Отчёт работы наставников
материал на тему

Адгамова Гузель Рафисовна

Отчёт

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchyot_raboty_nastavnikov.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Шеморданский детский сад № 2 «Теремок» Сабинского муниципального района РТ»

 

 ОТЧЕТ  РАБОТЫ  –                          

наставников  

Адгамовой Гузель Рафисовны и Камалутдиновой Людмилы Ивановны

 за  2017-2018 учебный год

         В   детском   саду   ведется   непрерывная   работа   с   молодыми   педагогами.   Работа   осуществляется    через  наставничество    и  Школу    молодого    педагога,  руководителями которой являются воспитатели Адгамова  Гузель Рафисовна и Камалутдинова Людмила Ивановна.  

       На   начальном   этапе   было   разработано   Положение   о   Школе   молодого   педагога,  определена цель и сформулированы задачи.

   Цель:   формирование      у  начинающих      педагогов    потребностей     в  постоянном  саморазвитии и самосовершенствовании.

   Главными задачами   являются:

   1.   Разработка    организационно-педагогических      рекомендаций      по   оптимизации  образовательного процесса, условий обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

   2.   Содействие   всем   начинающим   педагогам   в   приобретении   знаний   и   умений,   необходимых в образовательной деятельности.

   3.  Анализ   разделов    общеобразовательных     программ    дошкольного     образования,   педагогических технологий и методик.

   4.  Обеспечение  реализации  потребности  начинающих  педагогов  на  повышение  своей профессиональной квалификации.

   5.   Оказание   консультативной   помощи   всем   начинающим   педагогам   по   вопросам   образования и воспитания детей дошкольного возраста.

   6. Выявление затруднений педагогов в осуществлении педагогической деятельности и   оказание им помощи в преодолении данных затруднений;

             Мы, Адгамова  Гузель Рафисовна и Камалутдинова Людмила Ивановна, были  назначены  наставниками молодых специалистов нашего детского сада:  Нурмиевой Лейли Асгатовны,  Аскаровой Гульназ Ильясовны, Рамазановой Алины Хамитовны, Шариповой Эльвины Ильнуровны, Хассамовой Гульгены Габдылфоатовны.

      Система образования – сложный и важный аспект в развитии общества.    Многое зависит от того, как мы накапливаем, систематизируем и передаем свои знания поколениям, идущим за нами. Многое зависит от того, какой  накоплен материал,  как правильно мы систематизируем и   и передаем свои знания .

      Выбор формы работы с молодыми специалистами     начался с беседы. Мы выяснили, что при проведении   занятий   они испытывают некоторые  трудности. Причины  этих трудностей -это недостаток педагогического опыта и большое количество детей в группе.

         В общении с родителями, детьми  молодые педагоги сложно выходят на контакт. Для активизации познавательной деятельности дошкольников недостаточно знает  методов и  приемов. Они  хотели бы шире познакомиться   с  умениями  изучать и развивать способности своих воспитанников, диагностировать волевое развитие ребенка, научиться  анализировать и оценить свою деятельность и поведение, видеть и понимать мотивы поведения ребенка, знать особенности  эмоционального развития дошкольника Они нуждаются  в   методической помощи, а именно : прослушивании лекций по психологии, педагогике, методикам, методических консультация   по отдельным разделам, просмотре открытых занятий у опытных  воспитателей, в знакомстве с передовым педагогическим опытом.

       Мы поставили перед собой задачу: заинтересовать и помочь молодым специалистам реализовать себя, развивать  свои личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать  умения и навыки, научиться правильно применять  управленческие умения.

     Мы определили совместную программу работы и план работы начинающего воспитателя с наставниками. Мы  предложили им  примерные темы по самообразованию, провели анализ того, как спланировать работу над методической темой на год: дали схему плана работы над методической темой и примерные индивидуальные методические, педагогические, психологические темы. Оказали помощь в составлении   календарно-тематического плана, написания совместной и свободной деятельности дошкольника .

       В течении года мы посещали все режимные моменты, образовательную деятельность, проводили  их подробный анализ, и возможность исправления.

