Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Семья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Прийма Оксана Васильевна

Образовательная деятельность в старшей группе по социально-коммуникативному развитию.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

в старшей группе "Семья"

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени родителей

Задачи:

Образовательные:

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;

- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

- закреплять знания о родственных связях слов;

Развивающие:

- развивать понимание логико-грамматических конструкций;

- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Материал: презентация по теме занятия

Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; чтение художественной литературы.

Ход занятия

Организационный момент.

Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.

Что такое семья(высказывание детей)

Папа, мама и я,

И сестренка моя-

Вот и вся у нас семья:

- Ну а как же бабушка?

- Ну а как же дедушка?

Что такое семья?

Папа, мама и я,

Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий

И сестренка моя

Вот и вся у нас семья.

- Я напишу цифру 7 и букву «я». Что получилось?

7+я=? (Получается слово «семья») 7+я=семья. Это схема полной семьи.

- Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка? (Ответы детей родня, родственникик, близкие люди).

- Сегодня мы поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким людям.

- А сколько человек у каждого из вас в семье?

- Давайте попробуем сосчитать, сколько близких вам людей живет в вашей семье?

Давайте поразмышляем. В семье живут родные люди разного возраста. Самые старшие в семье – это бабушка и дедушка. Моложе бабушки и дедушки – это мама и папа. Младшие в семье – это вы, дети. Все члены семьи проживают в одной квартире или доме. Бывает и так, что дедушка и бабушка живут отдельно, они ходят в гости. Это дружная семья, и каждый в семье выполняет свои обязанности.

Постановка проблемной ситуации.

1) Игра «Кого как называть?»

Бабушка для твоей мамы – кто?- Мама.

Дедушка для папы – кто?- Папа.

Девочка для бабушки – кто? – Внучка.

Отгадай загадки и придумай свою по образцу:

У нее есть дочка и внучка. Кто это? (Бабушка)

У него есть сын и внук. Кто это? (Дедушка)

У нее есть сын и дочь. Кто это? (Мама)

У него есть и сын и дочь. Кто это? (Папа).

2) Упражнение «Кто кого старше в семье?

Бабушка старше…. (мамы, но моложе…. (дедушки)

Папа старше (мамы, но моложе (дедушки)

Мама младше (дедушки, но старше (сына).

Сын младше (папы, но старше (сестры).

3)Рассказы детей «Моя семья в свободное время».

Воспитатель. Ребята, что вы всей семьей любите делать в свободное время? (Рассказы из личного опыта детей)

Например: «В свободное время бабушка вяжет, дедушка смотрит телевизор, папа читает газету, мама гуляет с моим братом, сестра играет в куклы, я катаюсь на велосипеде».

Воспитатель. Какие обязанности у каждого из членов семьи?

Мама готовит обед, стирает белье, гладит, шьет, ходит по магазинам, воспитывает детей.

Папа строит дом, ремонтирует мебель и электроприборы, водит машину, зарабатывает деньги.

Дедушка работает на даче, помогает папе.

Бабушка печет пироги, вяжет носки, ухаживает за внуками.

Воспитатель. Все в семье любят друг друга и заботятся о каждом из членов семьи.

4) Игра. «Назовите ласково каждого члена семьи».

Сын-сыночек; дочь-доченька, дочурка; брат-братишка, сестра-сестренка, сестричка; мама-мамочка, мамуля; папа-папочка, папуля; бабушка-бабулечка; дедушка-дедулечка.

Воспитатель. Расскажите, как вы помогаете маме и бабушке.

Рассказ из личного опыта.

Физкульминутка

Дети выполняют движения, соответствующие тексту.

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре,

(Хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре. Пять,

(Прыжки на месте)

Всех могу пересчитать,

(Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра,

(Хлопаем в ладоши).

Кошка Мурка, два котенка,

(Наклоны туловища влево - вправо)

Мой сверчок, щегол и я -

(Повороты туловища вправо - влево.)

Вот и вся моя семья.

(Хлопаем в ладоши)

Открытие нового

1) Рассказ педагога.

Воспитатель. Ребята, рассмотрите фотографии бабушки. Опишите ее внешний вид словами. (Лицо бабушки покрыто морщинками, волосы седые, глаза усталые, но добрые.)

- А всегда ли бабушка была такой старенькой? Как вы думаете? (Раньше бабушка была молодая)

Каждый человек, когда только родится, - совсем маленький ребенок, младенец. Года идут. Человек растет, растет, растет и превращается из грудного малыша во взрослого человека. Взрослый человек поживет, поживет и начинает старетьСтареетстареет и делается совсем стареньким.

Так бывает со всеми людьми.

Дидактическая игра "Подбери признаки"

- А какие же они, родные и дорогие нам люди? Расскажите о своих родственниках, какие они?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)

Папа - строгий, умный, сильный:

А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)

Бабушка - старенькаядобрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка - старый, мудрый, седой:

Сестра - весёлая, задорная, непоседливаястаршая, младшая, маленькая, большая:

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:

Развивающие задания.

1) Скажем наоборот.

Старший - младший

Большой - маленький

Молодой - старый

Старше - младше

2) Ответим на вопросы.

- У кого добрые глаза? (У бабушки)

- У кого сильные руки? (У папы)

- У кого ласковые руки? (У мамы)

- У кого веселые глаза?

- У кого крепкие ноги?

- У кого умная голова?

Этюд. «Мои пожилые бабушка и дедушка».

- Давайте представим, что мы бабушки (если девочки) или дедушки (если мальчики). С помощью жестов и мимики изобразите бабушку или дедушку.

Одной рукой подоприте подбородок, сморщите лицо, сделайте его грустным или радостным.

Анализ ситуаций

Воспитатель. Предлагаю вам подумать, как вы поступите в различных ситуациях, что предпримите. Надо быть готовым найти правильный выход из любой ситуации. Мы сейчас потренируемся в этом.

Ситуации:

1. Мама заболела. (Мы положим ее отдыхать, дадим градусник, горячий чай).

2. День рождения мамы. (Дарим ей цветы).

3. Как я решил с мамой не ссориться. (Я не стал ей грубить и стал слушаться).

4. Чем можно радовать маму? (Получать хорошую отметку или помочь ей в каких-либо делах, уделить внимание).

5. Почему мама поздно ложится спать? (У мамы много дел и забот. Ей нужно чаще помогать.)

Рефлексия.

Воспитатель. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья. А если в семьевсе заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

Домашнее задание: нарисуйте в альбом картинку «Моя семья»

Воспитатель. Что бы вы хотели пожелать каждому члену семьи(Здоровья, радости, благополучия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста "Семья"

Тема  воспитания добрых отношений в семье очень актуальна   в настоящее время. Данный конспект  обобщает  и актуализирует  эмоциональный опыт детей по теме "Семья"....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая

данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...

Конспект организованной образовательной деятельности. (старшая группа)

Конспект комплексного занятия для старшей группы "Путешествие по сказкам"...

"В гостях у сказки" развитие речи (Конспект организованная образовательная деятельность, старшая группа)

Данный материал могут использовать педагоги старшего дошкольного возраста, также педагоги, работающие с детьми ОВЗ (общие нарушения речи). Педагогом были подобраны игровые приёмы, направленные на разв...