Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя- логопеда
материал на тему
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период на 2019-2024 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_dmitrieva.docx | 30.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
“МАДОУ №109 комбинированного вида”
Советского района города Казани Республики Татарстан
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда Дмитриевой О. Г.
на 2019 - 2024 учебный год
План самообразования
ТЕМА: «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники»
Данная тема по самообразованию выбрана не случайно. К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, относится формирование у них связной монологической речи, а именно навыков описания предметов и явлений. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению. Перспективным направлением совершенствования процесса развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, на мой взгляд, является использование метода наглядного моделирования. Поэтому в плане по самообразованию была поставлена следующая цель.
ЦЕЛЬ - изучить особенности обучения составлению рассказа старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи посредством наглядного моделирования и мнемотехники.
ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ:
1. Изучить психолого-педагогические исследования проблемы обучения составлению рассказов старших дошкольников с ОНР.
2. Выявить особенности нарушений при составлении описательных рассказов у старших дошкольников с ОНР.
3. Подобрать и реализовать технологии формирования навыков составления описательных рассказов у старших дошкольников с ОНР.
Срок реализации: с сентября 2019 г. по сентябрь 2024г.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Реализация программы по самообразованию рассчитана на 5 лет, с разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой.
№ | Форма работы | срок | |
Информационно-аналитический этап | |||
1 | Приобретение, изучение и анализ электронных пособий направленных на развитие и коррекцию речи детей дошкольного возраста | в течение всего периода | |
2 | Участие в работе вебинаров на логопедическом портале «Мерсибо», «Учмаг» и др. сайтах для педагогов и учителей-логопедов ДОУ | в течение всего периода | |
3 | Изучение и анализ литературы по направлению деятельности | в течение всего периода | |
4 | Обучение на курсах повышения квалификации по направлению деятельности и смежных областей | 2019 г. | |
5 | Обучение на авторских семинарах и мастер-классах | по мере проведения | |
Внедрение в практику | |||
1 | Апробация электронных пособий направленных на развитие и коррекцию речи детей дошкольного возраста | в течение всего периода | |
2 | Апробация авторских методических и дидактических электронных пособий направленных на развитие и коррекцию речи детей дошкольного возраста | в течение всего периода | |
3 | Индивидуальные консультации и видео консультации для родителей через приложения WhatsApp, электронную почту, соц. сети и «Страничку логопеда» | в течение всего периода | |
Представление опыта работы | |||
1 | Открытые мероприятия с детьми логопедических групп | ежегодно | |
2 | Выступления и презентация опыта работы на педагогических советах ДОУ, на заседаниях методических объединений учителей-логопедов, семинарах-практикумах, конференциях и других мероприятиях районного, городского, республиканского, межрегионального и российского уровней. | в течение всего периода | |
3 | Методические публикации в сборниках и на интернет- сайтах | в течение всего периода | |
4 | Участие в конкурсах различного уровня | в течение всего периода | |
5 | Участие в работе стажировочной площадки на базе ДОУ | в течение всего периода | |
6 | Участие в экспериментальной работе по теме «Формирование произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией» | с 2015 по 2017 г.г. |
Инновационно-профессиональная деятельность
по завершении изучения темы
- Систематизировать авторский методический и дидактический материал по следующим блокам:
- Фонетика;
- Фонематика;
- Грамматика;
- Лексика;
- Связная речь.
- Разработать методическое пособие по теме самообразования.
- Внедрение современных образовательных технологий в коррекционный процесс с целью повышения эффективности коррекционной работы
ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:
Сентябрь. Диагностика. Индивидуальные консультации с логопедом по вопросам темы самообразования.
Октябрь. Осень. Составление описательных рассказов при помощи мнемодорожки. Подготовка доклада по Теме «Развитие связной речи старших дошкольников с применением наглядного моделирования и графических схем». Анкетирование родителей «Речевое развитие ребёнка». Консультация «Использование мнемотехники при обучении детей связной речи».
Ноябрь. Составление описательных рассказов при помощи мнемотаблиц. Темы: Одежда. Посуда. Составление мнемотаблиц для описательных рассказов. «Развитие связной речи старших дошкольников с применением наглядного моделирования и графических схем». Подготовка памяток для родителей. Информационная ширма «Мнемотехника для детей».
