Конспект НОД "По тропинкам Урала"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Матвеева Юлия Юрьевна

Воспитание любви к родному краю, народу, традициям и обычаям - задача первостепенной важности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_tropinkam_urala.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение лицей № 97 (дошкольное отделение)

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

«По тропинкам Урала»

Подготовила:

Матвеева Юлия Юрьевна,

воспитатель 1 категории

г. Челябинск – 2015

Программное содержание:

  1. Расширение представлений детей об Урале (традициях, обычаях, фольклоре, народных промыслах).
  2. Закрепить представления детей об историческом прошлом Южного Урала.
  3. Освоение разных видов изобразительной деятельности, приобщение к искусству Урала.
  4. Формирование чувства любви к своему родному краю, гордость за умельцев-мастеров через творчество П.П. Бажова.

Интеграция областей:

«Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Материал:

Глобус, карта России, расписной сундучок, портрет П.П.Бажова, карта маршрута, красочная книга со сказами П.П.Бажова, картинки с изображением каслинского литья.

Музыкальный ряд:

Минусовка народной песни «Уральский хоровод».

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу расписной сундучок, в котором находятся портрет П.П.Бажова, книга с его сказами и карта маршрута.

В.: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Но прежде, чем мы отправимся в путь ответьте на несколько вопросов:

- В каком городе мы живем? (В Челябинске).

- Как называется наш край? (Южный Урал).

- Что значит слово Урал? («Земля золотая»).

- Какой цвет нашего края преобладает на карте? Почему? (Зеленый, потому что много лесов).

- Почему Урал еще называют голубым? (Много озёр, рек).

- Какие озёра вы знаете?

Воспитатель достаёт из сундучка портрет.

В.: - Чей это портрет?

- Кем был этот человек?

- Чем занимался?

- Где он родился и жил?

- Правильно, это портрет великого уральского писателя Павла Петровича Бажова, который родился и жил на Урале и писал сказы.

- Какие сказы П.П.Бажова вы знаете?

- Почему они называются сказы? (Отличие от  народных сказок).

В.: Около 50 сказов были объединены в книгу «Малахитовая шкатулка» (показ книги). Во время Великой Отечественной войны заслуги П.П.Бажова были высоко оценены – ему присудили государственную премию за «Сказы о немцах». Итак, ы с вами отправляемся в путешествие по тропинкам нашего голубого Урала к герою сказов Бажова, а поможет нам в этом (достается из сундука карта маршрута)…

- Что это? Для чего?

Дети с воспитателем рассматривают карту.

1 тропинка – «Сложи слово из букв».

«Слово»: Х, О, З, Я, Й, К, А.

- Сколько в этом слове букв?

- Сколько в этом сове слогов?

- О какой хозяйке идёт речь?

В.: Правильно, ребята, мы идем в гости к хозяйке Медной горы.

2 тропинка – «Иллюстрации».

Выбрать из предложенных иллюстраций иллюстрации, подходящие к сказам Бажова. Назвать сказы.

3 тропинка – «Одежда».

Выбрать характерные предметы одежды для героев сказов Бажова (для Урала).

4 тропинка – «Гора».

Необычная гора (расчерчена на геометрические фигуры и украшена различными бумами с камнями, рядом каменный цветок).

В.: - Чем эта гора необычна?

- Из каких геометрических фигур состоит?

- Сколько их?

- Как вы думаете, как называется эта гора? (Если идем в гости к Хозяйке Медной горы какое название горы?) («Змеиная горка»)

Звучит музыка и появляется Хозяйка Медной горы.

Х.: - Ребята, вы правильно прошли по моим тропинкам. Рассказ Хозяйки о камнях, драгоценностях, различных украшениях, своих мастерах «под землёй», о Даниле-мастере.

В.: У нас, на Южном Урале, есть свои мастера. Работают они в городе Касли и называют их «каслинские мастера». В нашей группе есть предметы художественного литья. И наши ребята, по-своему, тоже мастера. Они умеют расписывать различные предметы и вырезать узоры, не хуже каслинских мастеров.

Работа по подгруппам:

  1. Роспись различных предметов, вырезанных из бумаги (шкатулка, рубаха, кокошник, сарафан).
  2. Вырезывание из бумаги узоров с элементами каслинского литья.

В.: - А ты знаешь, Хозяйка, красота нашего края увековечена и в музыке. А наши дети не только отличные мастера, но и певцы. (Дети поют народную песню «Уральский хоровод»).

Х.: - Как вы замечательно поёте, Но, к сожалению, нам пора прощаться. А на прощание я хотела бы сделать вам небольшой подарок (детям дарится малахитовая шкатулка).

В.: - Спасибо большое, Хозяйка. Нам тоже пора возвращаться в группу и мы  удовольствием будем вспоминать нашу встречу и рассматривать твой подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

Конспект эколого-оздоровительного занятия в старшей группе « По туристическим тропам Урала»

- уточнение представлений о природе Уральского края (животные, растения, типы местности);- развитие общей выносливости, игровых умений и навыков самостоятельно выполнять задания;- совершенст...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

Конспект занятия по познавательно продуктивной деятельности «По тропинкам Урала».

Данное занятие направлено на воспитание  познавательного интереса, чувства любви к своему родному краю, гордости за его умельцев - мастеров через творчество П.П. Бажова....