Конспект занятия Животный мир Урала
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект мероприятия
«Животный мир Урала»
(для детей подготовительной группы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zhivotnyy_mir_urala.docx | 682.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия
«Животный мир Урала»
(для детей подготовительной группы)
Составил:
воспитатель I категории
МБДОУ детский сад № 364
Вострецова Александра Юрьевна
Конспект мероприятия
«Животный мир Урала»
(для детей подготовительной группы)
Цель: Развивать познавательный интерес детей к малоизвестным видам животных Урала.
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к изучению природного мира Урала.
2.Поддержать проявление инициативы детей в рассуждениях, в использовании разных способов рассказывания о животном и растительном мире.
3. Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании к природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природы Урала.
Ожидаемые результаты:
У детей развит познавательный интерес к природе Урала, её обитателям.
Материал: презентация, диск со звуками леса, листы с изображением животных и следов, маркеры, лист А3 с изображение леса, картинки диких животных.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр, мольберт с магнитами, столы.
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, вы знаете, что такое библиотека? (Ответы детей).
Да, правильно, это здание, где находится много разных, интересных книг и журналов на разные темы. А сегодня я хочу вас познакомить с электронной книгой. Вы хотите? (Ответы детей).
Воспитатель: Тогда давайте откроем книгу и узнаем, что же такое интересное может быть в этой книге. (на экране показывается 1 слайд обложки книги «Животные Урала»)
Воспитатель: Открываем первую страницу.
2 слайд - Карта Урала
Воспитатель: Что это такое?
Дети: Карта нашего края – Урала.
Воспитатель: (показывает и рассказывает): По климатическим условиям Урал разделяют на несколько частей: Полярный, Приполярный, Северный, Средний и Южный Урал. Кто знает, в какой части Урала мы с вами проживаем?
Дети: На Среднем Урале.
Воспитатель: Правильно. И мы сегодня поговорим о нашем крае, о Среднем Урале. Богат и интересен наш край, где мы с вами живём
3 слайд - Иллюстрации природы Среднего Урала
Воспитатель: Почти вся территория Среднего Урала располагается в зоне лесов. Лес – одно из главных богатств нашего края. А что такое лес?
Дети: Лес – это общий дом растений и животных. Это множество разных деревьев.
Воспитатель: А какие виды деревьев вы знаете?
Дети: Хвойные и лиственные.
Воспитатель: Назовите мне лиственные деревья.
Дети: берёза, тополь, ольха, клён и т.д.
Воспитатель: А хвойные деревья?
Дети: ель, сосна, кедр, пихта.
Воспитатель: Много деревьев вы знаете. А бывает так, что в лесу соседствуют хвойные и лиственные деревья. Как называется такой лес?
Дети: Смешанный.
4 слайд - смешанный лес
Воспитатель: А случается так, что в лесу растёт какой–нибудь один вид деревьев. Как называется лес, где растут например, только берёзы? (показать картинку в книге)
5 слайд - роща, бор
Дети: Роща.
Воспитатель: А как называется лес, где растут одни хвойные деревья? (показать картинку в книге)
Дети: Бор.
Воспитатель: Ребята, а у русского народа есть такая пословица «Возле леса жить – голодному не быть». Как вы её понимаете? (Ответы детей).
Воспитатель: А грибами и ягодами тоже любят лакомиться и животные. А как по-другому называют лесных животных?
Дети: Звери, дикие животные.
Воспитатель: А почему лесных животных называют дикими?
Дети: Это животные не приученные человеком и живущие в природе, в лесу и на воле.
Воспитатель: Правильно. А давайте с вами вспомним, какие животные живут в Уральских лесах.
Воспитатель: Я буду вам загадывать загадки, а вы должны их правильно отгадать. Если вы отгадаете, то откроются следующие страницы нашей книги.
1.На овчарку он похож:
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк) (слайд-отгадка № 6)
2.Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке — летом. (Белка) (слайд-отгадка № 7)
3.Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы? (Заяц) (слайд-отгадка № 8)
4.Смотри: лежит под ёлками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да вдруг побежала. (Ёж) (слайд-отгадка № 9)
5. Летом ходит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (Медведь) (слайд-отгадка № 10)
6.Посмотрите-ка, какая —
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лиса) (слайд-отгадка № 11)
7. Он из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось
Познакомьтесь это… (Лось) (слайд-отгадка № 12)
8.Мы отличные работники,
Мы и столяры, и плотники,
Работящий наш народ,
За платиною живет.
