Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе на тему "Осень"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Материал предназначен для педагогов ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponedelnik-osen.docx | 22.27 КБ |
vtornik-osen.docx | 22.09 КБ |
sreda-osen.docx | 22.49 КБ |
chetverg-osen.docx | 22.78 КБ |
pyatnitsa-osen.docx | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник, 11 сентября (Осень) | Утро | П. р. Ф. р. С/К.р Р. р. | Рассматривание иллюстраций с пейзажем осени. Цель: умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты осенней природы.
ПДД. Сюжетный разговор «Наш друг Светофор». Цель: Рассказать о правилах перехода через проезжую часть дороги. | ПДД. «Как мы играем на улице» - разговор о правилах поведения, важные для охраны здоровья и безопасности. | С.-и. ситуация «Мишка промочил ноги». Цель: учить ходить внимательно, чтобы не промочить ноги и не заболеть, вызывать желание помочь. | Книжный уголок - книги по содержанию (стихи об осени, сказки М.Пришвина). Светофор. Сюжетные картинки по ПДД. |
Прогулка | П. р. Р. р. Ф. р. С/к.р | Наблюдение - состояние погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. | Физо. Развитие движений (прыжки) через игру «Мой весёлый звонкий мяч». | Игры с выносным материалом. П./ игра «Послушные листья». Ц.: учить внимательно слушать речевые команды, стараться правильно выполнить задание. | Выносной материал: песочные наборы, посуда, машины, мячи. | |
Вечер | С/к р П. р. Х/э р Ф. р. | Беседа на тему: «Осенняя погода». Ц.: формировать умение обращать внимание на изменения солнца, воздух. Д. /и.: «Найди желтый листочек». Цель: формировать цветовое восприятие, находить и называть желтый цвет, участвовать в совместной деятельности. | «Дождик». Ц.: учить правильно держать в руке карандаш, рисовать прямые и вертикальные линии. | Пальчиковая игра: «Мама, мама». Ц.: развивать мелкую моторику, речь). | Цветные карандаши, листы бумаги Внесение д./игры: «Назови цвет» | |
НОД | ||||||
Работа с Рекомендовать прогулки в природу, чтение о времени года «Осень» Родителями |
Предварительный просмотр:
Вторник, 12 сентября (Осень) | Утро | П. р. Р. р. С/к р Ф. р. | Д./игра: «Грибы на поляне». Ц.: учить группировать предметы по размеру - большой, маленький.
Беседа с детьми на тему: «Дорога – опасно!» Ц.: разъяснить детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить по тротуару. | Упражнение: «Я спрячу, а ты поищи». Ц.: ориентировка в пространстве. | Пальчиковая игра «Капуста». Ц.: Развитие речи и мелкой моторики рук Беседа «Поведение за столом». Ц.: Формировать КГН, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом. | Дид. мат-л «Грибы» Картинки и фотографии «грибы» для рассматривания |
Прогулка | П. р. С/к р Ф. р. Р. р. | Наблюдение за птицами. Ц.: воспитывать бережное отношение к птицам. |
Д. игра «Найди такой же». Задачи: упражнять детей находить и называть листья березы, тополя. | Игры с выносным матералом. П./ игра «Воробушки и кот». Ц.: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, приучать быть осторожным). | Выносной материал: корм для птиц, куклы одетые по сезону, посуда, песочные наборы.
| |
Вечер | Р. р. П. р. С/к р | Д. игра «Чей домик?» Ц.: упражнять детей узнавать диких животных, называть их жилища. | Чтение х.л.: А. Барто «Морковный сок» Ц.:вызывать интерес к чтению, развивать эстетические чувства. | |||
НОД | ||||||
Работа с Родителями |
Предварительный просмотр:
Среда, 13 сентября (Осень) | Утро | П. р. С/к р Р. р. Ф. р. | Рассматривание альбома о временах года по теме «Золотая осень». Ц.: расширять представления детей об осени, о ее периоде, называемом «золотая осень», Хороводная игра. Ц.: упражнять детей выполнять игровые действия (становиться в круг, двигаться, не нарушая круг, выполнять действия в соответствии с текстом песни). | Д. игра «Что где лежит?» Ц.: формировать умение определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед». | Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов». Ц.: продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями.
