Конспект занятия "Природа и экология Урала"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Расширять и обогащать знания о природе Урала .
Познакомить детей с понятием экология
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovoe_zanyatie_ekologiya_i_priroda_urala.pptx | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программные задачи : Познавательное развитие: •Формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие «экология »; Социальное коммуникативное развитие: •Развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения ; Речевое развитие: • Расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней; •Совершенствовать умения детей выразительно читать стихи, красиво и выразительно двигаться, воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру ;
Художественное – эстетическое развитие: •Доставить детям радость, удовольствие от совместных танцевальных композиций, сценок, монтажа. Физическое развитие: Продолжать учить детей выполнять физические упражнения . Интеграция всех областей. • Оборудование к занятию : Глобус ; костюмы Воды, аудиозаписи; стаканчики одноразовые с минеральной водой; проектор, компьютер; мяч; одноразовые пакеты; различный мусор; коробка , фильтр для воды. Предварительная работа: Р ассматривание иллюстраций экологического содержания, просмотр документальных фильм экологической направленности, беседы с детьми.
Ход занятия: Дети становятся в круг. Воспитатель читает наизусть стихотворение: Наш дом родной, наш общий дом - Земля, где мы с тобой живем! Ты только посмотри вокруг - Тут речка, там зеленый луг. В лесу дремучем не пройдешь, Воды в пустыне не найдешь! Леса, и горы, и моря, - Всё называется Земля! А если в космос ты взлетишь, То из окна ракеты Увидишь шар наш голубой - Любимую планету !
- Ребята давайте, присядьте на стулья и посмотрите на экран. А, скажите , пожалуйста, как называется наша планета? Правильно, Земля. А какую форму она имеет? Верно, форму шара. Только шар этот такой большой, и чтобы объехать его, нужно много месяцев. Подскажите, как называется модель земли? Правильно, глобус. Давайте на него посмотрим. Посмотрите на глобус. Мы с Вами живем на Урале. Показать на глобусе Уральский Федеральный округ. То, что обозначено голубым цветом, — это океаны и моря, а есть ещё реки и озёра. У нас на Урале тоже есть много рек и озер. Многие озёра настолько чистые, в них бьют подземные родники, что из них можно пить воду. Например: Озеро Тургояк, озеро Увельды , озеро Иртяш , озеро Хомутинено .А также есть озеро Смолено, которое находится в городе Челябинске. Послушайте загадку : Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать?
Чтобы дождик лился с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды, Жить нельзя нам без... ( воды) Звучит музыка, имитирующая шум прибоя. Входит ребенок в костюме Воды. Читает стихотворение: * Я царица, я Вода, Без меня вам никуда. Я и в озере, и в море, В океанском я просторе, В ручейке и в луже я, Не прожить вам без меня. Но как же вы не понимаете, Что меня вы отравляете? Ко мне относитесь беспечно, Считаете, что бесконечна!
- Царица спрашивает: - Скажите, для чего нам нужна вода? (Пить, купаться, вода нужна животным) . Что вы можете рассказать о воде? Какая она бывает? (Пресная, питьевая, очищенная, минеральная, мутная, грязная) . Где живет вода? (В океане, в море, речке, озере, водопроводе, фонтане, в кулере и т. д.) . Я принесла вам воду попробуйте её. Давайте попробуем. (Пьют из одноразовых стаканчиков, говорят, что пить её нельзя, так как она очень соленая) . А теперь попробуйте эту воду .
Ребята , а вы знаете, что запасы пресной воды в мире уменьшаются. Почему это происходит? (Отходы предприятий сбрасываются в реки, мусор сбрасывается в моря. Ребята, воду нужно беречь ? Как это сделать? (Экономить воду, не загрязнять) . А в домашних условиях ,воду очищают фильтром. - Молодцы ребята. - Ну ,а теперь я вас приглашаю поиграть. Дети становятся в круг, проводится игра с мячом «Земля, Воздух , Вода »:
«Земля » - ребенок называет животного, «Воздух » - птицу «Вода » - обитатели водных глубин. Дети садятся. -Царица ,Молодцы. За ваши знания о воде я дарю вам фильтр для очищения воды . -Царица уходит. Воспитатель загадывает загадку о земле: Черным - черно, но не страшна, Всем людям мать-кормилица она. аудио запись Земли .. Ребята , вы не замечаете ничего странного ? ( Ответы детей : Земля стала мрачной , изменился цвет океанов и т.д.)
Дети читают стихи: 1- ребёнок: Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все: и млад, и стар, Что она – большущий шар. (Земля) 2 - ребёнок : Лесов и рек немало, их много на Земле, Они любовь и счастье подарят друг тебе. Они очистят воздух и жажду утолят, И в жаркий летний полдень от зноя защитят. 3 - ребёнок : Леса ты береги и не руби так зря. И знай, что вся Земля – родная мать твоя. Прекрасней не найти нигде гармонии такой. Одна лишь во Вселенной – и нет другой такой!