В речке строим мы свой дом,
От людей вдали живем.
Но к соседям мы добры,
А зовемся мы … (бобры) (слайд-отгадка № 13)
Проводится физкультминутка (слайд № 14)
Воспитатель: а теперь нужно будет выполнить следующее задание.
Игра-задание на листах «Кто оставил следы?»(2 стола, листы с изображением животных и следов, маркеры)
Выполненное задание проверяется игроками другой команды. Команды объясняют правильность выполнения.
Воспитатель: Давайте откроем следующую страницу. (слайд № 15 - «Красная книга»)
Ой, ребята, смотрите, а почему они красные, и какие – то животные здесь изображены.
Воспитатель: А что же это за Красная книга такая?
Дети: Это книга, в которой занесены исчезающие виды животных.
Воспитатель: Давайте узнаем, какие же животные стали редкими на Урале.
(слайд № 16 – картинка «Редкие животные Урала»)
Воспитатель: К сожалению, многие звери стали редкими и они занесены в Красную книгу не только Урала, но России. Люди часто не задумываются о том, как легко они могут нанести вред растениям и животным, которых природа создавала миллионы лет. Давайте перестанем охотиться, вырубать леса, загрязнять землю и воду, а будем беречь и любить нашу природу. С любовью относится ко всему живому.
Рыбы, птицы и звери
В душу людям смотрят,
Как будто просят нас:
«Люди, не убивайте зря!
Ведь море без рыб - не море,
Ведь небо без птиц – не небо,
Земля без зверей – не земля,
А нам без земли – нельзя!
Воспитатель: Я предлагаю вам создать свой уральский лес. И заселить его дикими животными.
Задание «Создай свой лес»
(детям предлагается выбрать только тех животных, которые обитают в уральских лесах и затем выбранное животное наклеить на подготовленный лес, нарисованный на ватмане).
Воспитатель: Что нового вы узнали из нашего занятия? Какие бывают леса? Какие животные обитают на Урале? Как называется книга, куда занесены редкие животные? Как называется такая уральская книга? (Ответы детей)
Воспитатель: И подводя итог, я хотела бы сказать: Давайте будем защищать, беречь и любить родную природу и тот край, где мы живём, свою малую Родину.
Ну что ж вы все молодцы и показали, насколько хорошо знаете животный мир Урала. Получите свои подарки. А созданный вами лес Урала я предлагаю забрать в группу и показать другим детям, чтобы они знали, любили и берегли свой край, где мы живём.
Цель: Развивать познавательный интерес детей к малоизвестным видам животных Урала.
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к изучению природного мира Урала.
2.Поддержать проявление инициативы детей в рассуждениях, в использовании разных способов рассказывания о животном и растительном мире.
3. Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании к природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природы Урала.
Ожидаемые результаты:
У детей развит познавательный интерес к природе Урала, её обитателям.
Методы:
- Наглядный метод - наблюдение, рассматривание картин, демонстрация моделей, кинофильмов, диафильмов, диапозитивов.
- Практический метод - это игра, элементарные опыты и моделирование.
- Словесные методы – это рассказы воспитателя и детей, чтение художественных произведений о природе, беседы.
Технология - экологического воспитания
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, вы знаете, что такое библиотека? (Ответы детей).
Тогда давайте откроем книгу и узнаем, что же такое интересное может быть в этой книге. 1 слайд обложки книги «Животные Урала»)
2 слайд - Карта Урала
Воспитатель: (показывает и рассказывает): По климатическим условиям Урал разделяют на несколько частей: Полярный, Приполярный, Северный, Средний и Южный Урал. Кто знает, в какой части Урала мы с вами проживаем?
3 слайд - Иллюстрации природы Среднего Урала
Воспитатель: Почти вся территория Среднего Урала располагается в зоне лесов. Лес – одно из главных богатств нашего края. А что такое лес? Лес – это общий дом растений и животных. Это множество разных деревьев.
Воспитатель: А какие виды деревьев вы знаете? А хвойные деревья?
