Эссе "Моя философия дошкольного образования"
статья на тему
Максима Горького «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к детям, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе "Моя философия дошкольного образования" | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ
«Моя философия дошкольного образования»
Человек всегда задавался вопросом о смысле жизни. Его вечно интересовало, зачем он тут и для чего, для выполнения какой задачи, каково его предназначение. Я тоже много думала над этим, но в какой - то момент своего жизненного пути я поняла, что смысл жизни – это дети. Дети дошколята. Ведь в этом нежном возрасте закладывается фундамент личностных качеств человека, начинают формироваться нравственные представления, социальные отношения, умение преодолевать себя. А педагог, как терпеливый ученый, ждущий нужного результата, должен наблюдать и корректировать. Педагоги, это те не многие люди, которым небезразлична судьба общества, которые пытаются изменить этот мир в лучшую сторону. Это люди сопереживающие, люди культуры как внешней, так и внутренней, люди стремящиеся и толерантные. Люди, без которых невозможно формирование здоровой нации...
Как всегда моё утро начинается с мысли о том, что сегодня я снова увижу детские, светящиеся радостью глаза. Эта детская радость дарит мне крылья, - и я лечу в детский сад. Дети придут ко мне, а я к ним. Каждое утро мы идем навстречу друг к другу, чтобы играть, играя воспитываться.
Они всегда такие разные и я хочу быть похожей на них, от каждого ребенка я возьму что - то для себя сегодня: от одного - интересное выражение лица, от другого – меткую интересную фразу, от третьего – новую игру…
Вот Ваня – мальчик не простой, он часто шалит, обижает детей, грубит взрослым и кажется неуправляемым. Но с другой стороны, ни у кого нет такого богатого и тонкого воображения, как у Вани, который в обычных ледяных сосульках видит алмазы, а сугробы - это замки, деревья – живые великаны, блестящие фантики от конфет – это кусочки радуги… . А недавно на прогулке случилась такая история:
Ваня нашел маленького жука под корой дерева, принес мне и плачет: «Посмотрите, он от холода погиб…», - и нежно прижал жучка к груди. «Нет, Ванечка, он спит», - сказала я. «Вот, придет весна, солнышко пригреет и проснется наш жучок, поползет по своим делам». И заискрились радостно глазки, повеселел мой Ванюша и даже дал мне подержать своего жука. Жука мы аккуратно «уложили спать» под кору дерева.
Сердце мое наполнилось какой – то, невыразимо счастливой нежностью, от сознания того, что я смогла подарить радостное открытие ребенку и разделить эту радость вместе с ним.
Каждый новый день проходит для меня в новом общении с моими ребятами. Каждый день я узнаю для себя что – то новое и все равно убеждаюсь в точности высказывания великого философа: «Я знаю то, что я ничего не знаю». Позвольте сослаться на слова Константина Дмитриевича Ушинского: «Педагог живет до тех пор, пока он учится». Узнаю что-то новое от детей и, воспитывая их - воспитываюсь сама. Ежедневно я должна их увлекать, быть другом, организовывать, координировать, заинтересовывать, развивать, быть примером для своих воспитанников и в чем-то быть примером и для их родителей.
Вот мои дети вернулись с музыкального занятия, глаза их восторженно блестят: «Надежда Юрьевна! Светлана Владиславовна сказала, что это секрет, но мы Вам расскажем! Мы будем в новую сказку играть! Кот в сапогах!» А Катя будет принцесса, а Вова- король! А кто будет злой людоед? Вы знаете кто? Скажите нам!» Я с гордостью признаюсь: «А людоедом буду я!» Стараясь не упустить драгоценного момента всеобщей увлеченности, мы тут же по ролям читаем сказку и разыгрываем понравившиеся эпизоды. В такой радостной атмосфере время летит незаметно, и я понимаю, что нужна в этом мире, я дарю любовь и радость детям, а они дарят её мне.
Мои дети нужны мне, как учебник ученику, как вода растению, как солнце всему живому, потому что ощущаю себя с ними как единое целое. Как всегда они такие искренние и беззащитные, преданные и наивные и я нахожу в них то, чего мне порой не хватает…
Закончу словами Максима Горького «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к детям, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира», а это и есть мой смысл жизни!