За что ты нам грозишь судом? Ребята , давайте же с вами разберемся, что у нас произошло за эти тысячелетия на земле. Послушайте загадку : «Такой маленький, что в любую щель пролезет». Правильно, это воздух. Какой он, ребята? (Невидимый ) . Как вы думаете, для чего нужен воздух и кому? (Чтобы жить, дышать, без него жить нельзя, он нужен всем живым организмам и людям ) . Ребята, как вы думаете, почему многие люди сейчас болеют ? (Воздух на земле очень загрязненный) . Почему так происходит? (Заводы и фабрики выбрасывают много ядовитых веществ в воздух, машины загрязняют воздух выхлопными газами) . Да , ребята, прямо скажем ситуация плачевная. Замусорили мы нашу землю. Вы знаете о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусора - это целый грузовик. На планете несколько миллиардов жителей. Очень скоро человечеству придется спасать себя от мусора.
- Давайте пофантазируем с вами. Дети читают наизусть стихотворение Усачёва «Мусорная фантазия» (см. «Ребенок в детском саду», №3, 2009 г. , стр. 64) . Что же можно придумать? Может мусор можно как-то использовать ? (Дети высказывают свои предложения. Например, использовать в изготовлении платьев и костюмов) . Далее идет представление девочек-моделей в костюмах из бросового материала .
Ребята , скажите, можно ли сжигать мусор? ( Нет, он выделает вредный дым) . А закапывать в землю? (Не всё сгнивает в земле) . Сейчас во многих районах нашего края стали ставить контейнера для разного мусора –бумаги, стекла, пластиковых бутылок и т.д , что бы было легче перерабатывать этот мусор.
- Посмотрите, какой большой ящик приготовили выбрасывать. Давайте с вами поиграем. Проводится игра «Рассортируем мусор» . Дети надевают перчатки и складывают в отдельные пакеты : Б умага , картон - макулатура, пакеты - полиэтилен, пластиковые бутылки - пластмасса, баночки, жесть - металлолом, яблоко, картофель - пищевые отходы и т. д. Воспитатель спрашивает у детей: Какой вид мусора у каждого в пакете? ( Дети отвечают) . Что вы поняли, ребята? (Мусор необходимо сортировать, сжигать его нельзя, закапывать в землю можно не весь мусор ) .
- В природе есть очень важные правила. Как вы их понимаете? Природа знает лучше. Всё куда-нибудь девается. Всё связано со всем. Всё чего-нибудь стоит. ( Дети дают ответы) . - Вы многое узнали о природе и способах её охраны. Этим занимается целая наука. Это наука - экология. Вы тоже становитесь юными экологами, защитниками природы (детям выдаются специальные эмблемы) . А нас с вами ждет путешествие. Возьмемся за руки, друзья, И по тропе лесной Отправимся туда, где лес Манит своей листвой. Звучит музыка «Звуки леса».
Физ -минутка - Про лес. Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте .) Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками .) Сколько ёлочек зелёных, Столько выполним наклонов. (Раз, два, три .) Сколько здесь у нас игрушек, Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три ...) Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лису обхитрим, На носочках убежим. (Бег на носочках .) Всё вокруг мы рассмотрели И тихонечко все сели. Воспитатель:- Ну вот мы и пришли. Давайте вспомним правила поведения в лесу. Одно простое правило! 1.Не рви цветы, и не топчи траву, 2.Не обрывай с кустов листву, 3.Не мни зеленую былинку, 4.В лесу ходи лишь по тропинке.
Звучит музыка (звуки леса). Воспитатель демонстрирует модель : «Сухого дерева». Посмотрите дети вот стоит сухое дерево- Что это за дерево? Где оно растёт? Ответ детей : Берёза. Воспитатель: П равильно – Берёза , это дерево нашего края. Воспитатель : Можно ли этому дереву помочь ? ( ответы детей). Воспитатель : У меня есть волшебные листочки. Каждый из вас возьмет листочек в руки и придумает доброе дело, которое может помочь сохранить нашу природу. Дети : Полить , побелить, окопать, обрезать сухие ветки, ( дети называют добрые дела и прикрепляют листочки к дереву ). (Не сжигать мусор, не разводить костры, подкармливать птиц и т.д ).
Воспитатель : Посмотрите, наше дерево зазеленело, на нем « Выросли » добрые пожелания детей. Дерево стало «Счастливым » от доброты и заботы детей. Далее детьми исполняется танец-композиция с элементами гимнастики «Победа добра над злом».
В конце занятия воспитатель подносит детям глобус с такими словами: Надежду хрупкую свою С землею вместе отдаю, С надеждой, верой и любовью, Чтоб стала вновь она такою, Какой была бы изначально: Чиста, красива, величава. Им дальше жить на этом свете, Им людям быть за все в ответе. Дети берут глобус и садятся за столы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "По тропинкам Урала"
Воспитание любви к родному краю, народу, традициям и обычаям - задача первостепенной важности....
Конспект занятия Животный мир Урала
Конспект мероприятия «Животный мир Урала»(для детей подготовительной группы)...
Конспект НОД «Жилище народов Урала» старшая группа
Цель:• Формировать знания о культуре народов Урала;• Дать представление о национальных жилищах татар, башкир, русских.Задачи:Обучающие:познакомить детей с культурой коренных жителей Урала;ак...
Конспект «Богатство природы Южного Урала»
Конспект занятия на тему: «Богатство природы Южного Урала» (старшая группа)...
Конспект НОД. Мой край Урал.
Конспект НОД. Мой край Урал....
Конспект беседы "Заповедники Южного Урала"
Беседа направлена на формирование знаний детей о заповедниках и национальных парках Южного Урала; воспитание бережного отношения к природе родного края....
Конспект занятия "Народы Среднего Урала".
Конспект занятие на тему "Народы Среднего Урала"....