Путешествие на острова знаний
Задачи:
Образовательные:
- учить устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной высоты, систематизировать их, располагая в убывающем порядке; отражая в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру;
- закрепить умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху - внизу, справа - слева), двигаться в правильном направлений;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах, закреплять умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой;
- закреплять знания детей о цветах, совершенствовать навыки работы по схемам.
Развивающие
- развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве);
- развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме;
- развивать слуховое внимание, логическое мышление,
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, любознательность, эмоциональную отзывчивость, вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим; умение радоваться достигнутому результату.
Воспитатель: Ребята, в детский сад пришло письмо от капитана дальнего плавания. Давайте прочитаем, что в нем написано.
«Приглашаем всех друзей
В путь отправиться скорей
Ждут вас испытания
Интересные задания
Путь не в Африку, не в Испанию,
На острова знаний
Испытать себя хотите?
На корабль поспешите!
- Капитан нас приглашает на Острова знаний!
-Вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: да!
Воспитатель: Итак. Отправляемся в путешествие. Для того, чтобы поплыть на корабле, нужен билет. Но наши билеты злые пираты разорвали на части. Ребята, вы сможете собрать из частей билеты? Давайте попробуем!
Дети собирают билет.
Воспитатель: Ребята, вот и готовы наши билеты на корабль. Теперь можно отправиться на «Острова знаний»!
- Что необходимо всем путешественникам, чтобы не сбиваться с пути, правильно плыть?
Дети: карта.
Воспитатель: Такая карта у нас есть. Чтобы двигаться в нужном направлении, нам надо прочитать карту. Внимательно посмотрите на экран (карта на экране телевизора). Сколько всего островов на карте?
Дети: всего 4 острова
Воспитатель: - Вы догадались, на какой первый остров нам надо плыть? (Ребёнок выходит и показывает нужный остров на экране).
- А где находится первый остров? (первый остров находится вверху).
Воспитатель: Правильно первый остров находится вверху. Это «Остров цветных человечков»
- Где находится второй остров (справа).
- Третий остров (внизу), а четвертый остров (слева).
Воспитатель: Молодцы! Правильно прочитали карту. Итак, мы отправляемся на «Остров цветных человечков»
Поплыли
Дети:
Мы плывём на корабле, Ладони лодочкой
Нас качает на волне. Волны руками
Ребята, на этом острове цветные человечки растеряли свои вещи. Поможем им найти вещи?
Дети: да.
Воспитатель: Нужно подобрать среди множества вещей те, которые подходят человечкам по цвету (Дети выходят к доске и подбирают вещи цветным человечкам)
Давайте проверим, правильно ли ребята нашли одежду цветным человечкам.
Поплыли дальше!
Дети:
Мы плывём на корабле, Ладони лодочкой
Нас качает на волне. Волны руками
Воспитатель: Это «Остров веселых фигур» На этом острове живут геометрические фигуры. Внимательно посмотрите на картину и найдите на ней спрятанные фигуры. (Ребёнок выходит к доске, показывает найденную фигуру). А сейчас найди такую же фигуру на столе и прикрепи на доску. (Каждый ребёнок находит по одной фигуре).
- Все геометрические фигуры мы нашли. Веселые фигуры нам приготовили интересную игру. Нужно определить, какой формы предмет. Внимание на экран!
(на экране показаны предметы, дети называют форму – например: арбуз имеет круглую форму).
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием
Ребята. У нас такой долгий путь. Давайте отдохнем и потом продолжим наше путешествие.
Физкультминутка (выполняется под музыку)
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобою
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
Воспитатель: Двигаемся дальше. Произносим волшебные слова
Дети:
Мы плывём на корабле, Ладони лодочкой
Нас качает на волне. Волны руками
Воспитатель: Этот остров называется «Сказочный лес». В этом лесу много разных деревьев: и высокие и низкие. А нам нужно расположить их по высоте: от самого высокого до самого низкого. Посмотрите, у вас на столах лежат деревья. Расположите их от самого высокого до самого низкого. (Дети работают с раздаточным материалом).
Воспитатель: Кто готов выйти к доске? (Ребёнок выполняет задание у доски, сопровождая его речью: «Самое высокое дерево, это дерево ниже, еще ниже, самое низкое).
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Плывем дальше
Дети:
Мы плывём на корабле, Ладони лодочкой
Нас качает на волне. Волны руками
Мы прибыли на остров «Сказочный город».
Ребята на этом острове был построен красивый сказочный город, но вдруг налетел шторм и разрушил все дома. Жители острова остались без жилья. Давайте мы им поможем и построим новые дома. У вас у всех на столах лежат схемы. Нужно по схеме построить дом из деталей конструктора.
Итог:
- Ну, вот и закончилось наше путешествие по Островам знаний. Капитан остался очень доволен вашими знаниями.
- На каком острове вам больше всего понравилось и почему?
Воспитатель: Ребята! Вы сегодня так хорошо потрудились, что жители Сказочного города благодарят вас и дарят вам раскраски.