Сюжетно-ролевая игра в старшей группе "Поездка в театр"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog_syuzhetno-rolevaya_igra_v_starshey_gruppe.docx | 31.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию администрации Ханты-Мансийского района муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ханты – Мансийского района «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск» Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Смешарики» Тема: «Поездка в театр» Воспитатель: Русанова Т.В. п. Горноправдинск, 2018 |
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе
«Поездка в театр»
Цель: обогащение игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
Задачи
Образовательные:
- Активизировать овладение детьми игровыми умениями.
- Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий.
- Закреплять представление детей о театре.
- Закреплять знания и навыки культурного поведения в общественных местах (автобус, театр).
Развивающие:
- Развивать умение играть по замыслу, поощрять творческую активность детей в игре.
- Развивать умение разыгрывать спектакль по сказке.
- Развивать навыки связной речи, внимания, памяти, быстроты реакции, сообразительности.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
- Воспитывать умение согласовать свои действия с другими «артистами».
Словарная работа: водитель, пассажир, кондуктор, кассир, афиша, спектакль, зрительный зал, сцена, аплодисменты, артист, зритель.
Предварительная работа: чтение сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»; игры «Поездка в автобусе», «Магазин»; обыгрывание этюдов, театрализованных игр; дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»; беседа о театре; беседы о правилах поведения в общественных местах; изготовление атрибутов для игры.
Игровые роли: водитель автобуса, кондуктор, кассир, продавец в цветочном магазине, контролер, артисты, зрители.
Атрибуты к игре: водительская фуражка, руль, сумка для кондуктора, автобусные билеты, сумки и кошельки для пассажиров, афиша, касса, театральные билеты, буклеты, цветы, стул, кровать, названия: «касса», «магазин цветов»; маски к сказке, музыкальное сопровождение.
Методы и приемы: создание игровой обстановки, беседа, художественное слово, вопросы, музыкальное сопровождение, игра.
Ход сюжетно-ролевой игры
Воспитатель: Встали дети дружно в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: ребята, а сейчас давайте мы с вами поиграем? Ребята, недавно я была в городе и видела афишу спектаклей в театре. А вы знаете, что такое театр? (ответы детей). Поедем в театр? А на чем мы можем туда добраться?
Дети: на автобусе.
Воспитатель: ребята, а вот и наш автобус. Вот только кто нас повезет, кто управляет автобусом?
Дети: водитель.
Воспитатель: конечно же. Нам нужно выбрать, кто же у нас будет водителем (выбираем водителя). А кто еще работает в автобусе? Кто продает билеты? (выбираем кондуктора). Ну а вы кто ребята?
Дети: пассажиры!
Воспитатель: прежде чем поехать, давайте с вами вспомним правила поведения в автобусе.
Старшим место уступать… разрешается.
Всех расталкивать, кричать… запрещается.
А тихонечко стоять… разрешается.
К двери сильно прижиматься… запрещается.
Громко весело смеяться… запрещается.
Отвлекать водителя вопросом… запрещается.
Быть осторожным и внимательным… разрешается.
Выйти на остановке своей обязательно…разрешается.
Молодцы все правила знаете и помните! Пойдемте на остановку.
Водитель: пожалуйста, проходите в автобус.
Кондуктор: уважаемые пассажиры, оплачиваем проезд, приобретайте, пожалуйста, билеты.
Воспитатель: ну что, поехали!
Дети садятся в автобус. Звучит музыка Е.Железновой «Автобус». Идёт обыгрывание поездки на автобусе.
Водитель: остановка «Театр». Будьте осторожны при выходе из автобуса.
Воспитатель: ребята, наша остановка, выходим. Вот мы и добрались до театра.
Воспитатель: ребята, а вы знаете как нужно вести себя в театре?
Дети: разговаривать вежливо, не шуметь, не бегать, мусор не разбрасывать и т. д.
Воспитатель: правильно, театр — это культурное учреждение и вести себя там нужно культурно. А еще в театре нельзя разговаривать во время представления, вскакивать с места, чтобы не мешать другим зрителям и артистам. Посмотрите, здесь даже афиша есть. Как вы думаете, для чего нужна афиша?
Дети: для того чтобы мы знали, какой будет спектакль.
Воспитатель: и что же за представление сегодня будет?
Дети: спектакль «Сказка о глупом мышонке».
Воспитатель: вы знаете, кто написал эту сказку?
Дети: С.Я. Маршак.
Воспитатель: ребята, я забыла вам рассказать еще об одном правиле в театре. Представление всегда начинается после третьего звонка. Когда прозвенит первый звонок, это значит нужно поторопиться, занять места в зрительном зале. После второго звонка, все уже должны быть на местах. А теперь скажите мне, что вам нужно, чтобы попасть на просмотр спектакля?
Дети: театральные билеты.
Воспитатель: где же их взять?
Дети: купить в кассе, кассир – продаёт билеты. (выбирается кассир).
Воспитатель: кто еще работает в театре?
Дети: артисты – показывают спектакли, сказки, пьесы, различные представления. (артисты идут переодеваться к спектаклю).
Воспитатель: как можно отблагодарить артистов после просмотра спектакля?
Дети: аплодисментами, крикнуть «Браво!», подарить цветы. (выбираем продавца цветочного магазина).
Воспитатель: пойдёмте в кассу, купим билеты.
