Конспект сюжетно — ролевой игры в старшей группе «Поездка в театр».
план-конспект занятия (старшая группа)
Формирование у детей интереса к театральной деятельности, приобщение к искусству театра, совершенствование игровых навыков...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra.odt | 29.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно — ролевой игры в старшей группе
«Поездка в театр».
Цель: : Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности; приобщать детей к искусству театра; активизировать овладение детьми игровыми умениями (разыгрывать роли, красиво двигаться, говорить, выражать эмоции в мимике).
Задачи: 1. Пробудить интерес детей к театру.
2.Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
3.Формировать умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре;
4.Закреплять знания и навыки культурного поведения в общественных местах (автобус, театр);
5.Развивать навыки связной речи, внимание, память, быстроту реакции, сообразительность;
6.Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
Атрибуты к игре: : водительская фуражка, руль, стулья, билеты, корзина, названия: «касса», «гардероб», «кафе»; атрибуты для кафе, костюмы к сказке «Репка», музыкальное сопровождение.
Словарная работа: водитель, пассажир, кондуктор, кассир, билет, гардеробщик, билетер, буфетчик, актер, декоратор, зритель, аплодисменты.
Методы и приемы: создание игровой обстановки, беседа, художественное слово, вопросы, музыкальное сопровождение, игра.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Репка»;
- рисование «Автобуса»;
- дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»;
- беседа по картине «Правила поведения в транспорте»;
- беседа по картине «Вежливая поездка»;
- изготовление билетов, названий.
Ход сюжетно-ролевой игры:
Воспитатель: Раз,два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять
Руки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся:«Раз
в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Дети, сегодня я обнаружила на столе загадочный конверт. (Читает адрес.) Он адресован вам, давайте посмотрим, что в этом конверте. В конверте пригласительный билет на спектакль.
— Давайте посмотрим. Нас с вами приглашают в театр на спектакль «Сила дождя и дружбы», который состоится сегодня в 9.30. Нам с вами необходимо немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление.
Что такое театр?
Кто в нем играет?
Как вы думаете, на чем мы можем туда добраться?
Дети: Мы поедим на трамвае, троллейбусе, маршрутном такси, автобусе.
Воспитатель: Отгадав загадку, вы узнаете, какой транспорт мы выберем:
Что за чудо? Жёлтый дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Дети: Это автобус. Мы поедем на автобусе.
Но прежде нам необходимо посетить цветочный магазин. (Дети покупают цветы).
Чтобы пройти на автобус надо перейти дорогу:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора:
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Красный — «Стой!» «Готовься!» — желтый.
А зеленый свет — «Иди!»
Будь внимательным и стойким,
Не беги — сигнала жди!
Каждый юный пешеход
Пешеходный переход
Или «зебру» должен знать
И по ней только шагать.
(Дети заходят в автобус через заднюю дверь, расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Театр».)
Воспитатель:
Дети:
Воспитатель:
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофёр педаль нажал,
И автобус побежал.
Ля- ля- ля- зеленая трава;
Ву- ву-ву — в лесу мывидели сову
Ва-ва-ва - какая красота;
Ве-ве-ве- васильки растут в траве;
Ду-ду-ду — дети бегают в саду;
До -до-до — там на дереве гнездо;
Жа-жа -жа — убежала два ежа;
Жи- жи-жи — в нашем доме этажи;
Водитель: Вот мы и приехали. Остановка Театральная!
Воспитатель: Ребята, выходим.
Что за дом, что за дом
Сказку ты увидишь в нем,
Танцы, музыку и смех-
Представление для всех.
Еще в этом заведении
Всегда работают актеры.
И спектакль идет на сцене,
И встречает контролер.
Здесь можно пьесу посмотреть…
Что за дом такой, ответь?
Дети: Театр.
Воспитатель: А вот и театральная афиша. В театре показывают спектакль по сказке «Сила дождя и дружбы». Давайте вспомним, как нужно вести себя в театре?
Дети: Не шуметь, не кричать, не разговаривать и т. д.
Воспитатель: Прежде, чем пройти в зал, нам нужно купить билет.
(Выбираются артисты, кассир и гардеробщик, буфетчица)
Кассир:
Театр открывается
К началу все готово.
Билеты предлагаются
За вежливое слово.
Дети покупают билеты в кассе. Сдают одежду в гардероб. Проходят в кафе, кушают. Звенит звонок. Дети рассаживаются на свои места. В это время артисты уходят за кулисы и готовятся к выступлению.
