Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
календарно-тематическое планирование на тему
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_ayupova_v.r.docx | 27.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
ФИО: Аюпова Венера Ревкатовна
Образование: Высшее профессиональное образование. Ленинградский государственный университет им. А.С.Пушкина, квалификация по диплому «Олигофренопедагог. Олигофренопедагогика». Диплом № ВСБ 0675249 , выдан 18 января 2005г.»
Стаж:
Общий: 27 лет
Педагогический: 27 лет
На данной должности: 10 лет
В данном ДОУ: 23 года
Категория: Высшая квалификационная категория, пр.№5146/10 от 30.12.2010
Курсы повышения квалификации:
Курсы повышения квалификации для учителей-логопедов на тему: «Повышение профессиональной компетенции педагогов коррекционных организаций в условиях совершенствования содержания коррекционно-педагогического процесса в образовательных организациях»,108 часов, «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов, , удостоверение № 001606,выдано 24 января 2014года.
Курсы повышения квалификации для учителей-логопедов на тему: «Психолого- педагогические аспекты профессиональной компетентности учителя-логопеда ДОУ в условиях внедрения ФГОС ДО»,72ч., «Центр развития и образования» ,удостоверение № 162402388319, выдано 21 сентября 2015г.
Тема самообразования: «Роль дидактической игры в развитии речи ребёнка»
Актуальность:
Грамматика имеет большое значение для формирования человека. Она помогает облекать наши мысли в материальную оболочку, делает нашу речь организованной и понятной для окружающих. О пользе «игры со словами » для овладения словообразованием дошкольников говорили многие педагоги и психологи. Также они отмечают, что для более лёгкого и прочного запоминания нужной информации «игры со словами» используются с игровыми упражнениями. Формирование связной диалогической и монологической речи у дошкольников во многом зависит от того, насколько они владеют словообразованием, грамматическим строем и нормами родного языка. Поэтому необходимы эффективные средства развития словообразовательных умений у детей с нарушением речи, одним из них является дидактическая игра. Овладение способами словообразования – одна из сторон речевого развития детей.
В процессе словообразования простое повторение и запоминание слов малопродуктивно, ребёнок должен узнать его механизм и научиться, им пользоваться.
Рассматривая, например, парные картинки (кошка и котёнок, мышь и мышонок) взрослый учит детей образованию названий детёнышей с помощью суффиксов- онок, ёнок, формирует представление о том, что у кошки детёныш котёнок, у мышки- мышонок, у утки- утёнок, у медведицы- медвежонок, у лисы- лисёнок.
Можно поиграть в игру с картинками. Взрослый показывает картинку и говорит: « У меня котёнок, а у тебя кто?» Ребёнок отвечает : « А у меня котята».
В игре «Кто у кого?» (у лисы- лисята, а у ежа- ежата) детей учим употреблять названия животных и их детёнышей в именительном единственном и множественном числе, в игре «Кого не стало?»- употреблять названия животных в родительном падеже единственного и множественного числа (не стало ежат, лисят, цыплят).
Обучение образованию названий посуды при помощи суффиксов проводится в дидактических играх (сахар- в сахарнице, хлеб- в хлебнице и т.д.)
В употреблении частей речи у детей с нарушением речи можно отметить целый ряд особенностей:
- неправильное употребление рода существительных (один яблок)
- дети рано усваивают число существительных, различают по числу, поэтому от существительных , имеющих только единственное число, они образуют множественное число (много карандашов, много ежов).
Много ошибок делают в образовании родительного и винительного падежа множественного числа (без глазов, много мышов, много книгов, куклов).
Дидактическая игра – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря динамичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребёнка в повторении нужных словоформ.
Дидактические игры могут проводиться как с игрушками, предметами, картинками, так и без наглядного материала – в форме словесных игр, построенных на словах и действиях играющих.
В каждой дидактической игре чётко определяется правило. Например, в игре «Кто ушёл, и кто пришёл» закрепляется правильное употребление наименований животных и их детёнышей в именительном падеже, единственном и множественном числе. В соответствии с дидактической задачей (программным содержанием) отбираются игрушки, с которыми можно легко производить разнообразные действия, образуя нужную грамматическую форму.
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление. Она является и игровым методом и формой обучения детей дошкольного возраста и самостоятельной игровой деятельностью и средством всестороннего развития личности ребёнка.
Дидактические игры развивают сенсорные способности детей. Процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребёнком окружающего мира.
Дидактические игры развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь и умение выражать свои мысли. Дидактические задачи многих игр составлены так, чтобы научить детей самостоятельно составлять рассказы о предметах и явлениях. Многие дидактические игры формируют культурно-гигиенические навыки.
Настольно - печатные игры разнообразны по содержанию, обучающим задачам, оформлению. Они помогают уточнять и расширять представления детей об окружающем мире, систематизировать знания, развивать мыслительные процессы. Среди дидактических игр для дошкольников преобладают игры, в основе которых лежит парность картинок, подбираемых по сходству. Также широко используются игры - лото, домино, игры типа «Лабиринт». Настольно- печатные игры по типу разрезных картинок, складных кубиков, на которых изображённый предмет или сюжет делится на несколько частей. Эти игры способствуют развитию логического мышления, сосредоточенности, внимания.
