Эссе " Мое призвание-дошкольное образование"
статья по теме
СТАТЬЯ НА ТЕМУ "МОЕ ПРИЗВАНИЕ-ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_prizvanie_-doshkolnoe_obrazovanie.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 14 «ЯГОДКА»
ЭССЕ
На тему: «Мое призвание – дошкольное образование»
Старший воспитатель
Тукмачева Н.В.
п.Володарского
2017год
Сколько нужно ласки, заботы Всем помочь и каждого понять.
Благодарна и трудна работа
Ежедневно маму заменять.
Я нашла себя в профессии воспитателя, 16 лет работала воспитателем. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Я горжусь ею, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.
Человек, воспитывающий детей должен очень любить их, тогда и - он, и они будут счастливы. Доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю. Без этих качеств работать с детьми невозможно. Доброта педагога заключается в том, чтобы с готовностью помогать ребёнку осваивать мир, а семье гармонично воспитывать его. Милосердие должно срабатывать тогда, когда возникает чувство гнева (порою справедливо). Педагог обязан понимать, что поступки детей объясняются их возрастом, особенностями воспитания, а несдержанность родителей - усталостью после рабочего дня, перегрузкой транспорта в утреннее время.
Воспитательная работа - это педагогическая деятельность,направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности. « Никто не становится хорошим человеком случайно» (Платон).
Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Ему приходится делать всё: шить, рисовать, вязать, заниматься огородничеством и садоводством, в определённой степени владеть столярным, малярным, актёрским, режиссёрским, архитектурным делом, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, чёткой дикцией, знать правила хорошего тона, знать в должном объёме медицину, гигиену, иметь твёрдые представления о морали и нравственности... Да можно ли предсказать всё, что встретится педагогу на его тернистом пути! Ясно одно, чем больше дошкольный работник знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми.
Необходимы при этом жизнерадостный и весёлый характер, умение сердиться недолго, избегать монотонности, скуки, серости, будничных дней. Дети оптимистичны и очень ценят эти качества в своём наставнике, которому стараются подражать. Жизнь детей в детском саду должна быть праздником. Педагогу следует разумно чередовать труд, обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали.
Особую роль в воспитании играет искусство, которое в эмоционально-образной форме отражает различные виды человеческой деятельности и развивает способность творчески преобразовать мир и самого себя.
Творчество в работе воспитателю крайне необходимо, но это не значит, что он может не считаться с требованиями программы. Программные задачи должны выполняться. Однако рекомендуемая методика требует, иногда, корректировки, поскольку каждая группа, каждый ребёнок индивидуальны. Не даром К. Д. Ушинский назвал педагогику не наукой, а искусством. Чтобы поддерживать интерес детей, в своей работе на занятиях я использую разные приёмы и методы. Так, например, чтобы дети лучше запоминали зимующих птиц, когда и какие птицы прилетают, на «заснеженных» ветках в уголке природы воспитатель располагает объёмные и плоские силуэты зимующих птиц, а весной на ветках «распускаются» листья, появляется скворец, затем - ласточка. Всё это по срокам совпадает с прилётом птиц. Наглядность помогает детям быстро усваивать информацию. Используемые на занятиях: пальчиковая гимнастика, физкультминутки в стихах, игры - доставляют детям огромное удовольствие. Всё это проходит весело и увлечённо, что очень важно для дальнейшей работы, так как снимает психическое напряжение.
С большим интересом проходят в группах занятия по развитию речи, по ознакомлению с окружающим, если гости к ребятам приходят то Петрушка, то медвежонок с бочонком мёда, а то и сама бабушка Федора.
Дети с удовольствием общаются с разными героями и получают от этого огромное удовольствие.
Наш посёлок находится в очень живописном месте, поэтому прогулки и экскурсии воспитанниками воспринимаются с восторгом. Я убедилась, что тесное общение с природой благотворно воздействует на детей. Мы рассматриваем жучков и паучков прямо на участке, с интересом наблюдаем за развитием малька прямо у прудика, который сделали сами педагоги. Поэтому и правила поведения в природе ребята знают уже со второй младшей группы.
Здесь, среди природы, особенно отчетливой, яркой была мысль: мы, педагоги, имеем дело с самым нежным, самым тонким, самым чутким, что есть в природе, - с мозгом ребенка. Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужна для того, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю. Вот такая же осторожность нужна и нам каждую минуту: ведь мы прикасаемся к тончайшему и нежнейшему в природе - к мыслящей материи растущего организма.
Но вот жизнь преподнесла новые испытания. Предложили работать старшим воспитателем. Я опять решила попробовать. И вот работаю в должности старшего воспитателя.
Осваивая новую для меня профессию, было трудно, каждый раз хотелось вернуться к своим непредсказуемым, интересным, забавным, удивительно умным почемучкам. И все же, я благодарна судьбе, за то, что в выборе профессии я не ошиблась. Да, я счастливый человек, потому что я с радостью иду в детский сад, чтобы снова и снова встретиться с коллегами – моими единомышленниками, живущими в бешеном ритме жизни, способными творить: наравне с детьми играть, танцевать, петь, заниматься спортом. И я буду продолжать думать и творить еще, и еще. Ведь от старшего воспитателя требуется профессиональное мастерство, грамотность, компетентность, умение увлечь педагогов своими идеями, идти в ногу со временем. Мне нравится осваивать новые компьютерные технологии, делать презентации. Я стараюсь, чтобы на проводимых мною мероприятиях было интересно педагогам, они познавали и учились чему-то новому, совершенствовали свою профессиональную грамотность. Для меня старший воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть старшим воспитателем для меня – это значит жить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Педагог года Москвы-2013", эссе на тему "Качество образования-качество жизни".
Я мама двоих детей-учеников старшей и младшей школ. Как от качества образования может зависеть качество жизни, я знаю не понаслышке......
Эссе "Моя философия дошкольного образования"
Эссе педагога-психолога...
Эссе "Моя философия дошкольного образования"
О педагогике с любовью....
Эссе " Моя философия дошкольного образования"
Эссе "Моя философия дошкольного образования"...
Эссе "Моя философия дошкольного образования"
Максима Горького «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к детям, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с ...
Эссе на тему «Специальное образование и инклюзивное образование - ступени равных возможностей».
Краевой профессиональный конкурс «От специальности к профессии - 2013 год»...