Составление индивидуальной программы развития ребенка с ФФН, занимающегося на логопункте ДОУ
статья по логопедии (подготовительная группа) на тему
Пример составления индивидуальной программы ребенка с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, занимающегося на логопункте, сроком на 1 год.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Составление индивидуальной программы развития ребенка с ФФН, занимающегося на логопункте ДОУ
На логопедический пункт зачисляются дети старшего дошкольного возраста, посещающие детский сад и имеющие следующие логопедические заключения: фонетическое недоразвитие; фонематическое недоразвитие; фонетико-фонематическое недоразвитие.
Коррекционно-развивающая работа в соответствии с логопедическими заключениями проводится непосредственно с детьми, зачисленными на логопункт, в течение учебного года. По итогам логопедического обследования разрабатываются направления коррекционно-развивающей работы по преодолению ФН и ФФН у воспитанников в соответствии с программными требованиями и с учетом возрастных и личностных особенностей детей, состояния их речи.
Пример составления индивидуальной программы ребенка с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, занимающегося на логопункте, сроком на 1 год.
Индивидуальная программа развития ребенка
Ф.И. ребенка: ___________
Возраст: 5 лет 8 мес.
Логопедическое заключение: ФФН. Стертая форма дизартрии
По данным логопедического обследования: речь смазана, полиморфное нарушение звукопроизношения, нарушена слоговая структура слова, фонематический слух, недостаточный уровень сформированности связной речи.
Цель программы: формирование произносительных навыков, фонематических процессов, связной речи и высших психических функций у ребенка во время индивидуально-коррекционной работы.
Задачи:
- коррекция дефектов звукопроизношения;
- формирование фонематических процессов;
- формирование слоговой структуры слов;
- формирование просодической стороны речи;
- развитие связной речи – умения строить рассказ по сюжетной картине;
- активизация внимания, памяти, мышления.
Сроки реализации программы: 1 год.
Содержание логопедической работы
1. Коррекция звукопроизношения.
Подготовительный этап:
- Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх и специальных упражнениях.
- Упражнения на развитие общей и мелкой моторики средствами интегративных физкультурно-речевых занятий.
- Игры с мелкими предметами (мозаика, пуговицы и пр.).
- Раскрашивание, штриховка, прохождение лабиринтов.
- Развитие мимики: формирование мимических поз по картинкам: радость, удивление, печаль, обида.
- Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков [Ш], [Л], [Р], [Рь]:
- Артикуляционные упражнения для губ: «Улыбка-хоботок», «Печем блины».
- Артикуляционные упражнения для языка: «Горка», «Парус», «Маляр», «Чашечка», «Чистим зубки», «Фокус», «Дятел», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка».
Формирование произносительных умений и навыков:
- Постановка звуков в следующей последовательности: [Ш], [Л], [Р], [Рь].
- Автоматизация звуков [Ш], [Л], [Р], [Рь]:
- в слогах ([Л] – начиная с обратных, остальные – с прямых. [Р] автоматизируется в проторном состоянии);
- в словах ([Р] может автоматизироваться в проторном состоянии, обязательно перейти к раскатистому произнесению);
- в предложениях;
- в спонтанной речи.
- Дифференциация звуков по акустико-артикуляционным признакам: [С-Ш], [Л-В] (остальные по необходимости).
2. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха:
- Узнавание и воспроизведение гласных звуков громко-тихо, близко-далеко, со сменой артикуляционных укладов.
- Узнавание звука на фоне ряда звуков.
- Узнавание звуков на фоне слова.
- Определение первого гласного и согласного звука в слове.
- Определение последнего гласного и согласного звука в слове.
- Определение последовательности звуков в слове.
3. Развитие слоговой структуры слов.
- Формирование умения воспринимать и воспроизводить последовательность гласных звуков.
- Формирование умения воспринимать и воспроизводить последовательность слогов.
- Формирование умения правильно воспринимать и воспроизводить слоговую структуру слов.
4. Коррекция связной речи:
- Составление картинно-графических планов.
- Пересказ знакомых текстов по картинному плану.
- Составление описательных рассказов по лексическим темам.
5. Развитие ВПФ:
- Развитие мыслительных операций, сравнения, обобщения, анализа.
- Установление причинно-следственных связей между предметами и явлениями окружающего мира.
- Развитие зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти.
- Совершенствование зрительно-моторной координации.
Учитель-логопед ___________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Составление индивидуальной коррекционно-развивающей программы (ИПР) ребенка с ОВЗ"
Разработка индивидуальной комплексной программы, повышение компетентности, творческого потенциала учителей-логопедов, дефектологов, психологов, воспитателей, муз.руководителей, инструкторов...
Материал для стендов и памяток для родителей детей, занимающихся на логопункте.
Предлагаю материал для просветительской работы с родителями (можно использовать в стендах, папках-передвижках, памятках)....
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с ребенком 6-7 лет на логопункте детского сада по теме:Автоматизация звука Р
индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука р...
Доклад к педагогическому совету на тему. Составление индивидуальной адаптированной программы на ребенка с ОВЗ.
Составление индивидуальной программы, направленна на реализацию задач коррекционно-развивающей работы с учетом психолого - педагогической неоднородности детей с ОВЗ и организацию комплексного медико -...
Образец журнала движения детей, занимающихся на логопункте ОУ .
Образец журнала движения детей, занимающихся на логопункте ОУ ....
Программа индивидуального сопровождения ребенка старшего дошкольного возраста с ОВЗ (инвалида) в условиях логопункта
Программа для работы на логопункте с детьми с ОВЗ...
Проект «Веселый ветерок » Тема: «Использование дыхательных упражнений в системе занятий по профилактике фонетических нарушений речи у детей старшей группы, занимающихся на логопункте».
Актуальность. Дети с тяжелыми нарушениями речи плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством нарушений звукопроизношения. Как известно произношение звуков тесно связано ...