Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда
материал по логопедии по теме

Мухамадуллина Земфира Зифаровна

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи у детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                             Утверждаю

Заведующий МАДОУ № 145

________________________

                                                                             О.К. Мустаева

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период  учителя-логопеда

Мухамадуллиной Земфиры Зифаровны

 на 2010/2015 уч. год

«Принято» на заседании

педагогического совета

 Протокол № 1

 от 16.09.2010г.

Тема:  Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи у детей дошкольного возраста.

Обоснование выбранной темы:  Коррекция недостатков речи детей требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у педагога, так и у детей. Большинство детей, посещающих логопедические группы, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень недоразвития моторной сферы, сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У таких детей наблюдается снижение интереса к обучению, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии. Процесс подачи материала на логопедическом занятии должен быть несколько другой, более индивидуализированный. Решить эту задачу можно с помощью компьютерных технологий.

 Использование ИКТ на индивидуальных  логопедических  занятиях в детском саду позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. И это немаловажно, если учесть, что категория детей, имеющих те или иные речевые нарушения, характеризуется нестабильным психоэмоциональным состоянием, пониженной работоспособностью и быстрой утомляемостью. Положительным моментом является и то, что применение ИКТ направлено на включение в работу всех анализаторных систем.

Тема внедрения технических и автоматизирующих средств в образовательную сферу в целом и в дошкольные учреждения в частности стала актуальна в наши дни.

В связи с этим я определила для своей методической работы следующее направление: использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи.

План изучения темы


1. Изучение основ компьютерной грамотности.
2. Изучение психолого - педагогических основ использования компьютерной техники в ДОУ.

3. Ознакомление с санитарно-гигиеническими и медицинскими аспектами применения новых информационных технологий в дошкольном детстве.
4. Ознакомление с техническими и программными средствами обеспечения педагогического процесса.

5. Использование компьютера на занятиях с  детьми  дошкольного возраста.
6. Отбор и апробация развивающих  компьютерных программ и игр, наиболее приемлемых в логопедической практике.

7. Создание авторских логопедических коррекционно-развивающих  компьютерных игр.

Список литературы для самостоятельного изучения

  1. Журнал «Управление ДОУ». №6/2008г.
  2. Газета «Мой компьютер». ЗАО. Издательство «Газетный мир».
  3. Гаргуша Ю.Ф. Черлина Н.А. Новые информационные технологии в логопедической работе. Журнал «Логопед» №2/2004г.
  4. Томилина С.М Логопедия и интернет. Журнал «Логопед» №3/ 2006г.
  5. Кузьмина Е.В. Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы. Журнал «Логопед» №5/ 2008г.
  6. Иванова Е.В. Повышение ИКТ – компетентности педагогов. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения». №12/ 2009г.
  7. Ходченкова О.А. Использование ИКТ в работе логопеда детского сада.
  8. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1-4 класс, 2007г.
  9. Сметанкин А.А. Методическое пособие «Общие вопросы применения метода БОС». СПб: НОУ «Институт биологической обратной связи»,2008.
  10. Сметанкин А.А. и др. Книга «Учимся и оздоравливаемся» с учебно-электронным пособием «Круг. Квадрат. Треугольник».- СПб: ЗАО «Биосвязь», 2009.
  11. Левина Е.В. Использование компьютерных технологий на индивидуальных логопедических занятиях. Журнал «Логопед» № 3/ 2011г.
  12.  Е.В.Якутина, Т.А.Кузнецова. Использование компьютера для обучения детей письму и чтению. Журнал «Современное дошкольное образование» №4/2011
  13. Иван Калаш. «Возможности информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании». Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. 2011 г.

Интернет- ресурсы:

  1. www. iteach . ru
  2. http://www.solnet.ee
  3. http://www.detsat.ru
  4. http: //sch138. kob. ru /Infomatic/ PowerPoint/L 1. Htm
  5. http:// http://www.logopedia.ru
  6. http:// festival .1 september. ru / articles  и др.


Инновационно-профессиональная деятельность

по завершении изучения темы


1. Усовершенствовать  навыки работы на ПК, используя программы: Microsoft Word 2010,  Microsoft  Excel 2010, Microsoft  Publisher, Power Point 2010, Internet Explorer, Windows Movie Maker)

2. Апробировать авторские логопедические компьютерные игры в образовательной деятельности с детьми.

3. Изучить и ввести в практику инновационную технологию А.Сметанкина «Учимся и оздоравливаемся» (компьютерная программа «БОС – Здоровье»), предназначенная для групповой и индивидуальной работы, что позволяет включать в работу все анализаторные системы.

4. Подготовить  и провести консультации для воспитателей и родителей по данной проблеме:

  • «Компьютер помогает развивать речь ребенка».
  • «Плюсы и минусы в «общении» с компьютером».
  • «Компьютерные игры –  один из новых видов развивающего обучения».

4. Составить конспекты игровых индивидуальных занятий с использованием ИКТ.
5. Систематизировать практический материал по данной проблеме:

  • Интернет-ресурсы (детские презентации).
  • Мультимедийный диск «Домашний логопед».
  • Развивающие компьютерные игры «Доктор Айболит», «Жужжалочка» и другие.
  • Авторские развивающие компьютерные игры.

