Методические рекомендации по подготовке педагогическим работником материалов к аттестации
консультация на тему
Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории (первой или высшей)
осуществляется в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 07.04.2014 г. № 276
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
по подготовке педагогическим работником материалов к аттестации
Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) осуществляется в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 г. № 276 (далее – Порядок аттестации), на основании Регламента работы аттестационной комиссии, сформированной для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Самарской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утвержден приказом министерства образования и науки Самарской области от 26.06.2014 № 224-од), а также на основании приказа министерства образования и науки Самарской области от 29.06.2017 № 261-од «О внесении изменений в приказ министерства образования и науки Самарской области от 26.06.2014 № 224-од «Об утверждении Регламента работы аттестационной комиссии, сформированной для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Самарской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
Аттестация представляет собой экспертизу копий документов и материалов, подготовленных аттестуемым педагогическим работником на основе критериев, предусмотренных пунктами 36 и 37 (с учётом пункта 38) Порядка аттестации, подтверждающих достигнутую результативность в работе.
Цель данных рекомендаций – конкретизировать требования к подготовке материалов для проведения экспертизы.
Подготовка материалов к экспертизе
Для подготовки аттестуемым педагогическим работником копий документов и материалов, подтверждающих достигнутую результативность в работе за межаттестационный период[1], рекомендуем воспользоваться разделами экспертных заключений по заявленной должности. Наименования разделов представляют собой требования пунктов 36 и 37 (с учётом пункта 38) Порядка аттестации. Каждый раздел состоит из показателей, конкретизирующих перечисленные требования раздела.
В случае «досрочного» выхода на аттестацию (если педагогический работник впервые аттестуется с первой квалификационной категории на высшую квалификационную категорию), основная цель подготовки документов – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достигнутые педагогическим работником за два года с момента присвоения ему первой квалификационной категории.
Основными принципами подготовки материалов к экспертизе при прохождении аттестации являются полнота и конкретность представленных сведений, достоверность информации, а также системность: от уровня образовательной организации до самого «высокого» в каждом показателе.
Оформление материалов для экспертизы
Все материалы предоставляются либо в электронном виде (на сайте ЦПО Самарской области https://www.cposo.ru размещён Порядок предоставления материалов на аттестацию в электронном виде), либо на бумажном носителе (экспертиза таких материалов будет проводиться до января 2018 года).
Структура размещения материалов на бумажном носителе включает в себя показатели, количество и наименование которых зависит от разделов, указанных в экспертном заключении о результатах анализа профессиональной деятельности по должностям педагогических работников. Набор документов по каждому показателю предваряется разделительным листом, включающим в себя наименование показателя.
Рекомендуем оформить титульный лист, в котором указываются: фамилия, имя, отчество аттестуемого, должность, его место работы, заявленная квалификационная категория, дата проведения экспертизы (по графику):
Образец
Наименование образовательной организации
Материалы
для проведения экспертной оценки результативности деятельности
Предоставил:_____________________________________________________________________________________
(ФИО)
Должность_______________________________________________________________________________________
Заявлена _________________________квалификационная категория
Имею/имел(а) ____________________ квалификационную категорию; дата присвоения_________________________
нужное подчеркнуть день, месяц, год (решения аттестационной комиссии)
Дата проведения экспертизы _________________
Подготовленные материалы по каждому из показателей вкладываются в папку-скоросшиватель в твердом переплете, каждый лист (А-4) подшивается с помощью дырокола (без файлов и скрепок). Документы предоставляются в копиях, заверенных руководителем образовательной организации/учреждения.
Предоставленные на экспертизу материалы аттестуемому педагогическому работнику не возвращаются.
Перечень материалов для проведения экспертизы результативности деятельности педагогического работника
по должности «воспитатель»
Раздел 1 Создание условий для получения стабильных положительных результатов освоения воспитанниками образовательных программ
№ п/п | Показатель | Документальное подтверждение |
1. | Выполнение требований по обеспечению безопасных условий пребывания воспитанников в дошкольной образовательной организации (ДОО) | 1. Справка руководителя ДОО об отсутствии/наличии фактов травматизма воспитанников вследствие нарушения педагогическим работником техники безопасности. |
2. | Результаты организации развивающей предметно - пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой дошкольного образования (ООП ДО) ДОО | 1. Справка руководителя ДОО о соответствии развивающей предметно-пространственной среды группы аттестуемого ФГОС ДО и ООП ДО ДОО; 2. Презентация с фотографиями, включающая общий вид группы, центры (зоны, уголки) и их наполняемость по всем направлениям развития воспитанников. |
3. | Удовлетворённость родителей воспитанников (их законных представителей) работой воспитателя (по результатам независимого анкетирования) | 1. Справка по результатам анкетирования, составленная руководителем ДОО; 2. Итоговый (сводный) лист анкеты удовлетворенности родителей деятельностью аттестующегося воспитателя |
4. | Отсутствие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательных отношений | 1. Справка руководителя ДОО об отсутствии/наличии административного взыскания, обоснованных жалоб от родителей воспитанников (их законных представителей) (Приложение 1). |
Раздел 2 Выявление и развитие способностей воспитанников к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
№ п/п | Показатель | Документальное подтверждение |
1. | Результаты участия воспитанников в мероприятиях различного уровня | 1. Копии грамот воспитанников; копии благодарственных писем и грамот, полученных воспитателем за подготовку воспитанников к конкурсным мероприятиям (не более трёх грамот каждого уровня) |
