Методические рекомендации по подготовке педагогическим работником материалов к аттестации
консультация на тему

КАЛЬБОВА ЮЛИЯ НИКОЛАЕВНА

Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории (первой или высшей)

осуществляется в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций,

осуществляющих образовательную деятельность,

утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

от 07.04.2014 г. № 276 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendatsii.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

по подготовке педагогическим работником материалов к аттестации

Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) осуществляется в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 г. № 276 (далее – Порядок аттестации), на основании Регламента работы аттестационной комиссии, сформированной для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Самарской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утвержден приказом министерства образования и науки Самарской области от 26.06.2014 № 224-од), а также на основании приказа министерства образования и науки Самарской области от 29.06.2017 № 261-од «О внесении изменений в приказ министерства образования и науки Самарской области от 26.06.2014 № 224-од «Об утверждении Регламента работы аттестационной комиссии, сформированной для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Самарской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

Аттестация представляет собой экспертизу копий документов и материалов, подготовленных аттестуемым педагогическим работником на основе критериев, предусмотренных пунктами 36 и 37 (с учётом пункта 38) Порядка аттестации, подтверждающих достигнутую результативность в работе.

Цель данных рекомендаций – конкретизировать требования к подготовке материалов для проведения экспертизы.

Подготовка материалов к экспертизе

Для подготовки аттестуемым педагогическим работником копий документов и материалов, подтверждающих достигнутую результативность в работе за межаттестационный период[1], рекомендуем воспользоваться разделами экспертных заключений по заявленной должности. Наименования разделов представляют собой требования пунктов 36 и 37 (с учётом пункта 38) Порядка аттестации. Каждый раздел состоит из показателей, конкретизирующих перечисленные требования раздела.

В случае «досрочного» выхода на аттестацию (если педагогический работник впервые аттестуется с первой квалификационной категории на высшую квалификационную категорию), основная цель подготовки документов – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достигнутые педагогическим работником за два года с момента присвоения ему первой квалификационной категории.

Основными принципами подготовки материалов к экспертизе при прохождении аттестации являются полнота и конкретность представленных сведений, достоверность информации, а также системность: от уровня образовательной организации до самого «высокого» в каждом показателе.

Оформление материалов для экспертизы

Все материалы предоставляются либо в электронном виде (на сайте ЦПО Самарской области https://www.cposo.ru размещён Порядок предоставления материалов на аттестацию в электронном виде), либо на бумажном носителе (экспертиза таких материалов будет проводиться до января 2018 года). 

Структура размещения материалов на бумажном носителе включает в себя показатели, количество и наименование которых зависит от разделов, указанных в экспертном заключении о результатах анализа профессиональной деятельности по должностям педагогических работников. Набор документов по каждому показателю предваряется разделительным листом, включающим в себя наименование показателя.

Рекомендуем оформить титульный лист, в котором указываются: фамилия, имя, отчество аттестуемого, должность, его место работы, заявленная квалификационная категория, дата проведения экспертизы (по графику):

Образец

Наименование образовательной организации

Материалы

для проведения экспертной оценки результативности деятельности

Предоставил:_____________________________________________________________________________________

                                                                                                                                        (ФИО)

Должность_______________________________________________________________________________________

Заявлена _________________________квалификационная категория

Имею/имел(а) ____________________ квалификационную категорию; дата присвоения_________________________

нужное подчеркнуть                                                                                                                                                                                                  день, месяц, год (решения аттестационной комиссии)

Дата проведения экспертизы _________________

Подготовленные материалы по каждому из показателей вкладываются в папку-скоросшиватель в твердом переплете, каждый лист (А-4) подшивается с помощью дырокола (без файлов и скрепок). Документы предоставляются в копиях, заверенных руководителем образовательной организации/учреждения.

Предоставленные на экспертизу материалы аттестуемому педагогическому работнику не возвращаются.

Перечень материалов для проведения экспертизы результативности деятельности педагогического работника

по должности «воспитатель»

Раздел 1 Создание условий для получения стабильных положительных результатов освоения воспитанниками образовательных программ

№ п/п

Показатель

Документальное подтверждение

1.

Выполнение требований по обеспечению безопасных условий пребывания воспитанников в дошкольной образовательной организации (ДОО)

1.  Справка руководителя ДОО об отсутствии/наличии фактов травматизма воспитанников вследствие нарушения педагогическим работником техники безопасности.

2.

Результаты организации развивающей предметно - пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой дошкольного образования (ООП ДО) ДОО

1.  Справка руководителя ДОО о соответствии развивающей предметно-пространственной среды группы аттестуемого ФГОС ДО и ООП ДО ДОО;

2.  Презентация с фотографиями, включающая общий вид группы, центры (зоны, уголки) и их наполняемость по всем направлениям развития воспитанников.

3.

Удовлетворённость родителей воспитанников (их законных представителей) работой воспитателя (по результатам независимого анкетирования)

1.  Справка по результатам анкетирования, составленная руководителем ДОО;

2.  Итоговый (сводный) лист анкеты удовлетворенности родителей деятельностью аттестующегося воспитателя

4.

Отсутствие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательных отношений  

1. Справка руководителя ДОО об отсутствии/наличии административного взыскания, обоснованных жалоб от родителей воспитанников (их законных представителей) (Приложение 1).

Раздел 2 Выявление и развитие способностей воспитанников к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

№ п/п

Показатель

Документальное подтверждение

1.

