Презентация "Теоретические основы педагогического общения" по материалам лекции
презентация на тему

Бралиева Яна Тулегеновна

Общение – взаимодействие людей друг с другом в обмене информацией познавательного или аффективно-оценочного характера.
Толкование родственных слов с корнем – общ- следующее:
Общий – свойственный всем, касающийся всех, коллективный, принадлежащий всем.
Общаться – поддерживать общение, взаимные отношения.
Общительный – легко вступающий в контакт, незамкнутый.
Общность – совокупность, единство, целостность.

Выделяют несколько функций общения:
Установление общности между людьми, которому способствует знакообмен, который позволяет выделять «своих» среди всех прочих. Человек, который отмалчивается и отворачивается от людей, тем самым подает им (хочет или не хочет) знак, который читается следующим образом: «Я вам не свой, вы мне не свои».
Регуляция совместной деятельности. Участие в совместной деятельности требует от каждого из нас определенных знаний. Дети получают их с самого рождения за счет общения со старшими.
Изначальный инструмент познания всего на свете.
Осознание своего «Я». Ребенок в процессе общения постоянно переходит к «опредмечиванию» самого себя, к выделению «Я» среди других людей, среди разнообразных «не Я».
Самоопределение личности в ее мыслях и поступках. Происходит во время удовлетворения потребностей физиологических и психологичеких (потребность в положительных эмоциях).

Формы общения воспитателя с детьми

1.Непосредственно-эмоциональное общение с близкими взрослыми.
2.Ситуативно-деловая форма общения детей со взрослыми (6 месяцев – 3 года)
3.Внеситуативно-познавательная форма общения (3-5 лет).
 
Стили педагогического общения
автократиный, авторитарный, демократический. игнорирующий, конформный, аллогичный
 

Стили педагогического общения  (по В.А. Кан-Калику)

Общение на основе высоких профессиональных установок педагога
Общение на основе дружеского расположения
Общение-дистанция
Общение-устрашение

Общение-заигрывание   

Профессионально  важные  качества  педагогического  общения 

 •интерес к людям и работе с ними, наличие потребности и умений общения;

• способность эмоциональной эмпатии и понимания людей;
• гибкость, оперативно-творческое мышление;
• умение ощущать и поддерживать обратную связь в общении;
• умение управлять собой;
• способность к спонтанной коммуникации;
• умение прогнозировать возможные педагогические ситуации;
• хорошие вербальные способности;
• владение искусством педагогических переживаний;
• способность к педагогической импровизации.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая копилка материалов по теме «Система работы ДОУ по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания»

Организация взаимодействия с семьёй – работа трудная. Не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех во многом определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать про...

Презентация по материалам лекций Т.Н. Новиковой-Иванцовой о МФЯС

Данная презентация составлена по материалам лекций Тамары Никифоровны Новиковой-Иванцовой.Ссылка на сайт:„Logosystem.ru″ +7 965 182 0550 тел/вотсапTelegram каналРабота с...

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ» (Материалы по самообразованию)

laquo;Прежде чем давать знания, надо научить думать,воспринимать, на­блюдать».В. Сухомлинский.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14725840","attributes":{"alt":""...

Методические рекомендации по подготовке педагогическим работником материалов к аттестации

Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) осуществляется в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников органи...

Логопедические занятия по коррекции алалии на этапе запуска речи. (По материалам лекции Жуковой О. С.)

Языковая концепция алалии. Представители этой концепции исходят из того, что язык, являясь своеобразной системой может нарушаться, независимо от состояния других систем, при алалии нарушаются структур...

Теоретическое основы использования неоформленных материалов как средства развития конструктивных умений детей старшего дошкольного возраста

Теоретическое основы использования неоформленных материалов как средства развития конструктивных умений детей старшего дошкольного возраста...