Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поездка в театр»
план-конспект занятия (средняя группа)

Обертинская Елена Анатольевна

Цель: последовательно руководить процессом формирования сюжетной игры детей 5-го года жизни.

Задачи.

1. Формировать игровые умения:

- изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров;

- развёртывать многоперсонажные сюжеты;

- развивать диалогическую речь;

- использовать предметы заместители и игрушки-самоделки по ходу игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_poezdka_v_teatr.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поездка в театр»

Цель: последовательно руководить процессом формирования сюжетной игры детей 5-го года жизни.

Задачи.

1. Формировать игровые умения:

- изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров;

- развёртывать многоперсонажные сюжеты;

- развивать диалогическую речь;

- использовать предметы заместители и игрушки-самоделки по ходу игры.

2. Воспитывать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре; быть вежливым, общительным.. 3. Активизировать речь детей словами: водитель, кондуктор, пассажиры, продавец, покупатель, товар, транспорт, остановка, автобус, театр, премьера, пешеход. Вводить в словарь существительные, обозначающие профессию, глаголы, характеризующие трудовую деятельность.

4. Закрепить назначение пешеходного перехода; дорожные знаки «пешеходный переход»«автобусная остановка», сигналы транспортного и пешеходного светофора; правила поведения в транспорте.

Игровое оборудование: руль, фуражка для водителя, сумочка для кондуктора, билетики для пассажиров, игровые атрибуты для парикмахерской, иллюстрации с моделями причесок; детские сумочки, головные уборы, шарфики; куклы би-ба-бо, ширма, приглашения в театр; дорожные знаки, светофор; музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы«Правила поведения для воспитанных детей»;

- ознакомление детей с трудом взрослых: шофёр, кондуктор, продавец, актёр. Рассматривание иллюстраций;

- беседы о правилах поведения в общественных местах, о назначении дорожных знаков и светофора, о соблюдении правил дорожного движения;

- разучивание ролей персонажей сказки.

Игровой сюжет: дети получают приглашения в театр на премьеру сказки «Заюшкина избушка», необходимо добраться в театр на автобусе с остановкой в парикмахерской и магазине.

поездка на автобусе; строим автобус, выбираем водителя, кондуктора, покупаем билеты.

- в парикмахерской наблюдаем за работой мастера, приводим себя в порядок;

- в магазине одежды (уголок ряжений) приобретаем наряды для похода в театр. Продавцы вежливо обслуживают покупателей, покупатели наряжаются в покупки.

- в театре, занимаем места, согласно приглашениям, смотрим кукольный театр.

Способ построения игры:

поездка в автобусе, основные роли: шофёр, кондуктор; пассажиры;

- в парикмахерской, основные роли: мастер по женским прическам, мастер по мужским прическам; посетители;

- в магазине, основные роли: продавцы в отделах головных уборов и одежды и галантереи (отдел сумочек); покупатели;

- в театре, основные роли: сказочные персонажи; зрители.

Игровые правила: не ссориться, играть дружно, принимать в игру всех, кто хочет, не перебивать друг друга, помогать товарищу.

Ход игры:

Получаем пригласительные билеты в театр (изготовленные самостоятельно ранее). Приглашаем детей отправиться в поездку.

- скажите, на чем можно поехать в театр?

- нас много, поэтому мы отправимся в театр на автобусе.

- вместе построим автобус из чего? (кубы).

- каким дорожным знаком обозначим, что это «автобусная остановка»(выставляем знак)

- кто ведёт автобус? Кто проверяет билеты? Что делает водитель? Кондуктор? Чем отличается кондуктор от пассажиров?

Предлагаем детям с помощью считалочки определить роли - шофера, кондуктора.

Предлагаем одеть в специальную форму водителя и кондуктора. Напоминаем, что скоро автобус отправляется. Предлагаем пассажирам занять свои места, а кондуктору продать билеты. Закрепляем правила поведения в транспорте.

- ребята, все купили билеты?

- внимание, автобус отправляется.

- 1 остановка - «Парикмахерская».

Чтобы мы с вами были красивыми и аккуратными предлагаем посетить салон красоты, где нам помогут привести в порядок наши прически.

Кондуктор объявляет остановку. Пешеходы переходят дорогу по зебре, ориентируясь на сигналы пешеходного светофора. Приглашаем детей войти в салон, занять очередь, сесть удобно и посмотреть журналы с прическами. Просим 2 – 3 детей, быть ассистентами мастера по прическам. Когда все дети причесаны, предлагаем занять свои места в автобусе и отправиться в магазин за нарядами.

- 2остановка - «Магазин».

Водитель соблюдает правила дорожного движения – ориентируясь на сигнал дорожного светофора.

- В театр приято ходить нарядными. Где мы можем приобрести наряд? Кто работает в магазине, что он делает? Кто у нас будет продавать….? Как необходимо обратиться к продавцу? Дети совершают игровые действия. Полюбовавшись красивым внешним видом, усаживаемся в автобус.

- 3остановка «Театр кукол» (объявляет кондуктор).

-Ребята, сегодня мы посмотрим сказку «Заюшкина избушка», занимайте свои места. Мы не должны шуметь, иначе можем помешать не только сидящим рядом с нами, но и актёрам, ведь они так стараются для нас играть в спектакле. Приятного вам просмотра.

Дети показывают сказку.

Сообщаем, что наша поездка окончена, мы возвращаемся домой.

- внимание! Уважаемые пассажиры, автобус возвращается с прогулки в детский сад.

Подводим итог. На чем мы путешествовали? Расскажите, какой у нас был автобус? Какие пассажиры? Кто был водитель, что он делал? Кто был кондуктор, в чем заключалась его работа? Как нужно вести пассажирам в автобусе? Почему? Как нужно вести себя в магазине? Почему? А в театре? Почему? Как нужно вести себя водителю на дороге? А пешеходам? Что помогает всем участникам движения на дороге? Понравилась вам игра? Что именно понравилось? А мне понравилось…. На память остаются пригласительные билеты в театр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Поездка в театр»

ЦЕЛЬ: формирование умения применять в игре полученные раннее знания об окружающей жизни.ЗАДАЧИ:Обучающие:Закрепление представлений детей о театре, о труппе театра, работниках театра.Развивающие:Развит...

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"

Задачи: Закрепление представлений детей о театре, о труппе театра, работниках театра. Развитие умения разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Развитие умения выразительно передавать в речи...

Конспект сюжетно — ролевой игры в старшей группе «Поездка в театр».

Формирование у детей интереса к театральной деятельности, приобщение  к искусству театра, совершенствование игровых навыков......

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Поездка за подарком»

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Поездка за подарком»Цель: Закрепление знаний у детей средней группы о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательная:- продолжать знакомить со зн...