Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в разновозрастной группе детей (5-7 лет) с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями. Тема «У нас машины разные»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Занятие проводится с разновозрастной группой детей (5-7 лет) с умственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями по теме "У нас машины разные". Цель занятия - формирование понятия "транспорт-машины" с учетом особенностей обучения детей с интеллектуальными нарушениями. В процессе занятия решаются образовательные, развивающие, коррекционные и воспитательные задачи.
Педагог использует визуальную поддержку, такие как дидактический коврик, картинки с изображением различных видов транспорта, дидактические игры и индивидуальные задания. В ходе занятия дети рассматривают и называют картинки, участвуют в стихотворном творчестве, выполняют индивидуальные задания, собирают пазлы-вкладыши и создают аппликацию.
Важным компонентом занятия является физическая активность детей, имитация движений транспорта и взаимодействие в игровых ситуациях. Завершается занятие подведением итогов, где дети выбирают сюрпризную награду в виде наклейки-машинки.
Занятие спроектировано с учетом комплексного подхода к коррекционно-развивающей работе с детьми, обеспечивая индивидуализированный подход к образовательным потребностям каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
melnichuk_irina_otkrytoe_zanyatie_u_nas_mashiny_raznye.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в разновозрастной группе детей (5-7 лет) с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями
Тема «У нас машины разные»
Цель: создание условий для формирования понятия «транспорт-машины» у обучающихся с интеллектуальными нарушениями (с учетом их образовательных потребностей).
Задачи:
- Образовательные: формирование обобщающих понятий; создание условий для обучения работы по алгоритму (с опорой на визуальную поддержку), для формирования предпосылок к произвольной деятельности (в дальнейшем – учебной); расширение словаря и формирование понятий «такой же», одинаковый; ориентировка в пространстве, закрепление сенсорных категорий (цвет, величина, форма). Совершенствование навыков работы с клеем.
- Развивающие: способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения.
- Коррекционные: создание условий для развития и коррекции ВПФ – внимания, памяти, мышления (операции сравнения, обобщения); обучение выполнению алгоритмов, пониманию стихотворного текста, закрепление речевого материала. Учить имитации крупных движений, речи с движением.
- Воспитательные: создавать условия для взаимодействия и коммуникации обучающихся на основе игровых ситуаций.
- Оборудование: дидактический коврик, карточки цветные, подставка для демонстрации материала, картинки с изображением транспорта (машина, самолет, корабль), дидактические игры для инд. работы, клей-карандаш, листы с изображением дорожного шоссе.
Ход (план) занятия
Задание (предлагаемая ситуация) | Действия воспитателя | Деятельность обучающихся |
Дети занимают места за столом. | Звенит колокольчиком, сообщая о начале занятия. Предлагает план занятия (используя визуальную поддержку) | Каждый ребенок садится на стул с обозначением своего имени |
На дидактическом коврике расположены картинки с различными изображениями видов транспорта (самолет, машина, корабль) Картинки с изображением неба, дороги и реки. | Педагог сообщает тему занятия и предлагает посмотреть на картинки с транспортом | Дети рассматривают картинки и называют их (Что это? Это едет, летает, плывет?) |
Распределив картинки с транспортом, вспоминаем веселые стихи про каждый предмет | Педагог начинает стихотворение, предлагает детям закончить (Самолет построим сами…) | Ребенок должен выбрать подходящее к изображенному на картинке Дети сопровождают стихи определенными движениями |
Дети получают инд. задания собрать пазлы-вкладыши с изображением транспорта | Педагог предлагает разные по сложности варианты | Инд. работа по своей картинке |
Динамическая пауза | Педагог предлагает «полететь на самолете», «поехать на машине» и т.д. | Дети двигаются и имитируют движения и звуки транспорта |
Выполни инструкцию (пространственная ориентировка + цвет + форма) | Педагог раздает листы с изображением дорожного шоссе и показывает карточку определенного цвета, предлагает показать машину такого же цвета (обсудить, почему машина едет, потому что у нее есть колеса, и они круглые) и расположить ее на дороге | Дети выполняют задания по инструкции педагога |
Аппликация | Выложив на листе с изображением дороги машины (из предыдущего задания), педагог предлагает приклеить машины, пользуясь клеем-карандашом и салфеткой. | Дети выполняют задание по инструкции. |
Подведение итогов – сюрпризный момент | Педагог предлагает выбрать наклейку – машинку | Дети, выбрав картинку, могут прилепить на руку и т.д. Рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут коррекционно-развивающей работы с детьми 6-7 лет с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это определенная группа детей, требующая особого внимания и подхода к воспитанию. "Дети с ОВЗ" подразумевает наличие у ребенка време...
Коррекционно – развивающая программа педагога – психолога для воспитанников старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) лёгкой степени на 2018 – 2019 учебный годМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» муниципального образования г. Обь Новосибирской области Коррекцио...
КОНСПЕКТ итогового коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «В гостях у сказки»
Выявить уровень овладения детьми необходимых навыков и умений по образовательной области Речевое развитие....
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия в в разновозрастной группе (4-6 лет) с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями. Тема «Лошадка»
Методическая разработка направлена на совместную деятельность воспитателя и обучающихся в разновозрастной группе (4-7 лет) с компенсирующей направленностью детей с ограниченными возможностями здоровья...
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия в разновозрастной группе (4-6 лет) с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями. Тема «Я люблю свою лошадку»
Методическая разработка направлена на совместную деятельность воспитателя и обучающихся в разновозрастной группе (4-7 лет) с компенсирующей направленностью детей с ограниченными возможностями здоровья...
«Коррекционно-развивающая работа, используемая в воспитательном процессе для детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)» ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ. Подготовила: Ахтямова О.А.
laquo;Коррекционно-развивающая работа,используемая в воспитательном процессе для детейс умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями)» ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ.Подготовила: Ахтямо...
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего психологического занятия в подготовительной группе с применением роботом Bee-Bot Умная Пчела
Материал полезен педагогам-психологам ДОУ...