комочек пуха. Он прыгает ловко, любит морковку. Ребята, кто это? Посмотрите, наш зайка очень грустный. Зайка, что ты плачешь?»
Зайка: «День рождения у меня, а в гости не пришли друзья».
Педагог: «У зайки день рождения, но друзья в гости не пришли, поэтому зайка очень грустный. Мы поможем зайке найти друзей и на грузовике привезём их в гости к зайке».
Педагог: «Маму за руку берем и в далекий путь пойдем. Большие ноги шли по дороге, маленькие ножки бежали по дорожке. Шли, шли, шли и до полянки дошли».
Дети идут, держа за руку маму, за педагогом по узкой дорожке (из линолеума) встают вокруг полянки.
4. Игры на сенсорное развитие
4.1. Цвет
Педагог: «Посмотрите, кто сидит на полянке? (обращает внимание на собачку). На полянке сидит собачка. «Ав- ав – ав» - собачка здоровается с вами. Как собачка здоровается? И мы поздороваемся с ней» (здоровается с каждым ребенком: прикасается к руке, гладит по голове).
Собачка: «Я собачка озорная, я люблю играть, шалить
Заигралась я с мячами, кто поможет их сложить?»
Педагог: «Поможем собачке сложить мячи в ведерки. В красное ведерко положим красные мячи, в синие ведерко – синие мячи, в желтое ведерко-желтые мячи».
Дети с помощью взрослого (или самостоятельно) раскладывают мячи разного цвета по ведеркам соответствующего цвета.
Собачка благодарит детей за помощь. Собачку приглашают в грузовик. Едут дальше.
4.2. Форма
Педагог: «Маму за руку берем и в далекий путь пойдем. Большие ноги шли по дороге, маленькие ножки бежали по дорожке. Шли, шли, шли и до ручейка дошли. Что нам делать? Как нам быть? Мы перешагнём через ручеек и дальше пойдём». Дети выполняют задание, родители им помогают.
Подошли к столам.
Педагог: «Кто это? Это кошка. Мяу – мяу – мяу – киска с нами здоровается. Как киска с нами здоровается? Давайте поздороваемся с ней. Киска, пойдем с нами на день рождения к Зайке».
Кошка: «Я не могу котят своих оставить».
Педагог: «Киска, давай мы тебе с ребятами поможем».
Дети подходят к столу, на котором расположены домики (на каждого ребёнка) с четырьмя прорезями разных форм. В каждом окошке нарисован котёнок.
«Надо закрыть окошки в домике. Для каждого окошечка найдем свою фигурку».
Кошка благодарит детей. Кошку приглашают сесть в грузовик.
4.3. Величина.
Педагог: «Маму за руку берем и в далекий путь пойдем. Большие ноги шли по дороге, маленькие ножки бежали по дорожке. Шли, шли, шли и до елочки дошли». Дети идут по «дорожке» (ребристой).
Педагог: «Кто на елочке сидит? Белочка. Белочка с вами здоровается. Поздоровайтесь с белочкой».
Педагог: «Белочка, поехали с нами на день рождения к Зайке».
Белочка: «Не могу с вами пойти. Я орешки собирала и все их рассыпала. Помогите мне их собрать. У меня есть две корзинки. Большая корзинка для больших орешек, а маленькая корзинка для маленьких орешек».
Педагог: «Поможем белочке собрать орешки».
Дети выполняют задание. Белочка благодарит ребят. Ее приглашают в грузовик.
5. Игровая ситуация «У Зайки день рождения»
Дети подходят к Зайке.
Педагог: «Зайка, посмотри, сколько друзей мы тебе привезли. Ребята, кто приехал к зайке? ( Собака, белочка, кошка)».
Зайка: «Помогите мне накрыть на стол».
Педагог предлагает детям атрибуты для праздничного стола. С помощью взрослых дети совершают несколько действий (кладут салфетку на стол, ставят чашки, блюдце). Рассаживают зверей на стульчики.
Педагог: «Гостей за стол посадили, а теперь испечём каравай».
Дети встают в круг с родителями, держатся за руки.
Игра «Каравай».
«Как на Зайкины именины
Испекли мы каравай
Вот такой нижины,
Вот такой вышины,
Вот такой ужины,
вот такой ширины.
Каравай, каравай,
Кого любишь, выбирай!
Я люблю вас всех, всех» (перечислить имена детей).
Педагог выносит на подносе каравай из солёного теста.
Педагог: «Вот какой каравай мы испекли, давайте его украсим».
Детям предлагаются шарики из пластилина. Дети, используя приём надавливания, украшают каравай.
Педагог вставляет в каравай свечку.
Педагог: «Ребята, давайте поможем зайке задуть свечку и пожелаем ему расти большим и здоровым».
Дети выполняют задание.
Педагог ставит каравай на кукольный стол.
Педагог: «Вот какой веселый праздник у нас получился. До свидания зайка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе "В гостях у зайки"
Конспект занятия в области Коммуникация...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в 1 мл.гр."Зайка в гостях у ребят"
в соответствии с ФГТ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья». «К зайке в гости»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья». «К зайке в гости»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», Ч...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Зайка в гостях у ребят" с использованием технологии исследовательской деятельности
Конспект непосредствено образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: "В гости к Зайке".
Познавательное развитие.Цель: Количество предметов, понятие один-много, основные признаки предметов: Цвет, форма, величина.Программное содержание: закреплять умение называть и различать основные призн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Зайка в гости к нам пришёл!»
Цель: формирование навыков безопасного поведения в зимний период, расширение представлений о правилах безопасности у дошкольниковЗадачи:Повторить знания детей о зиме, о свойствах снега...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «День рождения Зайки»
Конспект музыкального занятия с детьми I младшей группы...