Эссе: "Я - педагог дополнительного образования"
материал на тему

Бутова   Ольга   Владимировна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse._ya_-_pedagog_dopolnitelnogo_obrazovaniya.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

        Педагогическое эссе - "Я - педагог дополнительного образования".

"Здоровый дух – в здоровом теле", – вот краткое, но полное описание 
счастливого состояния в этом мире… 
Д. Локк.

        Я часто  задаю себе вопрос: каким должен быть педагог? Быть добрым - эта черта характерна многим, быть справедливым и честным - это присуще не только педагогам. Должен ли соблюдать правила этики и морали - обязательно, но это характерно не только для педагогов. Я считаю, что эти качества, подобно библейским заповедям, важны для каждого. И опять вопрос: так как же охарактеризовать человека, работающего с детьми? 

        Можно долго объяснять, что такое вода, но влаги от этого во рту не прибавится. Также можно сколько угодно говорить о качествах, присущих педагогу, но это не сделает его идеальным. Думаю: необходимо помнить о том, что настоящий педагог должен любить детей. На любви к детям строится вся система взаимоотношений между педагогом и ребенком.

         Я часто задаю себе вопрос: почему я выбрала профессию педагога? Профессию, философией которой является одно – любовь к детям и стремление передать им частичку себя. Моё педагогическое кредо – любить, понимать, помогать! Если я не буду любить детей, я не смогу их понять. Если я не смогу понять детей, то не смогу помочь, помочь им вырасти сильными, красивыми, с верой в себя! 

        Оглядываясь назад, я понимаю, что мой выбор не случаен. Ведь с детства мне нравилось бегать наперегонки, прыгать, ходить на лыжах, кататься на коньках. Вся моя жизнь связана с физкультурой и спортом, поэтому я и выбрала эту профессию. 

        И вот, я инструктор по физической культуре. Это профессия или призвание, данное мне свыше? Хорошо, когда то и другое, потому что быть полностью счастливой можно лишь тогда, когда делаешь то, что любишь. И я считаю, это здорово!  Ведь "здоровому - всё здорово"! Это первая заповедь моего педагогического кредо. 

        Каждый день, приходя в спортивный зал, провожу зарядку, занятия  и размышляю, чему я хочу научить детей? Бегать, прыгать, играть… Это, конечно, важно, но, наверное самое главное, научить детей быть здоровыми.

        Существует глубокое заблуждение, что занятие спортом способствует лишь развитию тела и никак не влияет на внутренний мир ребенка и его мировоззрение. Однако, именно активное движение всегда позволяет быть детям в высоком жизненном тонусе и является залогом его успешного развития. Я уверена: физическая культура обладает великой силой! 

        Перефразировав народную мудрость, можно сказать: «Здоровый ум - в здоровом теле». Здоровью научить нельзя, надо воспитать в детях потребность быть  здоровым. И я это делаю. Выходит, по сути,  я не инструктор по физической культуре, а воспитатель. Воспитатель здорового ребенка, красивого, умного, успешного. Воспитать такого ребенка -  задача непростая, нет таких учебников со схемой приобщения детей к здоровому образу жизни, нет готовой формулы для детей и взрослых для развития интереса к здоровому образу жизни.  Есть мои знания, моё желание и их необходимо донести до детских умов так, чтобы они поняли, осознали великую ценность здоровья. Ведь как гласит известная пословица: "Каждый - кузнец своего здоровья!"

        Главным в   моей педагогической философии является убеждение, что здоровый и развитый ребенок – главная ценность общества. Мы часто слышим:  дети - наше будущее. Я формирую это будущее. И то, насколько дети будут успешны, а значит, счастливы, полезны для общества, зависит от состояния их здоровья, зависит от меня. 

        Именно поэтому важнейшей целью своей работы, я считаю формирование у ребенка-дошкольника представления о ценности здоровья, позволяющее кардинально перестроить мотивационное ядро личности, создать систему установок на здравосозидание не только по отношению к собственному «Я», но и по отношению к миру. Ведь  главная составляющая моей работы - разнообразие форм двигательной активности воспитанников.

        "Отдай спорту время, а взамен получи здоровье!" - это вторая заповедь моего педагогического кредо.