Дети заходят в театр, покупают в кассе билеты.
Дети: мне, пожалуйста, билетик на спектакль.
Кассир: пожалуйста, Ваш билет! Приятного просмотра!
Заходим в цветочный магазин.
Продавец: здравствуйте, проходите,пожалуйста.
Дети: мы идём смотреть спектакль и хотели бы, купить цветы. Какие цветы имеются у вас?
Продавец: вот выбирайте, пожалуйста. Спасибо, за покупку! Приходите ещё. Мы вас ждем.
Звенит первый звонок, зрители занимают свои места.
Второй звонок: входит контролер.
Контролер: здравствуйте, я контролер. Я проверяю билеты. (идет вдоль ряда детей и собирает билеты).
Звенит третий звонок, выходит ведущий.
Ведущий: уважаемые зрители! Сегодня вы увидите спектакль по сказке С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Просьба соблюдать тишину во время представления! Итак, представление начинается!
Зрители смотрят выступление артистов. Воспитатель выступает в роли рассказчика в сказке.
«Сказка о глупом мышонке»
Рассказчик:
Жили–были мама мышка и мышонок озорник, капризуля, баловник.
Он любил играть,скакать, песни петь и танцевать.
Пела ночью мышка в норке.
Мама Мышка укладывает спать Мышонка.
Мышка: Спи мышонок, замолчи
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Рассказчик: Отвечает ей мышонок:
Мышонок: Голосок твой слишком тонок.
Ты мне мама не пищи
Лучше няньку поищи.
Рассказчик: Побежала Мышка-мать,
Стала Утку в няньки звать.
Мышка: Приходи к нам, тетя Утка,
Нашу детку покачать.
Рассказчик: Стала петь мышонку Утка:
Утка: Баю-бай, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду!
Рассказчик: Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: Нет, твой голос не хорош:
Очень громко ты поешь.
Рассказчик: Побежала Мышка мать,
Стала Жабу в няньки звать:
Мышка: Приходи к нам, тетя Жаба,
Нашу детку покачать.
Рассказчик: Стала Жаба важно квакать:
Жаба: Ква-ква-ква – не надо плакать,
Спи, Мышонок, до утра
Дам тебе я комара.
Рассказчик: Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: Нет, твой голос не хорош:
Очень скучно ты поешь.
Рассказчик: Побежала Мышка мать,
Стала Лошадь в няньки звать.
Мышка: Приходи к нам, тетя Лошадь,
Нашу детку покачать.
Лошадь: Иго-го!
Рассказчик: Поет Лошадка…
Лошадь: … Спи, Мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.
Рассказчик: Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: Нет, твой голос не хорош
Очень страшно ты поешь.
Рассказчик: Побежала Мышка мать,
Стала Свинку в няньки звать.
Мышка: Приходи к нам, тетя Свинка,
Нашу детку покачать.
Рассказчик: Стала Свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать…
Свинка: Баю-баюшки,
Хрю-хрю!
Успокойся, говорю!
Рассказчик: Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: Нет, твой голос не хорош
Очень грубо ты поешь.
Рассказчик: Стала думать Мышка-мать
Мышка: Надо Курицу позвать…
Приходи к нам, тетя Клуша,
Нашу детку покачать.
Рассказчик: Закудахтала Наседка:
Курица: Куд-куда, не бойся детка.
Забирайся под крыло,
Там и сухо и тепло.
Рассказчик: Глупый, маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: Нет, твой голос не хорош,
Так и вовсе не уснешь!
Рассказчик: Побежала Мышка мать,
Стала в няньки Щуку звать
Мышка: Приходи к нам, тетя Щука,
Нашу детку покачать.
Рассказчик: Стала петь Мышонку Щука
Не услышал он не звука
Разевает Щука рот
И не слышно, что поет.
Рассказчик: Побежала Мышка мать,
Стала в няньки Кошку звать.
Мышка: Приходи к нам, тетя Кошка,
Нашу детку покачать.
Рассказчик: Стала петь мышонку Кошка
Кошка: Мур-мур-мур,
Усни, мой крошка...
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу на кровать.
Рассказчик: Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: Голосок твой так хорош
Очень сладко ты поешь.
Рассказчик: Прибежала Мышка-мать,
Посмотрела на кровать,
Ищет глупого Мышонка,
А мышонка – не видать!
Нашей сказочке конец,
А кто слушал – молодец!
Ведущий: уважаемые зрители! Сегодня вам был представлен спектакль «Сказка о глупом мышонке». Благодарим Вас за внимание. До новых встреч!
После представления зрители аплодируют, артисты выходят на поклон. Зрители дарят цветы.
Воспитатель: ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями. А сейчас мы идем на автобусную остановку и отправляемся назад, в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшей и подготовительной группы
Описание игровой деятельности. Образовательная область «Социализация»....
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе: «Строительство театра»
Программное содержание: Расширить знания детей о профессии строителя, познакомить с профессией архитектора, закрепить знания детей о маляре, штукатуре, плотнике, каменщике. Использовать в речи су...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста.
В данном пособии были использованы различные темы для сюжетно-ролевых игр, с постепенным усложнением сюжетной линии на весь учебный год. Надеюсь, что данное пособие будет интересным для педагогов....
примерное планирование сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста
Планирование сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста...