Эссе "Моя философия дошкольного образования"
статья на тему
О педагогике с любовью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_shchukinoy_yu.v._moya_filosofiya_doshkolnogo_obrazovaniya.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя философия дошкольного образования»»
Человек более человек в том,
как он чувствует, чем как он делает.
К.Д. Ушинский
Я училась в художественной школе и с тех пор сохранила дружбу с моей учительницей Татьяной Вячеславовной, вечную любовь к кистям и страсть к смешиванию цветов. Вроде бы так и начиналась моя работа в детском саду:
- Ребята, акварель любит воду;
- Разве елочка просто зеленая?
- Посмотрите, как красиво смешиваются цвета!
- «Белая береза под моим окном…», - писал поэт Сергей Есенин, а давайте увидим ее красоту на наших белых листах бумаги.
Детские работы, как золотой листопад, танцующим каскадом устремились ко мне в руки, совершенно меня заворожив. Тогда я говорила только про них, видела все сквозь прозрачную легкость акварели. И, конечно, не могла забыть блеск детских глаз. Их интерес, их желание творить, их жажду таких сложных чудес такими простыми и знакомыми средствами: обычные краски, кисти, карандаши, обычная бумага, даже стихи (с гениальными произведениями это случается).
В то время я активно беседовала с Татьяной Вячеславовной, радуясь, что только она может всецело понять мой восторг и увидеть ошеломляющую достоверность детского творчества. Она слушала внимательно, но чуть грустно. Ей всегда хотелось читать меня. С интересом, с удивлением, с желанием видеть текст. А то, что читалось в ту минуту, было ей совершенно понятно и близко.
-Ясно, что ты не сможешь не работать с детьми, ты вдохнула это.
Не ручаюсь за дословную точность, но такой порядок слов подчеркивает смысл. Двойное отрицание, как некая отчаянная надежда на сомнительность своего же утверждения и «это», как воплощение таинственной субстанции, от которой так зависимы все настоящие педагоги.
Но так ли все начиналось?
Могла ли я сделать этот решающий вдох раньше? Вдох или глоток? Полюбить работу еще до ярких дневных линий?
Мне нравится приходить на работу раньше всех. Идеально… подходить к зданию с совершенно темными окнами. Открывать дверь, где свет только с коридора, и входить… в эту еще тишину этого уже утра. Для меня попасть в это состояние пространства – радость. Малообъяснимая, но от этого еще более реальная и ценная. Поднимаешься по лестнице, включаешь свет. И это кажется необыкновенным. Как будто все начинается с тебя, или тебе первой поручили зажечь Олимпийский огонь. Странный восторг и удовлетворение.
Потом переодеваешься, смотришь в окна дома напротив, смотришь на людей, точнее, их силуэты в действии. Наблюдаешь без цели, а просто с тихим уравновешенным интересом. Часть личного ритуала. Потом должен быть аромат кофе. Теплый запах кофе, еще спящий дом… Уютный дом, в котором обитают его главные хозяева - дети. Иллюзии? Или действительно счастье?
Эмоциональный подъем точно. А имеет ли значение, отчего так и почему? Когда ты вместе с детьми, важно все.
Поэтому – какая разница, почему так и отчего?
Это самая короткая, но самая значительная часть дня. Ты согреваешь это пространство, наполняешь душевным комфортом и гармонией. Создаешь атмосферу доброжелательности, сотворчества, принятия, расположенности и доверия. Кажется, даже сам воздух наполняется твоей энергий. Он бодрящий и радостный. И каждый глоток его скоро, очень скоро зазвучит:
- Здравствуйте, Юлия Викторовна!
- А я уже сам прочитал про Лельку и Миньку, я запомнил, что это Зощенко. У него глаза грустные, а Маршак очень умный и всем помогал.
- А я сделала такую корзиночку, это мы с мамой, но я сама чертила и вырезала.
- А знаете, мне купили новую книжку про планеты, там и наша Земля, как вы показывали…
- Юлия Викторовна, а почему вы не носите корону? Ведь вы королева…
- Да? – удивленно поднимаю глаза.
- Ну, вы как фея, с вами все делается лучше!
Улыбаюсь. Может, и правда, воздух волшебный?
Мелочей не бывает. Даже в чашке утреннего кофе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя философия дошкольного образования"
Эссе педагога-психолога...
Эссе " Моя философия дошкольного образования"
Эссе "Моя философия дошкольного образования"...
Эссе "Моя философия дошкольного образования"
Максима Горького «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к детям, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с ...
Эссе "Моя философия дошкольного образования"
Размышление о дошкольном образовании...
Эссе на тему «Моя философия дошкольного образования»
Моя концепция, роль, мысли, сравнения....
Эссе «Моя философия дошкольного образования»
Эссе «Моя философия дошкольного образования»...