Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия по сенсорному развитию
«Путешествие в страну игрушек»
Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_moe.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию
«Путешествие в страну игрушек»
Путешествие в страну игрушек (сенсорика)
Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.
Задачи:
1. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
2. Развивающие: развивать мелкую моторику;
3. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»;
Оборудование: объемная кукла; большой и маленький мишки; большие и маленькие шишки; игрушки заяц, волк; дидактическая игра «Какого фрагмента не хватает».
Ход занятия:
Дети входят под музыку, встают полукругом.
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут кукла Маша!
Посмотрите, какое у меня красивое платье. Какого оно цвета? (белого). А какими фигурами оно украшено? (круг, квадрат, треугольник).Найдите на платье круг зеленого цвета, треугольник красного цвета, маленький квадрат-какого он цвета?
-Ребята, я вас приглашаю к себе в гости. Вы знаете, где я живу?
Дети: Нет!
Воспитатель: - Я живу в стране игрушек. Пойдем в гости?
Дети: Да!
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ
По дорожке мы пошли
И к игрушкам мы пришли!
-Вот мы и пришли. Посмотрите как здесь красиво. Как много здесь игрушек. Какие вы видите? Возьмите их, познакомьтесь с ними. Какие они? (большие, маленькие, мягкие… разные).
Посмотрите, что это? ( подходят к сундуку, снимают покрывало).
- Это же сундучок, откроем его?
- Посмотрите здесь спрятаны наши кубики!
- Хотите с ними поиграть? Провожает детей за столы. Пройдите за столы, чтобы вам было удобнее.
- Ребята давайте рассмотрим наши кубики, они красивые, разноцветные. Это красный цвет (показывает на своем кубике), найдите его у себя на кубике красный. (Машенька, где у тебя красный цвет?, а у тебя Ваня и д.т.) Какой это цвет?, покажите, где у вас ….? Найдите такой же. Молодцы, вот какие разноцветные наши кубики (затем зеленый, синий) Молодцы ребятки! Вот сколько много цветов на нашем кубике! Ой! (подносит кубик к уху, делает завораживающее и удивленное лицо) мне кажется, в моем кубике кто-то шевелится… Кто же это может быть? Давайте посмотрим? Я расстегну пуговицы и посмотрю кто там. (ставит кубик и раскрывает его, вытаскивает от-туда за веревочку бабочку) Ребятки, это же бабочка спряталась в кубике!
- Детки, посмотрите, может и у вас в кубике есть кто-нибудь? Ответы детей. Раскройте кубик! Откройте одну его сторону.( дети раскрывают кубики, там бабочки)
- Какого цвета у тебя бабочка Анечка?(….) Какого цвета твоя бабочка. Правильно… У Маши бабочка зеленая и т.д. Какие у Вас замечательные бабочки.
- Ребятки, бабочкам нашим грустно сидеть в кубиках и они хотят полетать. Давайте вместе с ними полетаем, выходите на коврик. Дети вместе с воспитателем выходят на ковер и показывают как бабочки летают, кружатся, как у них сверкают крылышки.
На полянке бабочки порхают
Кружатся танцую и поют
В гости нас с тобой зовут.
Их качает легкий ветерок,
Манит их к себе цветок,
Бабочки нарядные порхают,
Зеленую полянку украшают.
Бабочкам очень нравиться летать, но они уже устали. Давайте посадим наших бабочек на цветочек. Каждая бабочка любит садиться на свой цветок. У меня красная бабочка я посажу ее на красный цветочек. Какого цвета у тебя бабочка Аня? Посади ее на цветок такого же цвета, А твоя бабочка (….) посади ее на красный цветок и т. д. Молодцы ребята, все бабочки сели на свои цветочки.
Дидактическая игра «Большой - маленький»
-Ребята посмотрите, какие мишки здесь сидят?
-Сколько мишек? - Два.
-Этот мишка какой? - Большой.
-А этот мишка какой? - Маленький.
-Ребята, мишки хотели собрать шишки, но очень устали. Поможем им?
Давайте большому мишке соберем большие шишки, а маленькому мишке – маленькие шишки.
Дети по одному берут шишки, говорят какая она и кому дадут.
-Молодцы! Мишки говорят вам спасибо за помощь.
-Давайте посмотрим, какие игрушки еще здесь живут.
-Ребята, оказывается,мои любимые игрушки сломались. Помогитемне найти детали от сломанных игрушек?
Дидактическая игра «Какого фрагмента не хватает».
Детям предлагается картинка с изображением игрушки без фрагмента (машина без колеса, зайка без ушка) и фрагменты вперемешку, они должны отыскать недостающую часть.
-Ну, что ребята, в гостях хорошо, но вам пора возвращаться.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ
По дорожке мы пошли
В детский сад мы пришли!
-Ребята, вы такие молодцы! Спасибовам большое,как много мы с вами сделали хорошего и доброго.
Что мы делали в стране игрушек?
Дети: - Помогли мишкам собрать шишки, спрятали зайчат от волка, помогли Маше найти детали от игрушек.
За это в благодарность дарю вот такую большую конфету, а в ней посмотрите какие конфетки? – Маленькие.
-Угощайтесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию:"Путешествие в волшебную стран "Математика." для детей старшего дошкольного возраста.
Закрепить счёт в пределах десяти, умения работать с карандашом и с бумагой. Развивать умения решать математические задачи, умения анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать сообразительность, вооб...
Конспект НОД по сенсорному развитию "Путешествие в весёлую страну"
Представлен образец составления конспекта НОД по сенсорике для детей первой младшей группы с 2 до 3 лет. Может кому- то понадобиться оформить конспект, можно посмотреть последовательность и содержание...
Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек» 1 младшая группа
Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек» 1 младшая группа Путешествие в страну игрушек (сенсорика)Цель: формирование восприятие цвета, формы, величины пр...
Конспект НОД по сенсорному развитию "Путешествие в волшебную страну".
Конспект НОД по сенсорному развитию "Путешествие в волшебную страну"....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ "Путешествия на острова Знаний"
Путешествие на острова знаний Задачи: Образовательные: - учить устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной высоты, систематизировать их, располагая в убывающ...
Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в волшебную страну слов"
"Путешествие в волшебную страну слов"...
Открытое занятие по сенсорному развитию «Путешествие в разноцветную страну»
Цель занятия: создать у детей радостное настроение, закрепить знания основных цветов....