Декабрь. Зима. Зимующие птицы. Составление описательных рассказов при помощи мнемотаблиц. Новый год. Составление рассказа о празднике по опорным картинкам.
Подготовить консультацию для педагогов «Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Составление дома детьми вместе с родителями мнемотаблицы, мнемоквадраты для заучивания загадок наизусть.
Январь. Дикие, домашние животные зимой. Составлять рассказ-сравнение, используя мнемотаблицу (макет зимнего леса). Подготовка к недели педагогического мастерства.
Заучивание загадок с помощью мнемоквадратов, составленных совместно с детьми.
Февраль. Транспорт. Профессии.
«Как добраться… » составление маршрута, используя алгоритм пути.
Мастер класс на тему «Формирование основ экологической культуры дошкольников с использованием мнемотехники». Составление дома детьми вместе с родителями алгоритм пути по конкретному маршруту.
Март. Весна. Составление мнемотаблиц для рассказа о времени года. Заучивание стихотворения "Помощники весны» используя мнемотехнику. Участие в семинаре – практикум. Сообщение на тему «Выразительность речи». Папка - передвижка с образцами мнемотаблиц составленных по произведениям (стихи, рассказы, сказки) .
Апрель. Диагностика. Весенние сельскохозяйственные работы.
Рассказы с использованием готовых мнемотаблиц. Консультация для воспитателей «Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя в логопедической группе для детей с ОНР».
Индивидуальные консультации родителей по интересующим их вопросам.
ЛИТЕРАТУРА:
- Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: Просвещение, 1964.
- Зимняя И.А. Лингво-психология речевой деятельности. –М.: ТЦ «Сфера», 2001.
- Глухов В. П. О формировании связной описательной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием [Текст] / В. П. Глухов // Дефектология. – 1990.- №6.
- Глухов В. П. Исследования состояния связной монологической речи старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи [Текст] / В. П. Глухов // Дефектология. – 1986.- №6.
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста.: практич. Пособие. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007.
- Глухов В. П. Из опыта логопедической работы по формированию связной речи детей с ОНР дошкольного возраста на занятиях по обучению рассказыванию [Текст] / В. П. Глухов // Дефектология. – 1994.- №4. –С. 57-71.
- Нечаева О. А. Функционально-смысловые типы речи. (Описание, повествование, рассуждение). [Текст]/ О. А Нечаева. - М.: Просвещение, 1986.
- Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования.: метод. Пособие.- М.: Айрис-пресс, 2005.
- Методы обследования речи детей [Текст]: пособие по диагностике речевых нарушений/Г. В. Чиркина.- М.: Аркти, 2005.
- Зрожевская А. А. Обучение монологам-описаниям [Текст] / А. А Зрожевская // Дошкольное воспитание.- 1986. -№12
- Бородич А. М. Методика развития речи у детей дошкольного возраста [Текст]: учеб. пособие для студ. Пед. ин-тов по спец. «Дошкол. Педагогика и психология»/А. М. Бородич; 2-е изд. – М.: Просвещение, 1984.
- Ткаченко Т. А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития у детей 5 лет. [Текст]: пособие для воспитателей, логопедов и родителей / Т. А. Ткаченко. - М.: Издательство «Гном и Д», 2005.
- Смышляева Т.Н. Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников // Логопед-№ 5
- Пищикова О. В. Применение наглядного моделирования при формировании связных речевых высказываний у старших дошкольников с ОНР
- Малетина Н.. Моделирование в описательной речи детей с ОНР [Текст]/ Н. Малетина, Л Пономарева // Дошкольное воспитание. - 2004.- №6.
- Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей.: учеб. Пособие для студ. Вузов.-М.: Изд-во «Астрель», 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.
Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2015г. по 2020г.
Цели профессионального развития:· В течение учебного года продолжать внедрять...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда
Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи у детей дошкольного возраста....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период за 2011-2016 годы учителя-логопеда МАДОУ № 310 Саймитовой Р.Ф.
Проблема формирования связного высказывания у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи обсуждается сегодня на уровне федеральных ирегиональных программ.Общее недоразвитие речи ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда 2014-2018г
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда Зиганшиной Лилии Ильсуровны на 2014/2018 уч.год Методическая тема: «Дизартрия ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда
Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда на 2018-2023 учебные годы...