Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе на тему "Осень"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Турбылева Татьяна Валериевна

Материал предназначен для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponedelnik-osen.docx22.27 КБ
Файл vtornik-osen.docx22.09 КБ
Файл sreda-osen.docx22.49 КБ
Файл chetverg-osen.docx22.78 КБ
Файл pyatnitsa-osen.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник, 11 сентября (Осень)

Утро

П. р.

Ф. р.

С/К.р

Р. р.

   Рассматривание иллюстраций с пейзажем осени. Цель: умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты осенней природы.

   

ПДД. Сюжетный разговор «Наш друг Светофор». Цель: Рассказать о правилах перехода через проезжую часть дороги.

   ПДД. «Как мы играем на улице» - разговор о правилах поведения, важные для охраны здоровья и безопасности.

   С.-и. ситуация «Мишка промочил ноги». Цель: учить ходить внимательно, чтобы не промочить ноги и не заболеть, вызывать желание помочь.         

Книжный уголок -  книги по содержанию (стихи об осени, сказки М.Пришвина).  

Светофор.

Сюжетные картинки по ПДД.

Прогулка

П. р.

Р. р.

Ф. р.

С/к.р

   Наблюдение  -  состояние погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

   Физо. Развитие движений (прыжки) через игру «Мой весёлый звонкий мяч».

   Игры с выносным материалом.

   П./ игра «Послушные листья». Ц.: учить внимательно слушать речевые команды, стараться правильно выполнить задание.

Выносной материал: песочные наборы, посуда, машины, мячи.

Вечер

С/к р

П. р.

Х/э р

Ф. р.

   Беседа на тему: «Осенняя погода». Ц.: формировать умение обращать внимание на изменения солнца, воздух.

  Д. /и.: «Найди желтый листочек». Цель: формировать цветовое восприятие, находить и называть желтый цвет, участвовать в совместной деятельности.

   «Дождик». Ц.: учить правильно держать в руке карандаш, рисовать прямые и вертикальные линии.

    Пальчиковая игра:

«Мама, мама». Ц.: развивать мелкую моторику, речь).

Цветные карандаши, листы бумаги

Внесение д./игры:

 «Назови цвет»

НОД

Работа с                         Рекомендовать прогулки в природу, чтение о времени года «Осень»

Родителями



Предварительный просмотр:

Вторник, 12 сентября (Осень)

Утро

П. р.

Р. р.

С/к р

Ф. р.

   Д./игра: «Грибы на поляне». Ц.: учить группировать предметы по размеру - большой, маленький.

    

   Беседа с детьми на тему: «Дорога – опасно!» Ц.: разъяснить детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить по тротуару.

   Упражнение: «Я спрячу, а ты поищи». Ц.: ориентировка в пространстве.

     Пальчиковая игра «Капуста». Ц.: Развитие речи и мелкой моторики рук 

     Беседа «Поведение за столом». Ц.: Формировать КГН, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом.  

Дид. мат-л «Грибы»

Картинки и фотографии «грибы» для рассматривания

Прогулка

П. р.

С/к р

Ф. р.

Р. р.

   Наблюдение за птицами. Ц.: воспитывать бережное отношение к птицам.

 

Д. игра «Найди такой же».

Задачи: упражнять детей находить и называть листья березы, тополя.

Игры с выносным матералом.

  П./ игра «Воробушки и кот». Ц.: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях,   приучать быть осторожным).

Выносной материал: корм для птиц, куклы одетые по сезону, посуда, песочные наборы.

 

Вечер

Р. р.

П. р.

С/к р

Д. игра «Чей домик?»

Ц.: упражнять детей узнавать диких животных, называть их жилища. 

 Чтение х.л.: А. Барто «Морковный сок» Ц.:вызывать интерес к чтению, развивать эстетические чувства.

НОД

Работа с                        

Родителями



Предварительный просмотр:

Среда, 13 сентября (Осень)

Утро

П. р.

С/к р

Р. р.

Ф. р.

    Рассматривание альбома о временах года по теме «Золотая осень». Ц.: расширять представления детей об осени, о ее периоде, называемом «золотая осень», 

      Хороводная игра. Ц.: упражнять детей выполнять игровые действия (становиться в круг, двигаться, не нарушая круг, выполнять действия в соответствии с текстом песни). 

     Д. игра «Что где лежит?»

Ц.: формировать умение определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед».

Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов».

Ц.: продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями. 

             

Инвентарь для труда

в уголке природы;

альбом «Золотая осень»,

Прогулка

    Наблюдение: ветер, тучи, облака.  

Ц.: Расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра.

    Трудовые поручения: сбор веточек. Ц.: упражнять детей выполнять трудовые действия вместе со взрослым, поощрять желание участвовать в совместном труде. 

    Физо.  Учить прокатывать мяч в воротца.

     «По ровненькой дорожке».

