Сюжетно-ролевая игра в старшей группе "Поездка на поезде"
план-конспект занятия (старшая группа)

Суханова Наталья Анатольевна

Конспект сюжетно-ролевой игры 

 Тема: « Поездка  на поезде»

Воспитатель: Суханова Наталья Анатольевна

Группа: I старшая

МБДОУ №11 «Ромашка»

 

Задачи:

  • Обучающая:

Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения на вокзале и в общественном транспорте;  систематизировать знания детей о способах и особенностях передвижения человека на железной дороге; формировать понимание того, что основной принцип поведения в поезде - это вести себя скромно, никому не причинять беспокойства, не мешать.

  • Развивающая:

Развивать диалогическую речь,  интонационную выразительность речи, творческое воображение, слуховое и зрительное внимание, память,   продолжать формировать умение договариваться, развивать навыки невербального поведения: негромко вести беседу, сдержанность в выражении чувств, отсутствие резких движений;  учить слушать, не перебивая и отвечать полным предложением.

  • Воспитывающая:

Воспитывать  коммуникативные навыки  общения,  дружеские и партнерские   взаимоотношения,   воспитывать культуру поведения   в общественном транспорте, воспитывать уважения к труду машиниста и проводника.

Методы и приемы: художественное слово, наглядность, напоминание, указание, практические действия детей, игра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное  учреждение

Луганской Народной Республики

 «Дошкольное образовательное учреждение (ясли - сад) №11 «Ромашка»

                        Конспект сюжетно-ролевой игры

                           Тема: « Поездка  на поезде»

                     Воспитатель: Суханова Наталья Анатольевна

Группа: I старшая

«Дошкольное образовательное учреждение (ясли - сад) №11 «Ромашка»

 

г. Красный Луч

2017г

   Модель:

   Создание игровой ситуации:
 -
касса ЖД вокзала

  - зал ожидания (скамейки)

  - вагон СВ (стол,  стульчики);
 - вагон - ресторан ( стол, стулья).

  - поезд (стулья, мольберт с управлением)
   Сюжет:
Пассажиры приобретают билеты в кассе и отправляются

в путешествие на поезде, где  их ждут замечательные попутчики, а так же непредвиденные ситуации.

Схема расположения:

Задачи:

  • Обучающая:

Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения на вокзале и в общественном транспорте;  систематизировать знания детей о способах и особенностях передвижения человека на железной дороге; формировать понимание того, что основной принцип поведения в поезде - это вести себя скромно, никому не причинять беспокойства, не мешать.

  • Развивающая:

Развивать диалогическую речь,  интонационную выразительность речи, творческое воображение, слуховое и зрительное внимание, память,   продолжать формировать умение договариваться, развивать навыки невербального поведения: негромко вести беседу, сдержанность в выражении чувств, отсутствие резких движений;  учить слушать, не перебивая и отвечать полным предложением.

  • Воспитывающая:

Воспитывать  коммуникативные навыки  общения,  дружеские и партнерские   взаимоотношения,   воспитывать культуру поведения   в общественном транспорте, воспитывать уважения к труду машиниста и проводника.

Методы и приемы: художественное слово, наглядность, напоминание, указание, практические действия детей, игра.

Атрибуты: билеты, указатель "касса",  табло с расписанием поездов, поднос со стаканами ,  пиджаки для машинистов, проводников, белый халат, шапочка для доктора , игровой набор  «Доктор», муляжи – продукты, подносы, элементы одежды повара, официанта,   сумки, рюкзаки , куклы.

Игровые роли: кассир, пассажиры, проводники, машинисты, официант, шеф – повар, провожающие, продавец прессы,

ХОД ИГРЫ

I.Организационный момент

Воспитатель. Ребята, я знаю,  вы любите путешествовать, а скажите, пожалуйста на чем вы путешествовали?

Дети: на автобусе, на машине.

В.: А на чем еще можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

 В.: Ребята, сегодня  мы  отправляемся в дальний путь на поезде. А именно в Москву.  

В,: Но сначала, давайте вспомним о  правила поведения в поезде:

Дети: - не кричать;

- не бегать по вагону;

- не ссориться;

- не мешать попутчикам;

- не высовываться из окон;

- не бросать мусор в окна;

- не стоять на подножках;

- не прислоняться к дверям;

- не открывать наружные двери;

- при движении по вагону нужно держаться за поручни или за спинки

- сидений;

Воспитатель: - Молодцы, ну а теперь пора собираться , распределите роли между собой , наденьте необходимые костюмы и возьмите необходимые вещи , которые нужны вам будут в дороге.

     

II. Сюжет игры

Пассажиры подходят к кассе железно – дорожного вокзала.

Диалог возле кассы:

Пассажир: - Здравствуйте, мне, пожалуйста билет до Москвы

Кассир: Здравствуйте, вам купе или СВ ?

Пассажир: Пожалуйста, СВ.

Кассир: Багаж будете сдавать?

Пассажир: нет, я возьму его собой .

Кассир: С вас 10 рублей,

Пассажир: спасибо

Кассир: счастливого пути

Кассир: Доброе утро, я вас слушаю!

Пассажир: Доброе утро, мне, пожалуйста билет до Москвы

Кассир:  вам купе или СВ ?

Пассажир: Пожалуйста, СВ.

Кассир: Вы везете с собой животное, предъявите на него документы

Пассажир: да, возьмите, пожалуйста .

