Опыт работы «Вариативные формы работы в развитии творческих способностей детей»
опыты и эксперименты по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Здравствуйте! Я представляю вашему вниманию свой не большой, но интересный опыт развития творческих способностей детей средствами пластилинографии. |
Вариативная часть ООП нашего учреждения строится по принципу углубления задач в художественно –эстетическом направлении через реализацию программы И.А.Лыковой «Цветные ладошки» . Решая задачу развития художественно - творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности нами был запущен долгосрочный образовательный проект «Волшебный пластилин», который на наш взгляд является условием интеграции навыков полученных на лепке, аппликации, рисовании и способствует развитию творчества детей. |
Цели и задачи ОП представлены на слайде. ОП реализуется по составленному плану, который предполагает одно занятие в неделю, во второй половине дня. Продолжительность образовательной деятельности соотвестствует требованиям СанПиН. Работа, проводится по подгруппам(8-10 чел.). Выполнение одной творческой работы может варьироваться от одного до двух занятий в зависимости от желания детей и сложности осваиваемых приемов. |
Образовательный проект охватывает три этапа(3 года) подготовительный, основной, итоговый. Первый этап - это прошлый год (2 младшая группа). Основная задача этого года освоение приемов: - прием надавливания. На этом этапе основная роль принадлежит педагогу: -он предлагает тему, согласно плана -готовит шаблоны для предстоящей работы, -продумывает задания способствующие развитию самостоятельности и творчеству. Особенность первого этапа заключается в том, что дети работают по заранее заготовленному педагогом трафарету, шаблону: -дети выкладывают по контуру (показать цветок) - заполняют пустоты освоенным приемом (обратить внимание на мишку, показать трафареты). Для развития самостоятельности, на этом этапе, детям предлагаются следующие задания: -как можно показать, что солнце улыбается. Варианты действия детей: -кто-то продолжать удлинять лучики, выкладывая шариками; -кто-то размазывает шарик, -кто-то шариками делает глазки и носик солнышку и т.д На примере елки и яйца. Заготовки яйца и елки была сделана воспитателем. Детям предлагалось задание: -как можно украсить яйцо или нарядить елку? Здесь дети выбирали прием и дополнительный материал, блестки и стразы, бисер для того, чтобы елка засверкала огнями , а яичко стало красивым, тем самым создаем законченный художественный образ. |
Основной этап (4-5 лет) - это этот год нашей работы. В этом году мы закрепляем, освоенные в прошлом году приемы и овладеваем новые приемы: - размазывание пластилина по всему рисунку, как будто закрашивая его. Взрослый здесь наравне с детьми участвует в создании работы: - предлагает тему, - готовит варианты картин, дает право выбора картин, -предлагает (обсуждает) возможность самостоятельного выбора цвета и приема для отражения создаваемого образа. На этом этапе мы заполняем всю картину пластилином: это может быть определенный силуэт или же вся картина в целом. Заполнение, требует серьезной ручной умелости. Эта работа трудоемкая. Что можно дать детям для развития самостоятельности: -выбрать цвет пластилина; -выбрать наиболее подходящий прием. Пример Снеговика. Снеговики выполнены двумя подгруппами детей. Посмотрите, какие получились снеговики разные (веселый или грустный). Очень сложный прием, освоенный в этом году - это смешение цветов и вливание цвета в цвет (показать картину про котика и воробья). Небо и кот созданы примом смешения, т.е до начала работы смешали два цвета белый и синий и полученным новым цветом заполнили пространство. А чтобы небу придать ясность использование вливание цвета в цвет, дети сделали белые мазки. Самостоятельно детям предложены задания: Оживить картину. Дети используя бисер оживили цветок и, приделав котику коготочки, дополнили художественный образ. |
Итоговый этап - это следующий год нашей работы. Нам предстоит: - самостоятельно решать творческие задачи (использование какого приема, цвета, необходимо для создания выразительности образа) В перспективе мы надеемся достигнуть поставленных целей ОП «Волшебный пластилин», где взрослый будет партнером в творчестве детей. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_opyta_shkola_no21_-_kopiya.pptx | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Часть, формируемая участниками образовательных отношений дошкольного отделения, строится по принципу углубления задач в художественно-эстетическом направлении на основе программы И.А.Лыковой "Цветные ладошки" . Образовательный проект «Волшебный пластилин»является условием интеграции по лученных навыков лепки, аппликации, рисовании и самостоятельной художественной деятельности детей дошкольного возраста посредством пластилинографии .
« Волшебный пластилин» Цель: развитие творческих способностей и ручной умелости у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии . Задачи: Освоить с детьми приемы работы в технике « пластилинография » (придавливать, примазывать, разглаживать и т.д.), и закреплять умения детей работать с пластилином на плоскости; Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей, добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу бросовым материалом; Воспитывать радостное отношение к художественно-изобразительной деятельности и личностное отношение к результатам своего труда.
приемы Задания для творчества – прием надавливания. – прием вдавливания. – прием размазывания пластилина подушечкой пальца. – прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками. «Солнышко улыбается» «Травка и цветы» «Тучки плачут» «Снежинки танцуют» , «Листопад» «Елочка» Первый этап -подготовительный (3-4 года)
Второй этап- основной 4-5 лет Приемы Задания для творчества - размазывание пластилина по всему рисунку, как будто закрашивая его. – использование вспомогательных предметов (косточки, перышки, бисер, стразы, крупа, природный материал- шишки, сухие листья и.т.д.) -использование нескольких цветов пластилина (смешение цветов и вливание цвета в цвет) «Оживи цв еток» «Тропинка для Колобка» (нарисовать следы) «Рыбки плавают» «Танк стреляет » «Оживим планету»
Третий этап - итоговый 5 -7лет Приемы Задания для творчества – самостоятельно решать творческие задачи. – самостоятельно выбирать рисунок для работы. – формировать личностное отношение к результатам своей деятельности
Творческий процесс
Творческий процесс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Работа с кадрами "Вариативные формы работы в ДОУ"
Методическая разработка по работе с кадрами...
Вариативные формы работы в ДОУ. Организация работы Консультативного пункта.
Вариативные формы работы в ДОУ. Организация работы Консультативного пункта в МБДОУ д/с №19 «Золотая рыбка» Автор: В.В. Гупаленко, заведующий муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
"Использование нетрадиционных форм работы с бумагой для развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя о...
Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»
Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей». Задача Стандарта в области работы с семьей – обеспечение психолого-педагог...
Имитационная игра в рамках мобильного центра «Фабрика» как вариативная форма работы по развитию допрофессиональных способностей детей дошкольного возраста»
выступление на семинаре для воспитателей...