Сюжетно-ролевая игра в старшей группе "Поездка на поезде"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры
Тема: « Поездка на поезде»
Воспитатель: Суханова Наталья Анатольевна
Группа: I старшая
МБДОУ №11 «Ромашка»
Задачи:
- Обучающая:
Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения на вокзале и в общественном транспорте; систематизировать знания детей о способах и особенностях передвижения человека на железной дороге; формировать понимание того, что основной принцип поведения в поезде - это вести себя скромно, никому не причинять беспокойства, не мешать.
- Развивающая:
Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи, творческое воображение, слуховое и зрительное внимание, память, продолжать формировать умение договариваться, развивать навыки невербального поведения: негромко вести беседу, сдержанность в выражении чувств, отсутствие резких движений; учить слушать, не перебивая и отвечать полным предложением.
- Воспитывающая:
Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважения к труду машиниста и проводника.
Методы и приемы: художественное слово, наглядность, напоминание, указание, практические действия детей, игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Дошкольное образовательное учреждение (ясли - сад) №11 «Ромашка»
Конспект сюжетно-ролевой игры
Тема: « Поездка на поезде»
Воспитатель: Суханова Наталья Анатольевна
Группа: I старшая
«Дошкольное образовательное учреждение (ясли - сад) №11 «Ромашка»
г. Красный Луч
2017г
Модель:
Создание игровой ситуации:
- касса ЖД вокзала
- зал ожидания (скамейки)
- вагон СВ (стол, стульчики);
- вагон - ресторан ( стол, стулья).
- поезд (стулья, мольберт с управлением)
Сюжет:
Пассажиры приобретают билеты в кассе и отправляются
в путешествие на поезде, где их ждут замечательные попутчики, а так же непредвиденные ситуации.
Схема расположения:
Задачи:
- Обучающая:
Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения на вокзале и в общественном транспорте; систематизировать знания детей о способах и особенностях передвижения человека на железной дороге; формировать понимание того, что основной принцип поведения в поезде - это вести себя скромно, никому не причинять беспокойства, не мешать.
- Развивающая:
Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи, творческое воображение, слуховое и зрительное внимание, память, продолжать формировать умение договариваться, развивать навыки невербального поведения: негромко вести беседу, сдержанность в выражении чувств, отсутствие резких движений; учить слушать, не перебивая и отвечать полным предложением.
- Воспитывающая:
Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважения к труду машиниста и проводника.
Методы и приемы: художественное слово, наглядность, напоминание, указание, практические действия детей, игра.
Атрибуты: билеты, указатель "касса", табло с расписанием поездов, поднос со стаканами , пиджаки для машинистов, проводников, белый халат, шапочка для доктора , игровой набор «Доктор», муляжи – продукты, подносы, элементы одежды повара, официанта, сумки, рюкзаки , куклы.
Игровые роли: кассир, пассажиры, проводники, машинисты, официант, шеф – повар, провожающие, продавец прессы,
ХОД ИГРЫ
I.Организационный момент
Воспитатель. Ребята, я знаю, вы любите путешествовать, а скажите, пожалуйста на чем вы путешествовали?
Дети: на автобусе, на машине.
В.: А на чем еще можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
В.: Ребята, сегодня мы отправляемся в дальний путь на поезде. А именно в Москву.
В,: Но сначала, давайте вспомним о правила поведения в поезде:
Дети: - не кричать;
- не бегать по вагону;
- не ссориться;
- не мешать попутчикам;
- не высовываться из окон;
- не бросать мусор в окна;
- не стоять на подножках;
- не прислоняться к дверям;
- не открывать наружные двери;
- при движении по вагону нужно держаться за поручни или за спинки
- сидений;
Воспитатель: - Молодцы, ну а теперь пора собираться , распределите роли между собой , наденьте необходимые костюмы и возьмите необходимые вещи , которые нужны вам будут в дороге.
II. Сюжет игры
Пассажиры подходят к кассе железно – дорожного вокзала.
Диалог возле кассы:
Пассажир: - Здравствуйте, мне, пожалуйста билет до Москвы
Кассир: Здравствуйте, вам купе или СВ ?
Пассажир: Пожалуйста, СВ.
Кассир: Багаж будете сдавать?
Пассажир: нет, я возьму его собой .
Кассир: С вас 10 рублей,
Пассажир: спасибо
Кассир: счастливого пути
Кассир: Доброе утро, я вас слушаю!
Пассажир: Доброе утро, мне, пожалуйста билет до Москвы
Кассир: вам купе или СВ ?
Пассажир: Пожалуйста, СВ.
Кассир: Вы везете с собой животное, предъявите на него документы
Пассажир: да, возьмите, пожалуйста .
Кассир: С вас 10 рублей,
Пассажир: спасибо
Кассир: счастливого пути
Пассажиры проходят в зал ожидания.
Слышатся звуки подъезжающего поезда , пассажиры отправляются на перрон.
Подходят к проводнику (диалог проводника и пассажира)
Проводник: Здравствуйте, предъявите, пожалуйста свой билет
Пассажир: возьмите, пожалуйста.
