Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Семья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Образовательная деятельность в старшей группе по социально-коммуникативному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе | 147 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
в старшей группе "Семья"
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени родителей
Задачи:
Образовательные:
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;
- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;
- закреплять знания о родственных связях слов;
Развивающие:
- развивать понимание логико-грамматических конструкций;
- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Материал: презентация по теме занятия
Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; чтение художественной литературы.
Ход занятия
Организационный момент.
Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.
Что такое семья? (высказывание детей)
Папа, мама и я,
И сестренка моя-
Вот и вся у нас семья:
- Ну а как же бабушка?
- Ну а как же дедушка?
Что такое семья?
Папа, мама и я,
Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий
И сестренка моя
Вот и вся у нас семья.
- Я напишу цифру 7 и букву «я». Что получилось?
7+я=? (Получается слово «семья») 7+я=семья. Это схема полной семьи.
- Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка? (Ответы детей родня, родственникик, близкие люди).
- Сегодня мы поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким людям.
- А сколько человек у каждого из вас в семье?
- Давайте попробуем сосчитать, сколько близких вам людей живет в вашей семье?
Давайте поразмышляем. В семье живут родные люди разного возраста. Самые старшие в семье – это бабушка и дедушка. Моложе бабушки и дедушки – это мама и папа. Младшие в семье – это вы, дети. Все члены семьи проживают в одной квартире или доме. Бывает и так, что дедушка и бабушка живут отдельно, они ходят в гости. Это дружная семья, и каждый в семье выполняет свои обязанности.
Постановка проблемной ситуации.
1) Игра «Кого как называть?»
Бабушка для твоей мамы – кто?- Мама.
Дедушка для папы – кто?- Папа.
Девочка для бабушки – кто? – Внучка.
Отгадай загадки и придумай свою по образцу:
У нее есть дочка и внучка. Кто это? (Бабушка)
У него есть сын и внук. Кто это? (Дедушка)
У нее есть сын и дочь. Кто это? (Мама)
У него есть и сын и дочь. Кто это? (Папа).
2) Упражнение «Кто кого старше в семье?
Бабушка старше…. (мамы, но моложе…. (дедушки)
Папа старше (мамы, но моложе (дедушки)
Мама младше (дедушки, но старше (сына).
Сын младше (папы, но старше (сестры).
3)Рассказы детей «Моя семья в свободное время».
Воспитатель. Ребята, что вы всей семьей любите делать в свободное время? (Рассказы из личного опыта детей)
Например: «В свободное время бабушка вяжет, дедушка смотрит телевизор, папа читает газету, мама гуляет с моим братом, сестра играет в куклы, я катаюсь на велосипеде».
Воспитатель. Какие обязанности у каждого из членов семьи?
Мама готовит обед, стирает белье, гладит, шьет, ходит по магазинам, воспитывает детей.
Папа строит дом, ремонтирует мебель и электроприборы, водит машину, зарабатывает деньги.
Дедушка работает на даче, помогает папе.
Бабушка печет пироги, вяжет носки, ухаживает за внуками.
Воспитатель. Все в семье любят друг друга и заботятся о каждом из членов семьи.
4) Игра. «Назовите ласково каждого члена семьи».
Сын-сыночек; дочь-доченька, дочурка; брат-братишка, сестра-сестренка, сестричка; мама-мамочка, мамуля; папа-папочка, папуля; бабушка-бабулечка; дедушка-дедулечка.
Воспитатель. Расскажите, как вы помогаете маме и бабушке.
Рассказ из личного опыта.
Физкульминутка
Дети выполняют движения, соответствующие тексту.
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре,
(Хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре. Пять,
(Прыжки на месте)
Всех могу пересчитать,
(Шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра,
(Хлопаем в ладоши).
Кошка Мурка, два котенка,
(Наклоны туловища влево - вправо)
Мой сверчок, щегол и я -
(Повороты туловища вправо - влево.)
Вот и вся моя семья.
(Хлопаем в ладоши)
Открытие нового
1) Рассказ педагога.
Воспитатель. Ребята, рассмотрите фотографии бабушки. Опишите ее внешний вид словами. (Лицо бабушки покрыто морщинками, волосы седые, глаза усталые, но добрые.)
- А всегда ли бабушка была такой старенькой? Как вы думаете? (Раньше бабушка была молодая)
Каждый человек, когда только родится, - совсем маленький ребенок, младенец. Года идут. Человек растет, растет, растет и превращается из грудного малыша во взрослого человека. Взрослый человек поживет, поживет и начинает стареть. Стареет, стареет и делается совсем стареньким.
Так бывает со всеми людьми.
Дидактическая игра "Подбери признаки"
- А какие же они, родные и дорогие нам люди? Расскажите о своих родственниках, какие они?
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.
Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:
А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)
Папа - строгий, умный, сильный:
А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)
Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:
Дедушка - старый, мудрый, седой:
Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:
Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:
Развивающие задания.
1) Скажем наоборот.
Старший - младший
Большой - маленький
Молодой - старый
Старше - младше
2) Ответим на вопросы.
- У кого добрые глаза? (У бабушки)
- У кого сильные руки? (У папы)
- У кого ласковые руки? (У мамы)
- У кого веселые глаза?
- У кого крепкие ноги?
- У кого умная голова?
Этюд. «Мои пожилые бабушка и дедушка».
- Давайте представим, что мы бабушки (если девочки) или дедушки (если мальчики). С помощью жестов и мимики изобразите бабушку или дедушку.
Одной рукой подоприте подбородок, сморщите лицо, сделайте его грустным или радостным.
Анализ ситуаций
Воспитатель. Предлагаю вам подумать, как вы поступите в различных ситуациях, что предпримите. Надо быть готовым найти правильный выход из любой ситуации. Мы сейчас потренируемся в этом.
Ситуации:
1. Мама заболела. (Мы положим ее отдыхать, дадим градусник, горячий чай).
2. День рождения мамы. (Дарим ей цветы).
3. Как я решил с мамой не ссориться. (Я не стал ей грубить и стал слушаться).
4. Чем можно радовать маму? (Получать хорошую отметку или помочь ей в каких-либо делах, уделить внимание).
5. Почему мама поздно ложится спать? (У мамы много дел и забот. Ей нужно чаще помогать.)
Рефлексия.
Воспитатель. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья. А если в семьевсе заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.
Домашнее задание: нарисуйте в альбом картинку «Моя семья»
Воспитатель. Что бы вы хотели пожелать каждому члену семьи? (Здоровья, радости, благополучия).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект организованной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста "Семья"
Тема воспитания добрых отношений в семье очень актуальна в настоящее время. Данный конспект обобщает и актуализирует эмоциональный опыт детей по теме "Семья"....
Конспект организованной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста "Здоровое питание"
Конспект ООД "Здоровое питание"...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая
данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...
Конспект организованной образовательной деятельности. (старшая группа)
Конспект комплексного занятия для старшей группы "Путешествие по сказкам"...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». «Познавательно - исследовательская деятельность» с детьми старшей группы Тема: «Зимняя лаборатория Мороза Ивановича»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»...
"В гостях у сказки" развитие речи (Конспект организованная образовательная деятельность, старшая группа)
Данный материал могут использовать педагоги старшего дошкольного возраста, также педагоги, работающие с детьми ОВЗ (общие нарушения речи). Педагогом были подобраны игровые приёмы, направленные на разв...