Воспитатель: Что нужно сделать, что бы спектакль начался?
Дети: Хлопать, аплодировать.
Дети аплодируют, и после третьего звонка начинается спектакль. Дети – «артисты» показывают спектакль. Воспитатель в сказке исполняет роль автора.
После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!».
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад, пройдемте к нашему автобусу.
Вошли пассажиры,
Закрылись все двери.
В автобусе чисто, светло.
Водитель уверен: все дети примерны,
Вот сядут, посмотрят в окно.
И вспомнят, какую же сказку
Театр показал для детей.
Но вот остановка. И дети
Идут в детский сад поскорей. (Дети выходят из автобуса, благодарят водителя и кондуктора).
Подведение итогов игры:
Воспитатель:
-Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
-Кто из артистов вам больше всего понравился?
-Какую роль вы бы сами сыграли?
— Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. Мне очень понравилось с вами играть. Вы очень внимательные, добрые, дружные. А это самое главное.
Сила Дождя и Дружбы
(сказка о живительной силе воды)
Над лужайкой кружила встревоженная Пчёлка.
— Как ж-ж-же быть? Дож-ж-ждя нет уж-ж-же много дней.
Она оглядела лужайку. Понуро опустили свои головки колокольчики. Ромашки сложили белоснежные лепестки. С надеждой глядели в небо поникшие травы. Невесело переговаривались между собой берёзки и рябинки. Их листочки постепенно из нежно-зелёных превращались в грязно-серые, желтели на глазах. Тяжело стало Жучкам, Стрекозам, Пчёлкам и Бабочкам. Изнывали от жары в своих тёплых шубах, прячась в норы, и не обращая друг на друга внимания, Заяц, Лиса и Волк. А Дедушка Медведь забрался в тенистый малинник, чтобы хоть там спастись от палящего солнца.
Надоела жара. А Дождя всё не было.
— Дедушка Медведь, — прожужжала Пчёлка, — подскаж-ж-жи, как быть. Нет спасения от ж-ж-жары. Дож-ж-ждик, наверное, забыл про нашу луж-ж-жайку.
— А ты найди вольный Ветер — ветерок, — ответил старый мудрый Медведь, — он гуляет по всему миру, знает обо всём, что делается на свете. Он поможет.
Полетела Пчёлка на поиски Ветерка.
А тот озорничал в это время в дальних странах. Еле-еле нашла его Пчёлка, рассказала о беде: Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч и резвишься на просторе, сделай милость помоги пропадаем без воды!
- Да, я ветер егоза , и я гоняю облака
- Сдуваю семена с цветов
- И вырываю зонт из рук и звяк- звяк могу устроить я сквозняк.
- Но вам конечно помогу и тучку к вам я пригоню
- Прольется дождиком она и на леса и на луга!
- Ветерок подул и согнал тучки. Тучки начала раздуваться, застилая собой всё небо.
Дулись – дулись, пока не разразилась Дождём.
Дождик лихо отплясывал по ожившей лужайке. Он шёл по Земле, и всё вокруг
питалось водой, сверкало, радовалось, пело гимн дождю и дружбе.
А Пчёлка, довольная и счастливая, в это время сидела под широким листом Одуванчика и думала о живительной силе воды и о том, что часто мы не ценим этот удивительный дар природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевая игра в старшей группе
Конспект Сюжетно-ролевая игра "Военная" в старшей группе...
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"...
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Поездка в театр»
ЦЕЛЬ: формирование умения применять в игре полученные раннее знания об окружающей жизни.ЗАДАЧИ:Обучающие:Закрепление представлений детей о театре, о труппе театра, работниках театра.Развивающие:Развит...
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе "Поездка в театр"
Конспект сюжетно-ролевой игры...
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поездка в театр»
Цель: последовательно руководить процессом формирования сюжетной игры детей 5-го года жизни.Задачи.1. Формировать игровые умения:- изменять своё ролевое поведение в соответствии с разны...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"
Задачи: Закрепление представлений детей о театре, о труппе театра, работниках театра. Развитие умения разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Развитие умения выразительно передавать в речи...
Конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы «Театр».
Цель: закрепление представлений детей о театре средствами сюжетно-ролевой игры.Задачи:Обучающие:-уточнить и закрепить знания детей о театре, его работниках;-учить детей выразительно играть р...