Цель: научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

      П./ игра «Птички и птенчики». Ц.: упражнять детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

Мяч,

Ведёрки, лопатки, формочки, машинки

Вечер

    С.-р. игра «Магазин». Ц.: знакомить детей с приёмами предметно-игрового взаимодействия, побуждать брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители.

    Самостоятельная деятельность.

Ц.: побуждать находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие.

Д. игра «Назови правильно» на тему «Одежда». Ц.: учить классифицировать предметы по определённому признаку, употреблять в речи обобщающие слова.

 Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций.

Ц.: познакомить детей с изобразительными средствами книжной графики, учить правильно и аккуратно пользоваться книгой.

Атрибуты

 для самостоятельной деятельности,

с/р игры;

предметы-заместители

Дид. Картинки «Одежда»

НОД

Работа с                         Индивидуальная беседа «Одежда детей в группе и на улице»

Родителями



Предварительный просмотр:

Четверг, 14 сентября (Осень)

Утро

П. р.

Р. р.

С/к р

Х/э р

   «Знакомимся с осенними цветами».

Цель. Познакомить детей с названиями цветов – ноготки, астра; закрепить понятия: высокий-низкий цветок, короткий – длинный стебель.

    Хороводная игра «Вейся, венок!»

Цель: научить детей водить хоровод.

     «Составь цветок».

Ц.: учить составлять цветок из разноцветных деталей мозаики; развитие мелкой моторики рук.

       КГН. Ц.:  Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

      Чтение: И. Муравейка «Я сама». Ц.:  приучать детей внимательно слушать.

Мозаика

Астра, ноготки

Прогулка

П. р.

Р. р.

С/к р

Ф. р.

Наблюдение за клумбой.

Цель. Продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе

    Физо. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

    Хороводная игра «Пузырь»

Ц.: упражнять детей точно выполнять игровые действия (становиться в круг, делать его шире, уже), согласовывать свои движения с произносимыми словами. Обогащать двигательный опыт.

Вечер

Х/э р

Р. р.

С/к р

Занимательные игры с конструктором.

Цель. Развивать самостоятельность, внимание интерес.

     Уборка игрушек на свои места

Цель. Вызвать желание трудиться в коллективе.

 Физо. «Пробеги тихо»

Ц.: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.

 Заучивание потешки «Ночь пришла».

Ц.: Развивать память, упражнять детей выразительно воспроизводить небольшой текст наизусть.

Конструкторы

НОД

Работа с                         Беседы на волнующие темы для родителей.

Родителями



Предварительный просмотр:

Пятница, 15 сентября (Осень)

Утро

П. р.

Р. р.

С/к р

Х/э р

    Ситуативный разговор «Бережное отношение к природе».

Цель. Воспитывать бережное отношение к природе; приучать без напоминания кормить птиц, не ломать ветки, не рвать цветы.

    Сл. игра «Назови ласково». Цель. Обогащать и активизировать речь детей.

   

      Рассматривание картин осени.

Цель. Учить внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы.

     Чтение: А. Барто «Девочка чумазая». Ц.: приобщать детей к поэзии, приучать понимать содержание произведения. Вызывать желание быть опрятными, упражнять сравнивать себя с образом, созданным поэтом.

Осенние картинки.

Предметные картинки

Прогулка

П. р.

Р. р.

С/к р

Ф. р.

Х/э р

.      Наблюдаем за солнцем.

Цель. Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем «стало холоднее; день короче».

     Д. упр. «Выложи сам»

Цель. Учить выкладывать из камушков солнышко; развитие мелкой моторики рук.

    Физо.  Прыжки в высоту на месте.

Цель. Развитие движений.

    Подв. игра «Пузырь».

Цель. Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Выносной материал: ведёрки, совочки, мячи, машинки.

Вечер

Х/э р

Р. р.

С/к р

      Дид. игра «У кого мяч?»

Цель. Развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры.

  Подв. игра «Пробеги – не задень».

Цель. Упражнять в ходьбе и беге не задевая предметы на полу.

     

     Сл. игра «Назови ласково».

Цель. Обогащать и активизировать речь.

 Трудовые поручения: уборка игрушек на места.

Ц.: приучать детей выполнять соответствующие трудовые действия. Обращать внимание на необходимость доводить начатое дело до конца.

Мяч

Кегли (модули)

Предметные картинки

НОД

Работа с                         Беседы на волнующие темы для родителей.

Родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план март 2я младшая группа

подробный календарно-тематический план на март...

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»

Тема недели: «Осень, осень, в гости просим!»Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества»...

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом»

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом».Познакомить детей с родным селом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника и т.д.)....

Календарно - тематический план во 2 младшей группе

Для быстроты написания,экономии времени и обмена опытом предлагаю свой вариант написания плана. Начало учебного года :сентябрь месяц.  Может кому - нибудь пригодиться (полностью или частично).Ино...

Календарно-тематический план во второй младшей группе

Календарно-тематический план во 2 младшей группе...