Индивидуальная программа развития ребенка 1г6 м-2 г.
рабочая программа (младшая группа) на тему
Направление «Социальное - личностное развитие» 1г.6м.-2л.
Содержание: формирование гражданской принадлежности, этика нравственных отношений.
Дата | учёт | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Мет.литература. |
|
| 1. Учить проявлять чувство гордости за себя
| «В гости к детям» - развивать коммуникативные способности, воспитывать навык культурного общения. | Н.А. Карпухина стр. 8 |
|
| 2. Учить эмоциональной сдержанности.
| «Мишка- капризулька» - способствовать пониманию элементарных инструкций, воспитывать наблюдательность. | Н.А. Карпухина стр. 27 |
|
| 3. Учить свои чувства выражать взглядом, мимикой, жестом, тоном.
| «Как мы дружно играем» - воспитывать дружеские отношения к близким. | Н.А. Карпухина стр 23 |
|
| 4. Учить различать красивое – не красивое.
| При рассматривании картинок, игрушек, поделок. |
|
|
| 5. Учить доброжелательно относиться к сверстникам.
| Организация совместных игр. |
|
Направление «Познавательно речевое» 1г.6м.-2л.
Содержание: формирование целостной картины мира, элементарных математических представлений, конструктивно – исследовательская деятельность.
Дата | учёт | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Мет.литература. |
|
| 1. Количество. Учить различать количество предметов: - один - много 2. Величина. Привлекать внимание к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи ( большой дом – маленький домик, большая матрешка – маленькая матрешка, большие мячи – маленькие мячи)
|
«Игрушки по местам» - развивать количественные отношения один – много.
«Большой – маленький» - развитие голосового аппарата (сила)
«Разложи правильно» - формировать умение группировать по величине однородные предметы и сравнивать разнородные предметы. |
Н.А. Карпухина стр. 22
Н.А. Карпухина стр. 44
Н.А. Карпухина стр. 107 |
|
| 3. Форма. Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик)
|
«Стол и кресло синего цвета» - узнавать и называть строительные детали по форме и цвету.
|
Н.А.Карпухина стр. 126
|
|
| 4. Ориентировка в пространстве. Продолжать накапливать опыт практического освоения окружающего пространства.
| «Кто где спрятался» - развивать ориентировку в пространстве.
| Н.А. Карпухина стр. 110
|
|
| 5. Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина)
| «Кто как ходит» - упражнять, согласовывать свои движения со словами.
| Н.А. Карпухина стр. 109 |
|
| 6. Продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения : Игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель.
| «Наши игрушки» - помогать находить игрушки. «Комната для Кати» - рас ширять представление о предметах мебели, их названии. «Маша – растеряша» - предметный мир одежда, учить находить нужные вещи.
| Н.А. Карпухина стр.10
Н.А. Карпухина стр. 18 Стр 26 |
Направление «Познание (конструктивно – исследовательская деятельность, работа со строительным материалом)» 1г.6м.-2л.
Дата | учёт | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Мет.литература. |
|
| 1. Учить воспроизводить из кубиков несложные постройки - башня - дорожка
| «Дорожка к зайкиной избушке» - способствовать развитию зрительного восприятия движущегося предмета и название «Дорожка к избушке» «Башня из двух синих кубиков» - знакомить со строительным материалом. | Н.А Карпухина стр. 11
Стр. 131 |
|
| 2. Учить строить из кубиков дом, забор , машину.
3. Учить обыгрывать постройки с игрушками.
| «Домик для петушка» - привлекать внимание к строительному материалу. «Заборчик» - побуждать устанавливать кирпичики на длинную грань, плотно приставляя друг к другу. «Маленькая машина» - познакомить с приемом накладывания деталей друг на друга с новой строительной деталью – пластиной. | Н.А Карпухина стр. 130 Стр. 136
Стр. 138 |
|
| 4. Учить брать на себя роль и осознавать ее в игре, использовать в играх предметы – заместители.
| «Как мы дружно играем» -развивать эмоциональные чувства радости, воспитывать дружеские отношения и уважения. | Н.А. Карпухина стр. 23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Направление «Коммуникация» 1г.6м.-2л.