Раздел 3 Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации
№ п/п | Показатель | Документальное подтверждение |
1. | Результаты совершенствования методов обучения и воспитания | 1. Копии документов установленного образца / прямая ссылка на Интернет-ресурс, содержащий информацию о повышении квалификации в межаттестационный период; 2. Справка руководителя ДОО / копия приказа; копия программы мероприятия; копия грамоты / диплома и т.д., подтверждающие факт проведения публичного представления собственного педагогического опыта по организации и проведению образовательного процесса с воспитанниками на уровне ДОО и выше; 3. Прямая ссылка на Интернет-ресурс, содержащий информацию о мероприятии (при наличии). |
2. | Результаты транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, участия в работе методических объединений/творческих групп | 1. Копии документов, подтверждающих факт транслирования воспитателем опыта практических результатов своей профессиональной деятельности (в соответствии с направленностью группы) в педагогических коллективах, участия в работе методического объединения/творческой группы; 2. Копия титульного листа печатного издания, страница «Содержание» сборника, в котором помещена публикация / прямая ссылка на Интернет-ресурс, содержащий информацию о публикации (при наличии). |
Раздел 4 Активное участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса,
профессиональных конкурсах
№ п/п | Показатель | Документальное подтверждение |
1. | Результаты участия в разработке и реализации проектов по образовательной деятельности, в инновационной деятельности | 1. Справка руководителя ДОО, подтверждающая результаты участия аттестуемого педагога в разработке и реализации проектов по образовательной деятельности, в инновационной деятельности. 2. Копия приказа об организации данной деятельности (с указанием уровня), копия приказа по ДОО. |
2. | Профессиональная активность (руководство методическим объединением / творческой группой; участие в профессиональных конкурсах) | 1. Копии документов, подтверждающих профессиональную активность педагогического работника в межаттестационный период. |
Приложение 1
_____________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
(полное наименование образовательной организации)
________________________________________________
________________________________________________
«___» ______________ 20___г.
(дата заполнения справки-подтверждения*)
Руководитель ОО ________________________________
М. П.
Справка-подтверждение
дана ______________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность педагогического работника)
в том, что он(а) с __________________________________________________________________
(указывается начало межаттестационного периода)
и по настоящее время не имеет административных взысканий и обоснованных жалоб от участников образовательных отношений.
Настоящей справкой подтверждаю достоверность и полноту информации, предоставленной аттестуемым педагогическим работником.
** В связи со сменой фамилии аттестуемого педагогического работника с___________________________________________________________________
(указывается фамилия) на _________________________________________________________________
(указывается фамилия) на основании_______________________ №__________ серия__________________
(наименование документа) принять к рассмотрению документы, представленные на обе фамилии.
** В связи со сменой места работы ____________________________________________________
(Ф.И.О., должность педагогического работника) документы на экспертизу предоставлены из следующих образовательных организаций: ______________________________________________________________________________________
(полное наименование ОО)
______________________________________________________________________________________,
(полное наименование ОО)
о чем свидетельствует запись в трудовой книжке.
* После обязательного ознакомления руководителя с документами, предоставленными на экспертизу
** Заполняется при необходимости
[1] Под межаттестационным периодом следует понимать: 5 лет в случае, если педагогический работник аттестуется повторно (с первой квалификационной категории на первую либо с высшей квалификационной категории на высшую); минимум 2 года в случае, если педагогический работник впервые аттестуется с первой квалификационной категории на высшую квалификационную категорию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по развитию речи на материале дидактической игры «Хозяйственный дворик»
В данных рекомендациях показана возможность использования в различных её функциях. Кроме того, включены разные виды дидактических игр. Они сгруппированы с учетом возрастных особенностей детей 3-4 лет ...
Статья на тему: "МОТИВАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ К ПРОХОЖДЕНИЮ АТТЕСТАЦИИ-ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА СОВРЕМЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ"
Формирование педагогического коллектива, с высоким профессиональным уровнем педагогов, соответствующего запросам современного общества – наиболее значимое условие в рамках модернизации системы о...
Методические рекомендации "Ведение документации педагогических работников"
В соответствии с должностными обязанностями педагогические работники должны своевременно заполнять и аккуратно вести установленную документацию; четко планировать свою воспитательно-образовательную де...
Методическая рекомендация Правовой статус педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
Методическая рекомендация Правовой статус педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЮ МАТЕРИАЛОВ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА В ДЕТСКОМ САДУ
Методический кабинет - пространство для всех педагогов детского сада. Методический кабинет – это комната для творчества и размышления, для интересных встреч и новых открытий, это лаборатория для совм...
Методические рекомендации «Изготовление и использование дидактических материалов в детском саду для проведения квестов»
Методические рекомендации «Изготовление и использование дидактических материалов в детском саду для проведения квестов»...
Методические рекомендации по подготовке и проведению родительских собраний и педагогических советов по проблемам профилактики преступлений в отношении несовершеннолетних, жестокого обращения с детьми Разработчики: Крылова Т.А.
Методические рекомендации по подготовке и проведению родительских собраний и педагогических советов по проблемам профилактики преступлений в отношении несовершеннолетних, жестокого обращения с детьми ...