Словесные игры отличаются тем, что процесс решения обучающей задачи осуществляется в мыслительном плане, на основе представлений и без опоры на наглядность. Среди этих игр много народных, связанных потешками, прибаутками, загадками, перевёртышами. Помимо речевого развития, формирования слухового внимания с помощью словесных игр создаётся эмоциональный настрой, совершенствуются мыслительные операции, вырабатывается быстрота реакции, умение понимать юмор.
Дидактические игры должны стать неотъемлимой частью повседневной жизни ребёнка, стимулировать его познавательную активность. Чем больше ребёнок будет играть в словесные, дидактические игры в семье, тем больше пользы получит как и сам ребёнок , так его родители и общество!
№/п | Содержание | Период | Реализация |
1. | Изучение нормативных документов по ФГТ (Федеральные государственные требования) | 2010-2013 | На авторских курсах |
2. | Изучение нормативных документов по ФГОС | 2013 | На авторских курсах |
3. | Работа с педагогами: консультации, семинары- практикумы, деловые игры, викторины: | 2011-2015 | По плану ДОУ |
4. | Работа с родителями: собрания, индивидуальные и подгрупповые консультации, беседы, семинары-практикумы, стендовые доклады, открытые занятия: «Обучение грамоте детей дошкольного возраста», «Как научить ребёнка читать», «Звукобуквенный анализ» и т.д. | 2011-2015 | По плану ДОУ |
5. | Публикации: «Роль дидактической игры в развитии речи ребёнка». «В поисках гласных звуков». | 2011 2012 | Управление образования Исполнительного комитета, отдел дошкольного образования , муниципальное бюджетное учреждение «Информационно- методический центр» г. Набережные Челны Муниципальное бюджетное учреждение «Информационно-методический центр» Елабужского муниципального района |
6. | Разработка авторских программ, проектов, участие в профессиональных конкурсах: Грант мэра г. Набережные Челны Смотр конкурс экспериментальных образовательных программ дошкольных учреждений «Площадка успешности 2011» Воспитатель года-2012 «Учитель-мастер» Мэрия г. Набережные Челны Проект «Моделирование образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС по освоению образовательной области «Коммуникация», | 2010 2011 2011 2012 2012 2013 | Грант Диплом лауреата Диплом лауреата Участник Сертификат Участник |
7. | Работа с детьми: конкурсы: Конкурс чтецов «Речецветик», Конкурс чтецов «Радуга доброречия», Турнир способностей «Мыслю, знаю, действую», «Турнир смекалистых», Шахматный турнир, Конкурс чтецов, посвящённый дню рождения Г.Тукая | 2011 2011 2012 2013 2013 2011-2015 | Дипломы Дипломы Победитель I этапа Диплом I степени Грамота Грамоты |
8. | Участие на семинарах, круглом столе, конференциях: Международная научная конференция «Школа В.В.Давыдова: преемственность дошкольной и начальной школьной ступеней в системе развивающего образования». Организатор и участник регионального семинар- практикума для учителей-логопедов на тему: «Творчество, как неотъемлемая часть профессионального роста и самореализации учителя-логопеда ДОУ» Семинар- практикум для учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп : «Организация коррекционно- развивающего процесса в ДОУ комбинированного вида», для учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп. Для слушателей на региональных курсах профессиональной переподготовки по программе: « Дошкольное образование» Круглый стол: «Основные направления коррекционно- воспитательной работы учителей-логопедов СОШ и ДОУ» Круглый стол: «Диагностика речевых нарушений и принципы комплектования логопедических групп в г. Набережные Челны» Руководитель педагогической практики студентов НИСПТР в ДОУ Организованный Институтом экономики управления и права г. Казани семинар для учителей-логопедов на тему: «Диагностика и коррекция нарушений речи на различных этапах онтогенеза», при «Институте экономики, управления и права» Семинар: «Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием в условиях введения ФГОС» Майское совещание учителей-логопедов «Реализация современных подходов к подготовке детей с ОНР и ФФНР к школе в условиях введения ФГОС ДО Член экспертной группы по выпуску в школу детей логопедических групп Комсомольского района г.Набережные Челны Региональный семинар: «Ярмарка педагогических идей» | 2011 2011 2011 2011 2011 2011 2013 2014 2015 2015 2011-2015 | Выступление на тему: «Дидактические игры в развитии речи ребёнка» Выступление на тему: « Роль дидактической в развитии речи ребёнка» Презентация из опыта работы: «Организация коррекционно- развивающего процесса в ДОУ комбинированного вида» Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему : «Продукты» Тема выступления: «Дидактические игры и их польза» Педагогическая практика студентов дошфака Тема выступления: «Работа по формированию фонематического слуха, звукового анализа и синтеза» Открытое занятие по обучению детей грамоте по теме: «Потерялись буквы» для учителей начальных классов СОШ № 10 и воспитателей ДОУ №1 Тема выступления: «Интеграция разных видов деятельности на логопедических занятиях» Мониторинг по выпуску детей логопедических групп Презентация из опыта работы «Дидактическая игра и её польза для детей-логопатов» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.
Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2015г. по 2020г.
Цели профессионального развития:· В течение учебного года продолжать внедрять...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда
Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи у детей дошкольного возраста....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...