        На своих занятиях  я учу детей преодолевать себя, быть дисциплинированными, самостоятельными, готовыми к трудностям, а главное поощряю их за сделанное. Помогаю им впервые задуматься над своим отношением к тому, что им «хочется», и к тому, что «надо» для здоровья, а, следовательно, для себя. А какое это счастье - открытие в себе чувства победы над собой?! Суметь заставить себя сделать чуть-чуть больше, чем ты можешь, преодолеть свою слабость – этому учит только физкультура! Я убеждена: образование нельзя дать, его можно только обрести. 
Образование – это внутренняя работа души и тела, это постоянная рефлексия, пересмотр собственного опыта, современных открытий и обретение в связи с этим уникальности – собственного Имени.

        Физическая культура, обращение к Внутренней силе собственного тела, помогает человеку обрести себя, свою индивидуальность, обеспечивает реализацию главной цели работы педагога – воспитание не только и не столько тела, сколько души человека через преобразующую силу занятия спортом. "Быть вместе с детьми, вместе творить и обретать – вот моя философия сотрудничества, сотворчества, которая является третьей заповедью, основанная на неравнодушии и любви, любви к детям, к профессии, к жизни. Дети мне отвечают тем же. 

        Наступил 21 век, век современных технологий и модернизации.  Он открыл перед нами невиданные прежде возможности и для карьеры, и для самовыражения.  «Чему бы ты не учился, ты учишься для себя», - сказал  когда-то Г.П.Арбитр, конечно, это так, но мы ещё учимся и для того, чтобы свои знания отдать кому-то, в моём случае – дошкольникам.  Я думаю, что профессия педагога  необычна, потому что на педагоге лежит высочайшая ответственность за то, что он делает и как. Это искусство учить и бесконечно учиться самому.

         Детский сад даёт многое не только детям, но и мне, как педагогу.  Я стараюсь повышать своё  профессиональное мастерство:  повышаю уровень квалификации, занимаюсь самообразованием. Я научилась делиться с  коллегами инновационными находками и оказывать помощь; рационально использовать своё рабочее время. Стараюсь  всегда вносить положительный настрой в коллектив, увлечена профессией, своим делом, осознаю важность и нужность  работы, даже материально не слишком привлекательной профессии.

        Инструктором по физической культуре в детском саду «Сказка» я работаю 14 лет (из них 10 лет я посвятила своим воспитанникам, а 4 года - своей семье). За это время накопился опыт, апробировались разные формы и методы физкультурной работы, делались выводы. Постепенно сложилась своя система и стиль. Одним из приоритетных направлений в работе является лозунг: «Кто спортом занимается, тот силы набирается».

        Мною разработана программа физкультурно-оздоровительной направленности "Доктор Мяч", где одной из задач является развитие двигательной сферы ребёнка и его физических качеств (выносливости, ловкости, быстроты, гибкости). Данная программа реализуется на протяжении четырёх лет.

        Сейчас многие живут по моде. Но мода – это не только форма причёски, фасон одежды, это и особенность поведения, и образ жизни. Моя работа заключается в том, чтобы мода на здоровье, здоровый образ жизни стали потребностью каждого воспитанника. Я буду счастлива, если это сбудется, осознавая то, что здесь есть и частица моего труда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему: « Я педагог дополнительного образования»

Одна из основных задач воспитания - всестороннее развитие ребёнка, формирование у него духовных и общечеловеческих ценностей и творческих способностей. Наиболее эффективное средство для решения ...

Эссе педагога дополнительного образования "Я - учитель"

Эссе педагога дополнительного образования "Я-учитель" в рамках муниципального конкурса педагогического мастерства "Учитель года-2017"...

Участие в секционном заседании августовского совещания работников системы образования на базе форсайт-центра «Тьюторский центр для методического обеспечения педагогов дополнительного образования и координации деятельности образовательных организаций, реа

Представленная  программа направлена на развитие  научно-технического и творческого по­тенциала личности дошкольника через обучение элементарным основам инженерно-технического конструиро...

Статья «Проблема отбора содержания дополнительного образования дошкольников «Шашки – это интересно» (из опыта работы педагога дополнительного образования).»

С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования важную роль в развитии ребенка стало играть, не только основное образование, но и дополнительное....

Автор : Саввина Наталья Геннадьевна , педагог дополнительного образования , ГБУ ДО ДООЦ "ЦГПВиБЖ"Программа "Мир прекрасного" Из опыта работы педагога дополнительного образования

Статья "Нравственно- патриотическое воспитание юного петербуржца"Методическая разработка "Площадь Александра Невского- небесного покровителя Санкт- Петербурга"...

Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"

Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...