6. Разработать памятку для родителей по использованию компьютера ребёнком.
7. Представить опыт работы по данной теме на заседаниях методических объединений, на городских и республиканских семинарах-практикумах и конференциях, на интернет сайтах  в виде выступлений, презентаций, участия в конкурсах, публикаций и открытых мероприятий.

Для реализации поставленных задач я совершенствую  навыки работы с компьютерной техникой, накапливаю  личный опыт по практическому использованию информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), совершенствую навыки  применения их в образовательном  процессе.

В 2010 году прошла курсы повышения квалификации в ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ» по проблеме: «Современные информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании».

Для эффективного использования  изучаю  работу в различных программах:

Мicrosoft Word  - для работы с документами;

Мicrosoft Роint   - для работы с изображениями;

Microsoft  Excel  -для  работы с таблицами, диаграммами;

Мicrosoft Роwег Роint - презентации (для подготовки к педагогическим советам, семинарам-практикумам,  для создания проектов, коррекционно-развивающих игр);

Мicrosoft Publisher – для подготовки информации для всех участников педагогического процесса.

Windows Movie Maker – для создания развивающих видеороликов.

Использование данных программ позволит мне систематизировать рабочий материал по следующим блокам:

  • диагностика (анкеты, тесты, таблицы, диаграммы );
  • отчетная документация (график работы, сетка занятий, циклограммы,  перспективные и календарные планы работы, бланки отчетности за год, бланки документов для ПМПК и др.)
  • обобщение опыта работы (выступления на педсоветах, методических объединениях, семинарах-практикумах и конференциях);
  • текущие документы (конспекты фронтальных и подгрупповых занятий, домашние задания);
  • работа с детьми (индивидуальные карточки для детей, задания для детей по подгруппам и др.);
  • работа с воспитателями (консультации, карточки для коррекционного часа);
  • работа с родителями (памятки, анкеты, консультации, материалы к родительским собраниям).




Предварительный просмотр:

                                                                             Утверждаю

Заведующий МАДОУ № 145

________________________

                                                                             О.К. Мустаева

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период  учителя-логопеда

Мухамадуллиной Земфиры Зифаровны

 на 2015/2020 уч. год

«Принято» на заседании

педагогического совета

 Протокол № 1

 от 15.09.2015г.

Тема самообразования: Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда

Цель: Оптимизация  процесса коррекции речи детей  дошкольного возраста.

Из цели вытекают следующие задачи:

  1. Изучение опыта педагогов и логопедов использования информационно-  коммуникативных технологий в дошкольном воспитании и их влияние на коррекцию речевых расстройств у детей старшего дошкольного возраста.
  2. Внедрение современных образовательных технологий в коррекционный процесс по исправлению речевых нарушений  с целью стойкого исправления нарушений  речи детей дошкольного возраста.
  3. Разработка и апробация авторских электронных пособий по всем разделам  коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста.
  4. Консультативная  помощь педагогам, родителям  по использованию  ИКТ в работе  по  развитию и коррекции речи детей старшего дошкольного возраста.

Срок реализации: с  сентября 2015 г. по сентябрь 2020г.

Форма работы

срок

Информационно-аналитический этап

1

Приобретение, изучение и анализ электронных  пособий направленных на развитие и коррекцию речи детей дошкольного возраста

в течение всего периода

2

Участие в работе вебинаров на логопедическом портале «Мерсибо», «Учмаг»  и др. сайтах для педагогов и учителей-логопедов ДОУ

в течение всего периода

3

Изучение и анализ литературы по направлению деятельности

в течение всего периода

4

Обучение на курсах повышения квалификации по направлению деятельности и смежных областей

            2017 г.

5

Обучение на авторских семинарах и мастер-классах

по мере проведения

Внедрение в практику

1

Апробация электронных пособий направленных на развитие и коррекцию речи детей дошкольного возраста

в течение всего периода

2

Апробация авторских методических и дидактических электронных пособий направленных на развитие и коррекцию речи детей дошкольного возраста

в течение всего периода

3

Индивидуальные консультации и видео консультации для родителей через приложения WhatsApp, электронную почту, соц. сети и «Страничку логопеда»

в течение всего периода

Представление опыта работы

1

Открытые мероприятия с детьми логопедических групп

ежегодно

2

Выступления и презентация опыта работы  на педагогических советах ДОУ, на заседаниях методических объединений учителей-логопедов, семинарах-практикумах,  конференциях  и других мероприятиях районного, городского, республиканского, межрегионального и российского уровней.

в течение всего периода

3

Методические публикации в сборниках и на интернет- сайтах

в течение всего периода

4

Участие в конкурсах различного уровня

в течение всего периода

5

Участие в работе стажировочной площадки на базе ДОУ

в течение всего периода

6

Участие в экспериментальной работе  по теме «Формирование произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией»

с 2015 по

 2017 г.г.

Инновационно-профессиональная деятельность

по завершении изучения темы

  1. Систематизировать  авторский методический и дидактический материал по следующим блокам:
  • Фонетика;
  • Фонематика;
  • Грамматика;
  • Лексика;
  • Связная речь.
  1. Разработать методическое пособие по теме самообразования.
  2. Внедрение современных образовательных технологий в коррекционный процесс с целью повышения эффективности коррекционной работы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2015г. по 2020г.

Цели профессионального развития:·                     В течение учебного года продолжать внедрять...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...