Провели консультации по подбору литературы и ресурсов интернета, а также  «Компетентное родительство. Современная семья», «Исследовательская деятельность дошкольников» -  Камалутдинова Л.И., «Инновационные технологии – их применение  в ДОУ», «Подготовка  и проведение организованной образовательной деятельности» - Адгамова Г.Р.

    В первую очередь  мы  обратили  внимание  молодых специалистов  на  требования к организации учебного процесса; требования к ведению  документации; формы и методы организации  игровой деятельности  механизм использования   дидактического, наглядного и других материалов.

      Чтобы  вызвать  молодых специалистов  на контакт ,  необходимо  было помнить, что  мы  не можем  и не должны быть менторами, поучающими молодых специалистов или только демонстрирующим свой собственный опыт. Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник,  прежде всего, должен быть терпеливым и целеустремленным.

   Наблюдали за молодыми специалистами  во время общения с родителями

на вечерней прогулке. Через анализ общения  мы выявили психологические основы установления контактов с семьей воспитанников. Рекомендована

литература и видео-фильмы по теме   «Педагогическая этика и культура общения», обращаться в трудных ситуациях к узким специалистам.

ВЫВОД:

Молодым специалистам   оказана помощь

-в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности,

-выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе,

-а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения, развития познавательно-мыслительной деятельности дошкольников.

      Мы  стремились  заинтересовать   их   и помогали реализовать себя,   развить  личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу, развивать  умения  управлять детским коллективом .

     Процесс адаптации молодого специалиста к педагогической деятельности можно считать законченным, так как

- молодые специалисты  овладели необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации учебной деятельности;

- проведение занятий стало привычным, работа не вызывает чувства страха, неуверенности;

- показатели качества обученности  дошкольников и диагностические данные находятся на среднем  уровне.

        План  по  «Школе  молодого  педагога» выполнен в полном объеме.  

Работу «Школы молодого педагога» считать удовлетворительной. Период   адаптации  молодых  специалистов  прошел  успешно.

Над чем нам нужно ещё работать;

-углублённо изучить новые  нетрадиционные приемы  для проведения совместной деятельности детей и родителей,

-овладеть  новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды,     способствующими повышению  профессиональной компетентности  педагога,

-создание  интерактивной предметно-развивающей среды в группе ,

-пополнение группы  дидактическими играми игровыми пособиями, направленными на развитие сенсомоторных координаций детей. Повышать свой профессиональный уровень через самообразование,

-в  будущем  учебном  году  целесообразно  продолжить консультационную  работу  с  молодыми     специалистами    педагогов-наставников     в  направлении    «Постарайтесь    не   допускать следующих ошибок», «Как сделать НОД эффективным и эффектным?» и т.д.

 -участвовать    в   методических    конкурсах    различного    уровня    с  целью  повышения профессионального мастерства и приобретения собственного опыта.  

 Воспитатель по обучению русскому языку __________  Г.Р. Адгамова

Воспитатель подготовительной группы      _________ Л.И. Камалутдинова

 

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт педагога-наставника о проделанной работе.

Система образования – сложный и важный аспект в развитии общества. Многое зависит от того, как мы накапливаем, систематизируем и передаем свои знания поколениям, идущим за нами. Период вхождения начин...

Отчёт педагога-наставника

Отчёт педагога-наставника за 2 полугодие 2018-2019 уч.года....

Отчёт педагога-наставника

Отчет по итогам работы в шефской паре "педагог-стажист - молодой специалист....

Отчёт о работе наставника-воспитателя Герасимовой Оксаны Валерьевны с молодым педагогом.

ФГОС ДО предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития дошкольного возраста, поэтому, мы поставили перед собой следующие цель и задачи:Цель: развитие профессиональных ...

Отчёт о работе наставника.

Отчет о работе наставника- воспитателя...

Отчёт педагога-наставника

Отчет педагога наставника ...

Отчёт педагога -наставника о проделанной работе за 2022-2023 учебный год

Отчёт педагога -наставника о проделанной работе за 2022-2023 учебный год...