Кассир: С вас 10 рублей,

Пассажир: спасибо

Кассир: счастливого пути

Пассажиры проходят в зал ожидания.

Слышатся звуки подъезжающего поезда , пассажиры отправляются на перрон.

Подходят к проводнику (диалог проводника и пассажира)

Проводник: Здравствуйте, предъявите, пожалуйста свой билет

Пассажир: возьмите, пожалуйста.

Проводник: приятной поездки

Пассажир: спасибо.

Проводник: Доброе утро! предъявите, пожалуйста свой билет.

Пассажир: Доброе утро! Пожалуйста.

Проводник: Будь те добры документы на животное

Пассажир: Да, пожалуйста.

Проводник: Спасибо, приятной поездки

 

Пассажиры проходят на свои места, располагаются в купе.

Слышится голос диспетчера о отправлении поезда,  поезд начинает трогаться,   пассажиры  прощаются с провожающими (машут в окно)

Проводники проводят обход вагона

Диалог проводника и пассажиров:

Проводник -  Вы уже разместились , тогда   могу предложить чай, кофе

Пассажир: Да, пожалуйста, кофе

Проводник -  Вы уже разместились , что вам  предложить чай, кофе?

Пассажир: Да, пожалуйста, чай

Проводник -  А вам?

Пассажир: А мне пожалуй суп.

Проводник: Тогда вам , нужно пройти в вагон - ресторан, там вам предложат замечательное меню.

Пассажир: Замечательно, я воспользуюсь вашим предложением

Машинист объявляет о остановке на станции.

На станции в вагон заходит продавец прессы и предлагает выбрать интересную литературу.

Диалог:

Продавец:  Здравствуйте, интересные журналы, газеты, не хотите приобрести?

Пассажир:  Да, в какую цену журнал?

Продавец: Журналы по 5 рублей, газеты по 2 рубля

Пассажир:  дайте мне журнал

Продавец:  Возьмите, с вас 5 рублей

Пассажир:  Спасибо

Обход вагона проводницами. Диалог:

Проводник -  Вы уже разместились , могу я вам чем то помочь?

Пассажир: Да, могу ли я заказать в купе завтрак?

Проводник Да, конечно, что бы вы хотели заказать?

Пассажир: картофель фри и 5 сосисок, для моей кошечки.

Проводник  хорошо, но вам нужно будет немного подождать

Пассажир Конечно, я подожду.

Тем временем пассажиры  делают заказ в вагоне – ресторане

Диалог  пассажира и официанта

Официант: - Здравствуйте, меню пожалуйста

Пассажир: - Здравствуйте, спасибо

Официант: - Вы готовы сделать заказ

Пассажир: - Да, мне пожалуйста картофель, а мне мясо.

Официант: -  спасибо, подождите, несколько минут

Пассажир: -  спасибо

Проводник приходит в вагон – ресторан и сообщает о заказе в купе.

Шеф – повар готовит и официант относит заказ в купе

Диалог

Официант: - Здравствуйте, ваш заказ

Пассажир : - Спасибо, а то я и мой кот уже проголодались

Официант: приятного аппетита

Пассажир :- Спасибо

Официант уходит в вагон – ресторан где разносит заказы посетителям

Неожиданно проводнику нездоровиться, вторая проводница сообщает об этом машинисту и просит остановить поезд. Машинист сообщает, что не может остановить поезд и  по рации сообщает на ближайшую станцию о случившемся.

Поезд останавливается на станции. Врач оказывает медицинскую помощь и забирает проводницу.  Появляется новый проводник.

 Поезд отправляется по расписанию, проезжает немного времени и слышится громкий звук.

Проводницы отправляются к машинистам

Диалог:

 Проводница: - Что случилось, я слышала странный звук?

Машинист: - Возможно небольшая поломка поезда, необходима помощь

Проводница: - А что мне сообщить пассажирам

Машинист: - Пусть наволнуются,  сейчас вызовем помощь и все починим

Проводница: Хорошо мы сообщим пассажирам

 Появляется помощь , проводятся ремонтные работы. Поезд готов к отправлению и отъезжает.

 Диспетчер объявляет о  скором прибытии  на конечную станцию.

Диспетчер: - Уважаемые пассажиры, через несколько минут  конечная станция Москва

Проводницы проводят обход вагона и сообщают дополнительно пассажирам о прибытии поезда на конечную станцию  город Москва

Диалог:

Проводница: - Извините, за беспокойство, но мы подъезжаем к городу Москва, соберите свои вещи и слушайте сигнал.

Пассажир: - Ничего, все нормально, спасибо.

Проводница: Да и не забудь те,  встречающие вас будут ждать в зале ожидания

Пассажир: Спасибо, не забуду.

Слышится сигнал поезда, прибытие на конечную станцию. Пассажиры отправляются в зал ожидания, где их ждут встречающие.

III. Итог – анализ игры.

- В какую игру мы   сегодня играли?  

- Куда ехали пассажиры?                                                                                                        - Какие роли вы исполняли?                                                                                              - Какая роль понравилась больше и почему?                                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшей и подготовительной группы

Описание игровой деятельности. Образовательная область «Социализация»....

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста.

В данном пособии были использованы различные темы для сюжетно-ролевых игр, с постепенным усложнением сюжетной линии на весь учебный год. Надеюсь, что данное пособие будет интересным для педагогов....

примерное планирование сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста

Планирование сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста...