Индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ
методическая разработка по коррекционной педагогике по теме
Индивидуальная программа развития позволяет отслеживать динамику развития ребенка с ОВЗ всеми специалистами и корректировать дальнейшую работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikrp_rebenka_s_ovz.docx | 13.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа
Фамилия, имя ребенка: _______________________
Возраст: 5 лет
Группа: старшая «Одуванчик»
Дата: октябрь 2017 г.
Месяц | Задачи | Содержание | Результат |
сентябрь | Диагностика узкими специалистами ДОУ (педагог-психолог). | Протокол первичного обследования ребенка 5-6 лет. | Заключение, рекомендации педагога-психолога. |
октябрь | Развивать: - пространственное восприятие; - переключаемость внимания; - умение сравнивать картинки; - слуховую память. | Дидактические игры и упражнения: «Что лишнее», «Подбери по смыслу», «Сложи узор», «Лабиринт», «Мозайка», «Срисуй картинку», «Повтори фразы». | |
ноябрь | Развивать: - целостность восприятия; - пространственное восприятие; - навыки счета до 10; - мелкую моторику рук. | Дидактические игры и упражнения: «Сложи целое из частей» (5-7частей), «Пазлы», «Найди и обведи фигуры», «Дорисуй и раскрась», «Графический диктант», «Сложи узор», «Реши задачу». | |
декабрь | Развивать: - зрительно-моторную координацию; - переключаемость внимания; - зрительную и слуховую память; - умение устанавливать причинно-следственные связи. | Дидактические игры и упражнения: «Перерисуй узор», «Умные клеточки», «Корректурная проба», «Продолжи ряд», «Последовательные картинки» (из 4-5 частей). | |
январь | Развивать: - переключаемость внимания; - целостность восприятия; - умение сравнивать картинки; - мелкую моторику рук; - навыки счета до 10. | Дидактические игры и упражнения: «Сравни картинки», «Найди и вычеркни», «Найди отличие», «Что забыл художник», «Собери узор», «Бусы» (2-4 признака), «Мэмори», «Собери из частей», «Реши задачу», «Пальчиковая гимнастика». | |
февраль | Развивать: - слуховую и зрительную память; - концентрацию, переключаемость внимания; - образную память; - пространственное восприятие; - операции сравнения, обобщения. | Дидактические игры и упражнения: «Найди на картинке», «Перечеркнутые изображения», «Наложенные изображения», «Найди домик для картинки», «Квадраты Никитина» (1-2 уровень), «Найди четвертый лишний». | |
март | Промежуточная диагностика | См. протокол диагностики ребенка 5-6 лет. | Заключение, рекомендации педагога-психолога, правка, дополнение маршрута развития ребенка. |
апрель | Развивать: - умение запоминать, сохранять и воспроизводить информацию; - воображение; - устойчивость внимания; - кратковременную и долговременную память; - мелкую моторику рук. | Дидактические игры и упражнения: «Пальчиковая гимнастика», «Запомни и повтори», «Чего не стало», «Что появилось», «Шнуровка», «На что похоже», «Корректурная проба». | |
май | Развивать: - навыки счета до 10; - образную память; - переключаемость внимания; - наглядно-действенное мышление. - мелкую моторику рук. | Дидактические игры и упражнения: «Кубики», «Пальчиковая гимнастика», «Шнуровка», «Найди предметы на картинке», «Муха», «Найди осколок», «Вывод». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация наблюдения за детьми, как основа создания индивидуальной программы развития ребенка"
Научно-теоретические подходы к проблеме организации наблюдения, как основы индивидуальной программы развития ребенка Наблюдение, как основной метод познания ребенка в ДОУ Структура индивидуальной пр...
Примерная индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ
Примерная индивидуальная программа развития содержит такие основные разделы коррекционной работы с ребенкос с ОВЗ как: мышление, развитие речи, сенсорное развитие, развитие общей и мелкой моторики....
Индивидуальная программа развития ребенка 1г6 м-2 г.
Направление «Социальное - личностное развитие» 1г.6м.-2л.Содержание: формирование гражданской принадлежности, этика нравственных отношений.ДатаучётОсновные дидактические задачиДидактические игры...
Индивидуальная программа развития ребенка 1г6 м-2 г.
Направление «Социальное - личностное развитие» 1г.6м.-2л.Содержание: формирование гражданской принадлежности, этика нравственных отношений.ДатаучётОсновные дидактические задачиДидактические игры...
Составление индивидуальной программы развития ребенка с ФФН, занимающегося на логопункте ДОУ
Пример составления индивидуальной программы ребенка с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, занимающегося на логопункте, сроком на 1 год....
Индивидуальная программа развития ребенка-инвалида
Программа развития ребенка-инвалида...
"Опыт создания индивидуальной программы развития ребенка с задержкой психического развития"
Этапы составления индивидуальной программы развития ребенка с ОВЗ....