Отчёт работы наставников
материал на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Шеморданский детский сад № 2 «Теремок» Сабинского муниципального района РТ»
ОТЧЕТ РАБОТЫ –
наставников
Адгамовой Гузель Рафисовны и Камалутдиновой Людмилы Ивановны
за 2017-2018 учебный год
В детском саду ведется непрерывная работа с молодыми педагогами. Работа осуществляется через наставничество и Школу молодого педагога, руководителями которой являются воспитатели Адгамова Гузель Рафисовна и Камалутдинова Людмила Ивановна.
На начальном этапе было разработано Положение о Школе молодого педагога, определена цель и сформулированы задачи.
Цель: формирование у начинающих педагогов потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.
Главными задачами являются:
1. Разработка организационно-педагогических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса, условий обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
2. Содействие всем начинающим педагогам в приобретении знаний и умений, необходимых в образовательной деятельности.
3. Анализ разделов общеобразовательных программ дошкольного образования, педагогических технологий и методик.
4. Обеспечение реализации потребности начинающих педагогов на повышение своей профессиональной квалификации.
5. Оказание консультативной помощи всем начинающим педагогам по вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста.
6. Выявление затруднений педагогов в осуществлении педагогической деятельности и оказание им помощи в преодолении данных затруднений;
Мы, Адгамова Гузель Рафисовна и Камалутдинова Людмила Ивановна, были назначены наставниками молодых специалистов нашего детского сада: Нурмиевой Лейли Асгатовны, Аскаровой Гульназ Ильясовны, Рамазановой Алины Хамитовны, Шариповой Эльвины Ильнуровны, Хассамовой Гульгены Габдылфоатовны.
Система образования – сложный и важный аспект в развитии общества. Многое зависит от того, как мы накапливаем, систематизируем и передаем свои знания поколениям, идущим за нами. Многое зависит от того, какой накоплен материал, как правильно мы систематизируем и и передаем свои знания .
Выбор формы работы с молодыми специалистами начался с беседы. Мы выяснили, что при проведении занятий они испытывают некоторые трудности. Причины этих трудностей -это недостаток педагогического опыта и большое количество детей в группе.
В общении с родителями, детьми молодые педагоги сложно выходят на контакт. Для активизации познавательной деятельности дошкольников недостаточно знает методов и приемов. Они хотели бы шире познакомиться с умениями изучать и развивать способности своих воспитанников, диагностировать волевое развитие ребенка, научиться анализировать и оценить свою деятельность и поведение, видеть и понимать мотивы поведения ребенка, знать особенности эмоционального развития дошкольника Они нуждаются в методической помощи, а именно : прослушивании лекций по психологии, педагогике, методикам, методических консультация по отдельным разделам, просмотре открытых занятий у опытных воспитателей, в знакомстве с передовым педагогическим опытом.
Мы поставили перед собой задачу: заинтересовать и помочь молодым специалистам реализовать себя, развивать свои личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать умения и навыки, научиться правильно применять управленческие умения.
Мы определили совместную программу работы и план работы начинающего воспитателя с наставниками. Мы предложили им примерные темы по самообразованию, провели анализ того, как спланировать работу над методической темой на год: дали схему плана работы над методической темой и примерные индивидуальные методические, педагогические, психологические темы. Оказали помощь в составлении календарно-тематического плана, написания совместной и свободной деятельности дошкольника .
В течении года мы посещали все режимные моменты, образовательную деятельность, проводили их подробный анализ, и возможность исправления.
Провели консультации по подбору литературы и ресурсов интернета, а также «Компетентное родительство. Современная семья», «Исследовательская деятельность дошкольников» - Камалутдинова Л.И., «Инновационные технологии – их применение в ДОУ», «Подготовка и проведение организованной образовательной деятельности» - Адгамова Г.Р.
В первую очередь мы обратили внимание молодых специалистов на требования к организации учебного процесса; требования к ведению документации; формы и методы организации игровой деятельности механизм использования дидактического, наглядного и других материалов.
Чтобы вызвать молодых специалистов на контакт , необходимо было помнить, что мы не можем и не должны быть менторами, поучающими молодых специалистов или только демонстрирующим свой собственный опыт. Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник, прежде всего, должен быть терпеливым и целеустремленным.
Наблюдали за молодыми специалистами во время общения с родителями
на вечерней прогулке. Через анализ общения мы выявили психологические основы установления контактов с семьей воспитанников. Рекомендована
литература и видео-фильмы по теме «Педагогическая этика и культура общения», обращаться в трудных ситуациях к узким специалистам.
ВЫВОД:
Молодым специалистам оказана помощь
-в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности,
-выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе,
-а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения, развития познавательно-мыслительной деятельности дошкольников.
Мы стремились заинтересовать их и помогали реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу, развивать умения управлять детским коллективом .
Процесс адаптации молодого специалиста к педагогической деятельности можно считать законченным, так как
- молодые специалисты овладели необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации учебной деятельности;
- проведение занятий стало привычным, работа не вызывает чувства страха, неуверенности;
- показатели качества обученности дошкольников и диагностические данные находятся на среднем уровне.
План по «Школе молодого педагога» выполнен в полном объеме.
Работу «Школы молодого педагога» считать удовлетворительной. Период адаптации молодых специалистов прошел успешно.
Над чем нам нужно ещё работать;
-углублённо изучить новые нетрадиционные приемы для проведения совместной деятельности детей и родителей,
-овладеть новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды, способствующими повышению профессиональной компетентности педагога,
-создание интерактивной предметно-развивающей среды в группе ,
-пополнение группы дидактическими играми игровыми пособиями, направленными на развитие сенсомоторных координаций детей. Повышать свой профессиональный уровень через самообразование,
-в будущем учебном году целесообразно продолжить консультационную работу с молодыми специалистами педагогов-наставников в направлении «Постарайтесь не допускать следующих ошибок», «Как сделать НОД эффективным и эффектным?» и т.д.
-участвовать в методических конкурсах различного уровня с целью повышения профессионального мастерства и приобретения собственного опыта.
Воспитатель по обучению русскому языку __________ Г.Р. Адгамова
Воспитатель подготовительной группы _________ Л.И. Камалутдинова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт педагога-наставника о проделанной работе.
Система образования – сложный и важный аспект в развитии общества. Многое зависит от того, как мы накапливаем, систематизируем и передаем свои знания поколениям, идущим за нами. Период вхождения начин...
Отчёт педагога-наставника
Отчёт педагога-наставника за 2 полугодие 2018-2019 уч.года....
Отчёт педагога-наставника
Отчет по итогам работы в шефской паре "педагог-стажист - молодой специалист....
Отчёт о работе наставника-воспитателя Герасимовой Оксаны Валерьевны с молодым педагогом.
ФГОС ДО предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития дошкольного возраста, поэтому, мы поставили перед собой следующие цель и задачи:Цель: развитие профессиональных ...
Отчёт о работе наставника.
Отчет о работе наставника- воспитателя...
Отчёт педагога-наставника
Отчет педагога наставника ...
Отчёт педагога -наставника о проделанной работе за 2022-2023 учебный год
Отчёт педагога -наставника о проделанной работе за 2022-2023 учебный год...