Проводник: приятной поездки
Пассажир: спасибо.
Проводник: Доброе утро! предъявите, пожалуйста свой билет.
Пассажир: Доброе утро! Пожалуйста.
Проводник: Будь те добры документы на животное
Пассажир: Да, пожалуйста.
Проводник: Спасибо, приятной поездки
Пассажиры проходят на свои места, располагаются в купе.
Слышится голос диспетчера о отправлении поезда, поезд начинает трогаться, пассажиры прощаются с провожающими (машут в окно)
Проводники проводят обход вагона
Диалог проводника и пассажиров:
Проводник - Вы уже разместились , тогда могу предложить чай, кофе
Пассажир: Да, пожалуйста, кофе
Проводник - Вы уже разместились , что вам предложить чай, кофе?
Пассажир: Да, пожалуйста, чай
Проводник - А вам?
Пассажир: А мне пожалуй суп.
Проводник: Тогда вам , нужно пройти в вагон - ресторан, там вам предложат замечательное меню.
Пассажир: Замечательно, я воспользуюсь вашим предложением
Машинист объявляет о остановке на станции.
На станции в вагон заходит продавец прессы и предлагает выбрать интересную литературу.
Диалог:
Продавец: Здравствуйте, интересные журналы, газеты, не хотите приобрести?
Пассажир: Да, в какую цену журнал?
Продавец: Журналы по 5 рублей, газеты по 2 рубля
Пассажир: дайте мне журнал
Продавец: Возьмите, с вас 5 рублей
Пассажир: Спасибо
Обход вагона проводницами. Диалог:
Проводник - Вы уже разместились , могу я вам чем то помочь?
Пассажир: Да, могу ли я заказать в купе завтрак?
Проводник Да, конечно, что бы вы хотели заказать?
Пассажир: картофель фри и 5 сосисок, для моей кошечки.
Проводник хорошо, но вам нужно будет немного подождать
Пассажир Конечно, я подожду.
Тем временем пассажиры делают заказ в вагоне – ресторане
Диалог пассажира и официанта
Официант: - Здравствуйте, меню пожалуйста
Пассажир: - Здравствуйте, спасибо
Официант: - Вы готовы сделать заказ
Пассажир: - Да, мне пожалуйста картофель, а мне мясо.
Официант: - спасибо, подождите, несколько минут
Пассажир: - спасибо
Проводник приходит в вагон – ресторан и сообщает о заказе в купе.
Шеф – повар готовит и официант относит заказ в купе
Диалог
Официант: - Здравствуйте, ваш заказ
Пассажир : - Спасибо, а то я и мой кот уже проголодались
Официант: приятного аппетита
Пассажир :- Спасибо
Официант уходит в вагон – ресторан где разносит заказы посетителям
Неожиданно проводнику нездоровиться, вторая проводница сообщает об этом машинисту и просит остановить поезд. Машинист сообщает, что не может остановить поезд и по рации сообщает на ближайшую станцию о случившемся.
Поезд останавливается на станции. Врач оказывает медицинскую помощь и забирает проводницу. Появляется новый проводник.
Поезд отправляется по расписанию, проезжает немного времени и слышится громкий звук.
Проводницы отправляются к машинистам
Диалог:
Проводница: - Что случилось, я слышала странный звук?
Машинист: - Возможно небольшая поломка поезда, необходима помощь
Проводница: - А что мне сообщить пассажирам
Машинист: - Пусть наволнуются, сейчас вызовем помощь и все починим
Проводница: Хорошо мы сообщим пассажирам
Появляется помощь , проводятся ремонтные работы. Поезд готов к отправлению и отъезжает.
Диспетчер объявляет о скором прибытии на конечную станцию.
Диспетчер: - Уважаемые пассажиры, через несколько минут конечная станция Москва
Проводницы проводят обход вагона и сообщают дополнительно пассажирам о прибытии поезда на конечную станцию город Москва
Диалог:
Проводница: - Извините, за беспокойство, но мы подъезжаем к городу Москва, соберите свои вещи и слушайте сигнал.
Пассажир: - Ничего, все нормально, спасибо.
Проводница: Да и не забудь те, встречающие вас будут ждать в зале ожидания
Пассажир: Спасибо, не забуду.
Слышится сигнал поезда, прибытие на конечную станцию. Пассажиры отправляются в зал ожидания, где их ждут встречающие.
III. Итог – анализ игры.
- В какую игру мы сегодня играли?
- Куда ехали пассажиры? - Какие роли вы исполняли? - Какая роль понравилась больше и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшей и подготовительной группы
Описание игровой деятельности. Образовательная область «Социализация»....
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста.
В данном пособии были использованы различные темы для сюжетно-ролевых игр, с постепенным усложнением сюжетной линии на весь учебный год. Надеюсь, что данное пособие будет интересным для педагогов....

примерное планирование сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста
Планирование сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшего возраста по ознакомлению с родным городом
старшего возраста по ознакомлению с родным городом...