Индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ
методическая разработка по коррекционной педагогике по теме

Анна Никоненко

Индивидуальная программа развития позволяет отслеживать динамику развития ребенка с ОВЗ всеми специалистами и корректировать дальнейшую работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikrp_rebenka_s_ovz.docx13.94 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа

Фамилия, имя ребенка: _______________________

Возраст: 5 лет

Группа:  старшая «Одуванчик»

Дата: октябрь 2017 г.

Месяц

Задачи

Содержание

Результат

сентябрь

Диагностика узкими специалистами ДОУ (педагог-психолог).

Протокол первичного обследования ребенка 5-6 лет.

Заключение, рекомендации педагога-психолога.

октябрь

Развивать:

- пространственное восприятие;

- переключаемость внимания;

- умение сравнивать картинки;

- слуховую память.

Дидактические игры и упражнения: «Что лишнее», «Подбери по смыслу», «Сложи узор», «Лабиринт», «Мозайка», «Срисуй картинку», «Повтори фразы».

ноябрь

Развивать:

- целостность восприятия;

- пространственное восприятие;

- навыки счета до 10;

- мелкую моторику рук.

Дидактические игры и упражнения: «Сложи целое из частей» (5-7частей), «Пазлы», «Найди и обведи фигуры», «Дорисуй и раскрась», «Графический диктант», «Сложи узор», «Реши задачу».

декабрь

Развивать:

- зрительно-моторную координацию;

- переключаемость внимания;

- зрительную и слуховую память;

- умение устанавливать причинно-следственные связи.

Дидактические игры и упражнения: «Перерисуй узор», «Умные клеточки», «Корректурная проба», «Продолжи ряд», «Последовательные картинки» (из 4-5 частей).

январь

Развивать:

- переключаемость внимания;

- целостность восприятия;

- умение сравнивать картинки;

- мелкую моторику рук;

- навыки счета до 10.

Дидактические игры и упражнения: «Сравни картинки», «Найди и вычеркни», «Найди отличие», «Что забыл художник», «Собери узор», «Бусы» (2-4 признака), «Мэмори», «Собери из частей», «Реши задачу», «Пальчиковая гимнастика».

февраль

Развивать:

- слуховую и зрительную память;

- концентрацию, переключаемость внимания;

- образную память;

- пространственное восприятие;

- операции сравнения, обобщения.

Дидактические игры и упражнения: «Найди на картинке», «Перечеркнутые изображения», «Наложенные изображения», «Найди домик для картинки», «Квадраты Никитина» (1-2 уровень), «Найди четвертый лишний».

март

Промежуточная диагностика

См. протокол диагностики ребенка 5-6 лет.

Заключение, рекомендации педагога-психолога, правка, дополнение маршрута развития ребенка.

апрель

Развивать:

- умение запоминать, сохранять и воспроизводить информацию;

- воображение;

- устойчивость внимания;

- кратковременную и долговременную память;

- мелкую моторику рук.

Дидактические игры и упражнения: «Пальчиковая гимнастика», «Запомни и повтори», «Чего не стало», «Что появилось», «Шнуровка», «На что похоже», «Корректурная проба».

май

Развивать:

- навыки счета до 10;

- образную память;

- переключаемость внимания;

- наглядно-действенное мышление.

- мелкую моторику рук.

Дидактические игры и упражнения: «Кубики», «Пальчиковая гимнастика», «Шнуровка», «Найди предметы на картинке», «Муха», «Найди осколок», «Вывод».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация наблюдения за детьми, как основа создания индивидуальной программы развития ребенка"

Научно-теоретические подходы к проблеме организации наблюдения, как основы индивидуальной программы развития ребенка Наблюдение, как основной метод познания ребенка в ДОУ Структура индивидуальной пр...

Примерная индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ

Примерная индивидуальная программа развития содержит такие основные разделы коррекционной работы с ребенкос с ОВЗ как: мышление, развитие речи, сенсорное развитие, развитие общей и мелкой моторики....

Индивидуальная программа развития ребенка 1г6 м-2 г.

Направление «Социальное - личностное развитие»  1г.6м.-2л.Содержание: формирование гражданской принадлежности, этика нравственных отношений.ДатаучётОсновные дидактические задачиДидактические игры...

Индивидуальная программа развития ребенка 1г6 м-2 г.

Направление «Социальное - личностное развитие»  1г.6м.-2л.Содержание: формирование гражданской принадлежности, этика нравственных отношений.ДатаучётОсновные дидактические задачиДидактические игры...

Составление индивидуальной программы развития ребенка с ФФН, занимающегося на логопункте ДОУ

Пример составления индивидуальной программы ребенка с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, занимающегося на логопункте, сроком на 1 год....

Индивидуальная программа развития ребенка-инвалида

Программа развития ребенка-инвалида...

"Опыт создания индивидуальной программы развития ребенка с задержкой психического развития"

Этапы составления индивидуальной программы развития ребенка с ОВЗ....