Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в разновозрастной группе детей (5-7 лет) с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями. Тема «У нас машины разные»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Мельничук Ирина Васильевна

Занятие проводится с разновозрастной группой детей (5-7 лет) с умственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями по теме "У нас машины разные". Цель занятия - формирование понятия "транспорт-машины" с учетом особенностей обучения детей с интеллектуальными нарушениями. В процессе занятия решаются образовательные, развивающие, коррекционные и воспитательные задачи.

Педагог использует визуальную поддержку, такие как дидактический коврик, картинки с изображением различных видов транспорта, дидактические игры и индивидуальные задания. В ходе занятия дети рассматривают и называют картинки, участвуют в стихотворном творчестве, выполняют индивидуальные задания, собирают пазлы-вкладыши и создают аппликацию.

Важным компонентом занятия является физическая активность детей, имитация движений транспорта и взаимодействие в игровых ситуациях. Завершается занятие подведением итогов, где дети выбирают сюрпризную награду в виде наклейки-машинки.

Занятие спроектировано с учетом комплексного подхода к коррекционно-развивающей работе с детьми, обеспечивая индивидуализированный подход к образовательным потребностям каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл melnichuk_irina_otkrytoe_zanyatie_u_nas_mashiny_raznye.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в разновозрастной группе детей (5-7 лет) с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями

Тема «У нас машины разные»

Цель: создание условий для формирования понятия «транспорт-машины» у обучающихся с интеллектуальными нарушениями (с учетом их образовательных потребностей).

Задачи:

- Образовательные: формирование обобщающих понятий; создание условий для обучения работы по алгоритму (с опорой на визуальную поддержку), для формирования предпосылок к произвольной деятельности (в дальнейшем – учебной); расширение словаря и формирование понятий «такой же», одинаковый; ориентировка в пространстве, закрепление сенсорных категорий (цвет, величина, форма). Совершенствование навыков работы с клеем.

- Развивающие: способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения.

- Коррекционные: создание условий для развития и коррекции ВПФ – внимания, памяти, мышления (операции сравнения, обобщения); обучение выполнению алгоритмов, пониманию стихотворного текста, закрепление речевого материала. Учить имитации крупных движений, речи с движением.

- Воспитательные: создавать условия для взаимодействия и коммуникации обучающихся на основе игровых ситуаций.

- Оборудование: дидактический коврик, карточки цветные, подставка для демонстрации материала, картинки с изображением транспорта (машина, самолет, корабль), дидактические игры для инд. работы, клей-карандаш, листы с изображением дорожного шоссе.

Ход (план) занятия

Задание (предлагаемая ситуация)

Действия воспитателя

Деятельность обучающихся

Дети занимают места за столом.

Звенит колокольчиком, сообщая о начале занятия.

Предлагает план занятия (используя визуальную поддержку)

Каждый ребенок садится на стул с обозначением своего имени

На дидактическом коврике расположены картинки с различными изображениями видов транспорта (самолет, машина, корабль)

Картинки с изображением неба, дороги и реки.

Педагог сообщает тему занятия и предлагает посмотреть на картинки с транспортом

Дети рассматривают картинки и называют их (Что это? Это едет, летает, плывет?)

Распределив картинки с транспортом, вспоминаем веселые стихи про каждый предмет

Педагог начинает стихотворение, предлагает детям закончить (Самолет построим сами…)

Ребенок должен выбрать подходящее к изображенному на картинке

Дети сопровождают стихи определенными движениями

Дети получают инд. задания собрать пазлы-вкладыши с изображением транспорта

Педагог предлагает разные по сложности варианты  

Инд. работа по своей картинке

Динамическая пауза

Педагог предлагает «полететь на самолете», «поехать на машине» и т.д.

Дети двигаются и имитируют движения и звуки транспорта

Выполни инструкцию (пространственная ориентировка + цвет + форма)

Педагог раздает листы с изображением дорожного шоссе и показывает карточку определенного цвета, предлагает показать машину такого же цвета (обсудить, почему машина едет, потому что у нее есть колеса, и они круглые) и расположить ее на дороге

Дети выполняют задания по инструкции педагога

Аппликация

Выложив на листе с изображением дороги машины (из предыдущего задания), педагог предлагает приклеить машины, пользуясь клеем-карандашом и салфеткой.

Дети выполняют задание по инструкции.

Подведение итогов – сюрпризный момент

Педагог предлагает выбрать наклейку – машинку

Дети, выбрав картинку, могут прилепить на руку и т.д.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут коррекционно-развивающей работы с детьми 6-7 лет с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это определенная группа детей, требующая особого внимания и подхода к воспитанию. "Дети с ОВЗ" подразумевает наличие у ребенка време...

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия в в разновозрастной группе (4-6 лет) с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями. Тема «Лошадка»

Методическая разработка направлена на совместную деятельность воспитателя и обучающихся в разновозрастной группе (4-7 лет) с компенсирующей направленностью детей с ограниченными возможностями здоровья...

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия в разновозрастной группе (4-6 лет) с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями. Тема «Я люблю свою лошадку»

Методическая разработка направлена на совместную деятельность воспитателя и обучающихся в разновозрастной группе (4-7 лет) с компенсирующей направленностью детей с ограниченными возможностями здоровья...

«Коррекционно-развивающая работа, используемая в воспитательном процессе для детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)» ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ. Подготовила: Ахтямова О.А.

laquo;Коррекционно-развивающая работа,используемая в воспитательном процессе для детейс умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями)» ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ.Подготовила: Ахтямо...