Вариативные формы работы для укрепления семейных ценностей в сознании ребенка
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад» города Нурлат
Республики Татарстан
Тема: Вариативные формы работы для укрепления
семейных ценностей в сознании ребенка
Подготовила: воспитатель Нурутдинова Ф.Ш.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад» города Нурлат Республики Татарстан с ноября 2016 года работает в рамках проекта «Семьеведение», который способствует созданию единой воспитательной среды в рамках формирования семейного сознания дошкольников. На наш взгляд, единая воспитательная среда подразумевает под собой не только единые требования к ребёнку как члену семьи в ДОУ и в семье, но и активное участие семьи в жизнедеятельности детского сада с целью наилучшего психологического самочувствия наших воспитанников, их успешной просемейной социализации.
Я, Нурутдинова Фануза Шарифулловна, прошла обучение на курсах семьеведения в городе Казани. Это позволило мне укрепиться в сознании необходимости ведения работы с детьми, родителями, коллегами в вопросах семьеведения. Вместе с руководством был разработан план совместной деятельности в детском саду. Один день в месяц определили, как «День семьи». Целесообразным было решение проводить его в последнюю пятницу каждого месяца. Почему именно в пятницу? Впереди выходные дни. И дети знания и умения, полученные в «День семьи» легче переносят в семью. Таким образом укрепляя в сознании ценность семьи и семейных отношений .
Целью «Дня семьи» является и то, что детей направляем на эмоциональное общение с дедушками и бабушками, сестрами и братьями.
Воспитание детей в вопросах семьеведения важно начинать уже в детском саду. Мало только говорить о семье, о семейных отношениях. Детям дошкольного возраста нужно показывать примеры благополучных семей в игровых действиях, вариативных формах, доступных для понимания детей.
Именно поэтому был разработан проект «Вариативные формы работы для укрепления семейных ценностей в сознании ребенка дошкольника»
Модель проекта раскрывает основные формы работы для успешной реализации семейного воспитания. Модель включает: режиссирование семейных отношений в игровых действиях детей, проектирование знания о семье в семейные альбомы, буклеты, игры – тренинги по разрешению проблемных ситуаций, совместное художественное творчество родителей с детьми, фольклорный досуговый жанр, спортивные соревновательные игры.
Работа структурирована в блоки взаимодействия с детьми, педагогами и родителями.
Работа над проектом началась с семинара - практикума по ознакомлению педагогов с курсом семьеведения. Проведены мастер – классы, и ситуации общения для творческого воплощения педагогов в процесс познания вопросов семьеведения.
Дети с радостью познают азы семейной жизни в сюжетно – ролевых, режиссерских играх, художественном творчестве, конструктивно – театральных игровых действиях.
Профессии мам и пап увлекательная тема для детей дошкольников. Можно в игре почувствовать себя доктором, заботливой мамой, умелым папой, опытным кондитером и увлеченным стилистом.
В играх дети «проживают» роль семьи, учатся высказывать свои мысли, переживания. Видят себя в многодетных семьях, распределяют роли по гендерному различию. В театральной деятельности создании образы семьи через сказки и фольклорные формы вместе с мамами. Родители принимают участие в мастер – классах по изготовлению поделок важных для становления будущих «семьянинов». Семейный опыт очень важен для детей. Ведь только в сотворчестве можно достичь желаемых результатов.
Важно и полезно играть с детьми, проводить совместный досуг, включать детей в традиции семьи.
Итогом работы с детьми являются красивые поделки, рисунки, панно, с любовью выполненные детьми и родителями в семейных клубах и гостиных.
Акцент в работе с детьми делаем на самих детей. Именно их учим быть готовыми к созданию прочных семей, добрых семейных отношений, доброжелательных чувств к членам семьи, семейным ценностям и традициям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование вариативных форм работы в процессе обучения детей дошкольного возраста татарскому языку.
На современном этапе дошкольного образования происходят очень серьёзные изменения. Коснулось это и организации обучения двум государственным языкам. Так на смену традиционным методам обуче...
Работа с кадрами "Вариативные формы работы в ДОУ"
Методическая разработка по работе с кадрами...
Вариативные формы работы в ДОУ
Здесь вы найдёте материалы для организации Консультативного пункта...
мастер-класс "Вариативные формы работы по логоритмике"
Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Развитие мелкой моторики рук ускоряет созревание областей головного мозга, которые отвечают за речь ребёнк...
«Вариативность форм работы с родителями детей раннего возраста с целью создания единого образовательного пространства»
“Воспитание есть процесс социальный в широком смысле.Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего-люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.”...
Опыт работы «Вариативные формы работы в развитии творческих способностей детей»
Здравствуйте! Я представляю вашему вниманию свой не большой, но интересный опыт развития творческих способностей детей средствами пластилинографии. Вариативная часть ООП нашего...
Вариативные формы работы в ДОУ. Организация работы Консультативного пункта.
Вариативные формы работы в ДОУ. Организация работы Консультативного пункта в МБДОУ д/с №19 «Золотая рыбка» Автор: В.В. Гупаленко, заведующий муниципального бюджетного дошкольного образовательного...