Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема «Пойдем вместе играть»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе

Тема «Пойдем вместе играть»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе

Тема «Пойдем вместе играть»

(Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие)

Программное содержание:

1. Учить детей понимать текст и говорить громким голосом, продолжать работать над интонацией, четко проговаривать гласные звуки: «и», «о», «у», «а».

2. Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с воспитателем и без помощи воспитателя.

3. Развивать представления об окружающем мире.

4. Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них достаточно громко, использовать звукоподражания.

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.

Методические приемы: чтение художественной литературы, рассматривание картинок, диалог с детьми, физкультминутки «Мишка косолапый», «Зайка».

Словарная работа: обогащать словарь детей по теме «Игрушки», развивать разговорную речь.

Оборудование: книга стихов А. Барто «Игрушки», картинки домашних животных на мольберте, кукла.

Предварительная работа: рассматривание разных игрушек в свободном общении с ребенком, чтение и заучивание потешек, стихов А. Барто, рассматривание картинок с домашними животными.

Ход занятия.

В: Дети, сегодня к нам пришел гость, но наверное заигрался и где-то сидит. Давайте поищем его.

(Дети находят его и садятся)

Г. Здравствуйте дети, меня зовут Таня. Я принесла вам мою любимую книжку. Давайте почитаем её.

В. Дети, а вы любите играть?

Д. Да.

В. А какие игрушки у вас любимые?

Дети называют любимые игрушки (машина, кукла, мишка, и т. д.)

В. Давайте почитаем стихи про игрушки.

Д. Давайте.

Чтение стихов А. Барто «Игрушки».

Воспитатель просит договаривать слова стихотворения. Рассматривая иллюстрации в книжке, воспитатель задает вопросы:

(Стих про зайку)

Какой зайка? (мокрый, грустный, плачет)

Кто его обидел? (хозяйка)

Можно обижать игрушки? (нет)

Девочка хорошо поступила? (плохо)

(Стих про мишку)

Что случилось с мишкой? (оторвали лапу, его нужно пожалеть)

(Стих про бычка)

Как вздыхает бычок? («ох»)

(наша Таня громко плачет)

Кто это так громко плачет? (Таня)

Что у нее произошло? (уронила в речку мячик)

Как мы ее успокоим? (тише, Танечка, не плачь)

В. Дети, а кто сможет рассказать стишок про Таню? (про зайку, про мишку)

Дети с помощью воспитателя рассказывают стихи.

В. Молодцы, Тане очень понравились ваши ответы.

А теперь давайте поиграем и походим как мишки косолапые.

Физкультминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

По лесу идет. Идут на месте, переваливаясь с ноги на ногу

Шишки собирает, Собирают воображаемые шишки

Песенки поет.

Вдруг упала шишка –

Прямо мишке в лоб! Ударяют себя рукой по лбу

Мишка рассердился

И ногою – топ. Топают ногой.

Т. А давайте ещё поиграем и попрыгаем как зайчики.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть

Зайке холодно стоять. Нужно зайке поскакать,

Прыг скок, прыг скок, нужно зайке поскакать.

В: Молодцы! Нашей гостье все очень понравилось. Вы так много знаете. Она говорит вам, «спасибо» и «до свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе тема: "Котик-коток"

- Тема: Игровая театрализованная деятельность с детьми первой младшей группы.- Програмное содержание: продолжать знакомить с фолклерными произведениями, побуждать из к проговориванию и повторению всле...

Конспект Занятия по развитию речи (коммуникация) Первая младшая группа Тема: «Волшебный короб»

конспект занятия решает следующую задачу: познакомить детей с народным творчеством...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема «Елка в гостях у ребят»

1.Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех слов, внимательно слушать и отгадывать несложные загадки. 2.Содействовать развитию у детей умений вступать в речевое...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Веселые пальчики» (пальчиковые игры)

Речевое развитие и развитие мелкой моторики руки в процессе пальчиковых игр...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...