| Инвентарь для труда в уголке природы; альбом «Золотая осень», |
Прогулка | Наблюдение: ветер, тучи, облака. Ц.: Расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра. Трудовые поручения: сбор веточек. Ц.: упражнять детей выполнять трудовые действия вместе со взрослым, поощрять желание участвовать в совместном труде. | Физо. Учить прокатывать мяч в воротца. «По ровненькой дорожке». Цель: научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. | П./ игра «Птички и птенчики». Ц.: упражнять детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя. | Мяч, Ведёрки, лопатки, формочки, машинки | ||
Вечер | С.-р. игра «Магазин». Ц.: знакомить детей с приёмами предметно-игрового взаимодействия, побуждать брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители. Самостоятельная деятельность. Ц.: побуждать находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие. | Д. игра «Назови правильно» на тему «Одежда». Ц.: учить классифицировать предметы по определённому признаку, употреблять в речи обобщающие слова. | Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций. Ц.: познакомить детей с изобразительными средствами книжной графики, учить правильно и аккуратно пользоваться книгой. | Атрибуты для самостоятельной деятельности, с/р игры; предметы-заместители Дид. Картинки «Одежда» | ||
НОД | ||||||
Работа с Индивидуальная беседа «Одежда детей в группе и на улице» Родителями |
Предварительный просмотр:
Четверг, 14 сентября (Осень) | Утро | П. р. Р. р. С/к р Х/э р | «Знакомимся с осенними цветами». Цель. Познакомить детей с названиями цветов – ноготки, астра; закрепить понятия: высокий-низкий цветок, короткий – длинный стебель. Хороводная игра «Вейся, венок!» Цель: научить детей водить хоровод. | «Составь цветок». Ц.: учить составлять цветок из разноцветных деталей мозаики; развитие мелкой моторики рук. | КГН. Ц.: Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Чтение: И. Муравейка «Я сама». Ц.: приучать детей внимательно слушать. | Мозаика Астра, ноготки |
Прогулка | П. р. Р. р. С/к р Ф. р. | Наблюдение за клумбой. Цель. Продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе | Физо. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. | Хороводная игра «Пузырь» Ц.: упражнять детей точно выполнять игровые действия (становиться в круг, делать его шире, уже), согласовывать свои движения с произносимыми словами. Обогащать двигательный опыт. | ||
Вечер | Х/э р Р. р. С/к р | Занимательные игры с конструктором. Цель. Развивать самостоятельность, внимание интерес. Уборка игрушек на свои места Цель. Вызвать желание трудиться в коллективе. | Физо. «Пробеги тихо» Ц.: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно. | Заучивание потешки «Ночь пришла». Ц.: Развивать память, упражнять детей выразительно воспроизводить небольшой текст наизусть. | Конструкторы | |
НОД | ||||||
Работа с Беседы на волнующие темы для родителей. Родителями |
Предварительный просмотр:
Пятница, 15 сентября (Осень) | Утро | П. р. Р. р. С/к р Х/э р | Ситуативный разговор «Бережное отношение к природе». Цель. Воспитывать бережное отношение к природе; приучать без напоминания кормить птиц, не ломать ветки, не рвать цветы. Сл. игра «Назови ласково». Цель. Обогащать и активизировать речь детей. |
Рассматривание картин осени. Цель. Учить внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы. | Чтение: А. Барто «Девочка чумазая». Ц.: приобщать детей к поэзии, приучать понимать содержание произведения. Вызывать желание быть опрятными, упражнять сравнивать себя с образом, созданным поэтом. | Осенние картинки. Предметные картинки |
Прогулка | П. р. Р. р. С/к р Ф. р. Х/э р | . Наблюдаем за солнцем. Цель. Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем «стало холоднее; день короче». Д. упр. «Выложи сам» Цель. Учить выкладывать из камушков солнышко; развитие мелкой моторики рук. | Физо. Прыжки в высоту на месте. Цель. Развитие движений. | Подв. игра «Пузырь». Цель. Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. | Выносной материал: ведёрки, совочки, мячи, машинки. | |
Вечер | Х/э р Р. р. С/к р | Дид. игра «У кого мяч?» Цель. Развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры. Подв. игра «Пробеги – не задень». Цель. Упражнять в ходьбе и беге не задевая предметы на полу. |
Сл. игра «Назови ласково». Цель. Обогащать и активизировать речь. | Трудовые поручения: уборка игрушек на места. Ц.: приучать детей выполнять соответствующие трудовые действия. Обращать внимание на необходимость доводить начатое дело до конца. | Мяч Кегли (модули) Предметные картинки | |
НОД | ||||||
Работа с Беседы на волнующие темы для родителей. Родителями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план март 2я младшая группа
подробный календарно-тематический план на март...
Календарно - тематический план во второй младшей группе. Воспитатель: Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР д/сад-№14
Календарно - тематический план во второй младшей группе....
Календарно-тематический план в 1 младшей группе "Домашние животные"
План для 1 младшей группы....
Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
Тема недели: «Осень, осень, в гости просим!»Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества»...
Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом»
Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом».Познакомить детей с родным селом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника и т.д.)....
Календарно - тематический план во 2 младшей группе
Для быстроты написания,экономии времени и обмена опытом предлагаю свой вариант написания плана. Начало учебного года :сентябрь месяц. Может кому - нибудь пригодиться (полностью или частично).Ино...
Календарно-тематический план во второй младшей группе
Календарно-тематический план во 2 младшей группе...