Дата | учёт | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Мет.литература. |
|
| 1. Развивать понимание речи и активизировать словарь.
| «Наша группа» - формировать активный словарь. | Н.А. Карпухина стр. 42 |
|
| 2. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»)
| «Тихо – громко» - развивать голосовой аппарат | Н.А. Карпухина стр. 50 |
|
| 3. Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2 4 слов («Кисонька – мурысенька, куда пошла?»
| «Кошка» - вызвать эмоциональный отклик отвечать на вопросы. | Н.А. Карпухина стр. 45 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Направление «Физическая культура» 1г.6м.-2л.
Дата | учёт | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Мет.литература. |
|
| 1. Учить ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие, по ограниченной поверхности (дорожка)
| «Наши ножки ходят по дорожке» - упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. | Н.А. Карпухина стр. 162 |
|
| 2. Учить перешагивать приставным шагом через препятствие (высота 50 10 см.) Чередующим шагом, сохраняя равновесие.
| «В гостях у деток» - упражнять в ходьбе , в ползании, развивать равновесие. | Н.А. Карпухина стр. 161 |
|
| 3. Учить бросать мяч вниз, вдаль (диаметр 6 см.)
| «Вышла курочка гулять» - упражнять в бросании мяча. | Н.А.Карпухина стр. 164 |
|
| 4. Учить ходить по наклонной доске или гимнастической скамейке (приподнятой на 15 – 20см.)
| «Шустрые котята» - упражнять по ребристой доске. | Н.А. Карпухина стр. 166 |
|
|
|
|
|
Направление «Музыка» 1г.6м.-2л.
Дата | учёт | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Мет.литература. |
|
| 1. Учить различать на слух звучание разных по тембру музыкальных инструментов - барабан - дудочка
| «Курочка и цыплята» - муз. Е. Теличеевой | Н.А. Карпухина стр. 178 |
|
| 2. Учить петь вместе со взрослыми.
| «Петушок» - муз. С. Железнова | Н.А. Карпухина стр 178 |
|
| 3. Учить ходить под музыку, выполняя плясовые движения (переступая с ноги на ногу, прихлопывая в ладоши, кружение)
| «Постучим пальчиками» - русская народная мелодия | Н.А. Карпухина стр. 178 |
|
| 4. Учить в игровых действиях выполнять движения связанные с образом (птичка, мишка, зайка)
| «Зайка» -муз. А. Гречанинова «Петушок» - рус. нар. игры, муз.А. Гречанинова | Н.А. Карпухина стр 181 Стр. 181 |
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Строптивый ребенок. Определение индивидуальности вашего ребенка.
Существует 9 параметров характера:эмоциональностьупорствочувствительностьвпечатлительностьприспособляемостьпунктуальностьэнергияпервая реакциянастроениеКаждый из них может быть условно представлен на ...
Индивидуальное сопровождение ребенка с проблемами в развитии
Статья посвящана проблеме индивидуального сопровождения ребенка, имеющего отклонения в развитии. В ней отражается метод индивидуального сопровождения детей. Говорится о тесной взаимосвязи специалистов...
Анкета для исследования индивидуальных особенностей ребенка
Определение степени тревожности у ребёнка...
Индивидуальное занятие ребенком
Индивидуальное занятие...
План индивидуальной работы с ребенкf с ОНР /вклейка в индивидуальную тетрадь ребенка/
Предназначен для информирования родителей о ходе коррекционной работы.Меняется каждый период....
Индивидуальное достижение ребенка "Портфолио ребенка"
Технология «Портфолио» является одной из образовательных технологий, обеспечивающих личностно-ориентированный подход в образовании. Преимуществом технологии «...
Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....