Воспитатель: Много деревьев вы знаете. А бывает так, что в лесу соседствуют хвойные и лиственные деревья. Как называется такой лес? 4 слайд - смешанный лес
Воспитатель: А случается так, что в лесу растёт какой–нибудь один вид деревьев. Как называется лес, где растут например, только берёзы? Одни хвойные деревья? 5 слайд - роща, бор
Воспитатель: Ребята, а у русского народа есть такая пословица «Возле леса жить – голодному не быть». Как вы её понимаете?
Воспитатель: А грибами и ягодами тоже любят лакомиться и животные. А как по-другому называют лесных животных?А почему лесных животных называют дикими?
Это животные не приученные человеком и живущие в природе, в лесу и на воле.
А давайте с вами вспомним, какие животные живут в Уральских лесах.
Воспитатель: Я буду вам загадывать загадки, а вы должны их правильно отгадать. Если вы отгадаете, то откроются следующие страницы нашей книги.
1.На овчарку он похож:
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
2.Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке — летом. (Белка)
3.Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы? (Заяц)
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да вдруг побежала. (Ёж)
5. Летом ходит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос.
6. Посмотрите-ка, какая —
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лиса)
7. Он из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось
Познакомьтесь это… (Лось)
8.Мы отличные работники,
Мы и столяры, и плотники,
Работящий наш народ,
За платиною живет.
В речке строим мы свой дом,
От людей вдали живем.
Но к соседям мы добры,
А зовемся мы … (бобры)
Проводится физкультминутка (слайд № 14)
Игра-задание на листах «Кто оставил следы?»
слайд № 15 - «Красная книга» А что же это за Красная книга такая?
Воспитатель: Давайте узнаем, какие же животные стали редкими на Урале.
слайд № 16 – картинка «Редкие животные Урала»
Воспитатель: К сожалению, многие звери стали редкими и они занесены в Красную книгу не только Урала, но России. Люди часто не задумываются о том, как легко они могут нанести вред растениям и животным, которых природа создавала миллионы лет. Давайте перестанем охотиться, вырубать леса, загрязнять землю и воду, а будем беречь и любить нашу природу. С любовью относится ко всему живому.
Рыбы, птицы и звери
В душу людям смотрят,
Как будто просят нас:
«Люди, не убивайте зря!
Ведь море без рыб - не море,
Ведь небо без птиц – не небо,
Земля без зверей – не земля,
А нам без земли – нельзя!
Воспитатель:Задание «Создай свой лес»
Воспитатель: Что нового вы узнали из нашего занятия? Какие бывают леса? Какие животные обитают на Урале? Как называется книга, куда занесены редкие животные? Как называется такая уральская книга? (Ответы детей)
Воспитатель: И подводя итог, я хотела бы сказать: Давайте будем защищать, беречь и любить родную природу и тот край, где мы живём, свою малую Родину.
Животные Урала Уральский ёж
|
Уральский аист
|
Уральская косуля Наиболее мелким по размерам представителем семейства оленьих на Урале является косуля, хотя сибирская разновидность (подвид) ее, характерная для Среднего Урала |
Некогда волк был распространен но всей территории Урала, был многочисленным и наносил большой ущерб животноводству. |
Рыжая лисица - любимый персонаж сказок - известна всем с детства. Действительно, ярко-рыжая окраска меха, пожалуй, наиболее известный признак лисицы. |
На Урале обитает один вид этого семейства - бурый медведь. Внешний облик медведя знают все - это одно из самых крупных животных фауны: вес медведей достигает 320-480 кг, хотя более обычны звери весом не свыше 150-250 кг. |
Самый крупный современный олень. Взрослые самцы имеют длину тела до 300 см, высоту в холке до 235 см и массу до 580-600 кг. По общему облику лось хорошо отличается от других оленей. Он очень высоконогий, с мощной грудной клеткой, относительно коротким туловищем и тяжелой горбоносой головой. |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...
Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО
Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...
конспект занятия животные
На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....
Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей ...
Конспект занятия: "Животные Прибайкалья" в средней группе детского сада.
Конспект по ознакомлению детей средней группы с животным миром Байкала....
Конспект занятия «Животные весной» для старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Занятие «Животные весной» для старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи....
Конспект занятия «Животные Арктики» с использованием ИКТ. план-конспект занятия по окружающему миру
Расширить представление детей о животных Арктики...