Результаты участия воспитанников в мероприятиях различного уровня

1. Копии грамот воспитанников; копии благодарственных писем и грамот, полученных воспитателем за подготовку воспитанников к конкурсным мероприятиям (не более трёх грамот каждого уровня)

Раздел 3       Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации

№ п/п

Показатель

Документальное подтверждение

1.

Результаты совершенствования методов обучения и воспитания

1. Копии документов установленного образца / прямая ссылка на Интернет-ресурс, содержащий информацию о повышении квалификации в межаттестационный период;

2. Справка руководителя ДОО / копия приказа; копия программы мероприятия; копия грамоты / диплома и т.д., подтверждающие факт проведения публичного представления собственного педагогического опыта по организации и проведению образовательного процесса с воспитанниками на уровне ДОО и выше;

3. Прямая ссылка на Интернет-ресурс, содержащий информацию о мероприятии (при наличии).

2.

Результаты транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, участия в работе методических объединений/творческих групп

1. Копии документов, подтверждающих факт транслирования воспитателем опыта практических результатов своей профессиональной деятельности (в соответствии с направленностью группы) в педагогических коллективах, участия в работе методического объединения/творческой группы;

2. Копия титульного листа печатного издания, страница «Содержание» сборника, в котором помещена публикация / прямая ссылка на Интернет-ресурс, содержащий информацию о публикации (при наличии).

Раздел 4 Активное участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса,

профессиональных конкурсах

№ п/п

Показатель

Документальное подтверждение

1.

Результаты участия в разработке и реализации проектов по образовательной деятельности, в инновационной деятельности

1. Справка руководителя ДОО, подтверждающая результаты участия аттестуемого педагога в разработке и реализации проектов по образовательной деятельности, в инновационной деятельности.  

2. Копия приказа об организации данной деятельности (с указанием уровня), копия приказа по ДОО.

2.

Профессиональная активность (руководство методическим объединением / творческой группой; участие в профессиональных конкурсах)

1. Копии документов, подтверждающих профессиональную активность педагогического работника в межаттестационный период.


Приложение 1

_____________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

(полное наименование образовательной организации)

________________________________________________

________________________________________________

«___» ______________   20___г.

(дата заполнения справки-подтверждения*)

Руководитель ОО ________________________________

М. П.

Справка-подтверждение  

дана ______________________________________________________________________________  

                                      (Ф.И.О., должность педагогического работника)

в том, что он(а) с __________________________________________________________________

                                                         (указывается начало межаттестационного периода)

и по настоящее время не имеет административных взысканий и обоснованных жалоб от участников образовательных отношений.

Настоящей справкой подтверждаю достоверность и полноту информации, предоставленной аттестуемым педагогическим работником.

** В связи со сменой фамилии аттестуемого педагогического работника с___________________________________________________________________

                                                                  (указывается фамилия)                                                                                                 на _________________________________________________________________                  

                                                                  (указывается фамилия)                                                                                          на основании_______________________ №__________ серия__________________

                           (наименование документа)                                                                                                                принять к рассмотрению документы, представленные на обе фамилии.

**  В связи со сменой места работы ____________________________________________________

                                                                          (Ф.И.О., должность педагогического работника)            документы на экспертизу предоставлены из следующих образовательных организаций: ______________________________________________________________________________________

                                                           (полное наименование ОО)

______________________________________________________________________________________,

                                                           (полное наименование ОО)    

о чем свидетельствует запись в трудовой книжке.

* После обязательного ознакомления руководителя с документами, предоставленными на экспертизу

** Заполняется при необходимости


[1] Под межаттестационным периодом следует понимать: 5 лет в случае, если педагогический работник аттестуется повторно (с первой квалификационной категории на первую либо с высшей квалификационной категории на высшую); минимум 2 года в случае, если педагогический работник впервые аттестуется с первой квалификационной категории на высшую квалификационную категорию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по развитию речи на материале дидактической игры «Хозяйственный дворик»

В данных рекомендациях показана возможность использования в различных её функциях. Кроме того, включены разные виды дидактических игр. Они сгруппированы с учетом возрастных особенностей детей 3-4 лет ...

Статья на тему: "МОТИВАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ К ПРОХОЖДЕНИЮ АТТЕСТАЦИИ-ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА СОВРЕМЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ"

Формирование педагогического коллектива, с высоким профессиональным уровнем педагогов, соответствующего запросам современного общества – наиболее значимое условие в рамках модернизации системы о...

Методические рекомендации "Ведение документации педагогических работников"

В соответствии с должностными обязанностями педагогические работники должны своевременно заполнять и аккуратно вести установленную документацию; четко планировать свою воспитательно-образовательную де...

Методическая рекомендация Правовой статус педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Методическая рекомендация Правовой статус педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЮ МАТЕРИАЛОВ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА В ДЕТСКОМ САДУ

Методический кабинет - пространство для всех педагогов детского сада. Методический кабинет – это комната для творчества и размышления, для интересных встреч и новых открытий, это лаборатория для совм...

Методические рекомендации «Изготовление и использование дидактических материалов в детском саду для проведения квестов»

Методические рекомендации «Изготовление и использование дидактических материалов в детском саду для проведения квестов»...

Методические рекомендации по подготовке и проведению родительских собраний и педагогических советов по проблемам профилактики преступлений в отношении несовершеннолетних, жестокого обращения с детьми Разработчики: Крылова Т.А.

Методические рекомендации по подготовке и проведению родительских собраний и педагогических советов по проблемам профилактики преступлений в отношении несовершеннолетних, жестокого обращения с детьми ...