Отчёт о работе наставника-воспитателя Герасимовой Оксаны Валерьевны с молодым педагогом.
материал
ФГОС ДО предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития дошкольного возраста, поэтому, мы поставили перед собой следующие цель и задачи:
Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучение нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_rabote_nastavnika.docx | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
ОТЧЁТ
о работе наставника-воспитателя
Герасимовой Оксаны Валерьевны
с молодым педагогом
Афанасьевой Натальей Владимировной.
за период с 01.09.2019 г. по 31.05.2020.
Для оказания помощи молодому педагогу в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «воспитатель», выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения, воспитания, развития познавательно-мыслительной деятельности дошкольников.
ФГОС ДО предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития дошкольного возраста, поэтому, мы поставили перед собой следующие цель и задачи:
Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучение нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
- применение форм и методов в работе с детьми старшей группы;
- организация НОД, помощь в постановке целей и задач;
- использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;
- механизм использования дидактического и наглядного материала;
- углубленное изучение инновационных технологий;
- общие вопросы организации работы с родителями.
Разработали план:
№ п/п | Содержание работы | Форма проведения | Сроки |
1. | Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ Оформление документации группы Мониторинг детского развития. | Консультации и ответы на интересующие вопросы. Подбор диагностического материала. | Сентябрь |
2. | Методика проведения детских праздников. | Помощь в подготовке и организации осеннего праздника. Наблюдение за наставником в роли ведущей. | Октябрь |
3. | Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе. | Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника. | Ноябрь |
4. | Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей воспитанников. Подготовка к новогодним мероприятиям. | Посещения НОД и режимным моментов молодого педагога. Обсуждение. Составление плана предварительной работы с детьми и родителями. | Декабрь |
5. | Организация индивидуальной работы с детьми. Роль игры в развитии дошкольников
| Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми. Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста - совместная игровая деятельность. | Январь |
6. | Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Использование современных технологий в воспитательном процессе. Использование в работе проектов. Проект «Защитники отечества», «Милая мама» | Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника. Консультация и ответы на интересующие вопросы. | Февраль |
7. | Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями , участие молодого педагога в подготовке материала для родителей. | Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей. | Март |
8. | Оказание помощи в организации и проведении итогового НОД. Оказание помощи в организации итогового родительского собрания | Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста | Апрель |
9. | Подготовка к летне – оздоровительному периоду. Подведение итогов работы. | Консультация и ответы на интересующие вопросы. Самоанализ молодого воспитателя. | Май |
Первым шагом в работе с молодым специалистом стало знакомство с нормативно-правовой базой работников образовательной организации: проведена консультация по развитию умения пользоваться нормативно- правой базой: «Законом об образовании РФ», «Семейным кодексом», ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка», «Конвенцией о правах ребенка», СанПин для ДОУ, ФГОС ДО, локальными актами МАДОУ; изучены: Основная образовательная программа МАДОУ, цели и задачи годового плана МАДОУ.
Оказана методическая помощь в составлении Рабочей программы и календарно-тематического планирования на месяц и на день для группы раннего возраста: даны рекомендации по оформлению и последующей разработке рабочей программы педагога с воспитанниками; рекомендовано учитывать при оформлении документации образовательного процесса в группе такие принципы как систематичность, последовательность, в соответствии с требованиями учреждения.
Мы с Натальей Владимировной оформили группу и документацию группы к началу учебного года. Провели мониторинг детей нашей группы «Фантазеры».
В октябре для молодого педагога, мною проведены консультации по теме «Особенности организация режимных моментов в детском саду»: это важно, учитывая то, что четкий режим дня в дошкольном возрасте помогает малышу быстрее адаптироваться к новому окружению и непривычным условиям пребывания, это четкая организация времени малыша, это способствует привыканию организма к временным рамкам непрерывной образовательной деятельности. И немаловажное значение – это сохранение психического и физического здоровья детей; «Методика проведения детских праздников», основная цель праздника в ДОУ - формирование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Мы с Натальей Владимировной провели досуг для детей «Конфетный праздник», игры «Веселые старты», «Смешной футбол».
Дальнейшая работа с молодым педагогам проходила по плану в ноябре и декабре, изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе. Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей воспитанников. В декабре у нас в группе с детьми была «Новогодняя дискотека».
В феврале месяце я помогла молодому педагогу в составлении и участии в конкурсе военно -патриотическом «поздравительная открытка к 23 февраля, а также мы приняли участие в поселковом конкурсе «Военно – патриотической песне».
В марте месяце, оказала помощь при выборе темы и подготовке к выступлению молодого педагога на районном семинаре логопедов, а также объяснила нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей онлайн и дистанционно.
Работа в апреле и мае не вилась, потому что мы сидим дома на самоизоляции и не можем подготовить и проводить итоговые НОД и родительских собраний.
ВЫВОД:
Молодому педагогу оказана помощь в:
- приобретении теоретических знаний и практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «воспитатель»;
- выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе.
Совместно с молодым педагогам мы анализировали профессиональные компетенции, которыми обладает специалист, отмечали слабые и сильные стороны, искали пути и принимали решения для их усовершенствования; наша совместная деятельность позволила Наталье Владимировне реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу, развить умения управлять детским коллективом, наладить эффективное сотрудничество с родителями воспитанников.
Я считаю, что этот педагог уже не нуждается в наставничестве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Визитная карточка Оксаны Валерьевны Милованцевой
В визитной карточке представлены общие сведения воспитателя: образование, достижения, награды....
Индивидуальный план работы наставника (Герасимова Оксана Валерьевна воспитатель) с молодым специалистом на 2019-2020 учебный год
Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста...
План по самообразованию Герасимовой Оксаны Валерьевны, воспитателя Муниципального автономного дошкольного образовательного Учреждения «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский» 2021-2022учебный год
План по самообразованию Герасимовой Оксаны Валерьевны....
План по самообразованию Герасимовой Оксаны Валерьевны, воспитателя Муниципального автономного дошкольного образовательного Учреждения «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский» 2020-2021учебный год
План по самообразованию Герасимовой Оксаны Валерьевны...
Интернет-портфолио воспитателя Окулова Оксана Валерьевна
В эпоху цифрового развития электронное портфолио приобретают большую значимость, оно играет роль визитной карточки воспитателя, поэтому подходить к его созданию нужно с умом. Я соз...
План по самообразованию Герасимовой Оксаны Валерьевны, воспитателя Муниципального автономного дошкольного образовательного Учреждения «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский» 2023-2024учебный год
План по самообразованию Тема «Развитие интеллектуальных способностей детей через организацию игр в шахматы»....
Тема опыта работы инструктора ФИЗО МБДОУ «Детский сад №10 «Звездочка» Сяковой Оксаны Валерьевны: «Развитие выносливости детей старшего дошкольного возраста посредством внедрения оздоровительного бега».
Тема опыта работы инструктора ФИЗО МБДОУ «Детский сад №10 «Звездочка» Сяковой Оксаны Валерьевны:«Развитие выносливости детей старшего дошкольного возраста посредством внедрения...