Конспект НОД по сенсорному развитию "Путешествие в весёлую страну"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Представлен образец составления конспекта НОД по сенсорике для детей первой младшей группы с 2 до 3 лет. Может кому- то понадобиться оформить конспект, можно посмотреть последовательность и содержание. Само занятие нестандартно и интересно по содеожанию. В конспекте указаны интеграции областей, цели и программные задачи, подбор материала и описание самой НОД. Данную деятельность я показывала на творческой неделе к педсовету- замечаний не было. и самое главное- дети были довольны, им понравилось.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.sensorika.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному развитию детей "СКАЗКА" № 126
Конспект НОД по сенсорному развитию
Тема: «Путешествие в Весёлую страну"
(1 младшая группа)
Составила: воспитатель
первой квалификационной категории
Герасина Татьяна Владимировна
Комсомольск на Амуре
2014 год
Интеграция областей: социализация, коммуникация, физическая культура.
Цель: Дети научатся связно отвечать на вопросы, сопоставлять предметы по величине, составлять предметы из двух частей по сложной изогнутой линии; повторят основные цвета( красный, синий, жёлтый, зелёный). Закрепят умение подражать голосам домаш- них животных( корова, овца, собака).
Программные задачи: Формировать сенсорные навыки.
Учить собирать целый предмет из отдельных частей.
Способствовать развитию умения различать предметы по величине.
Упражнять в звукоподражании голосам домашних животных.
Закреплять умение различать и называть четыре основных цвета(красный, синий, жёл- тый, зелёный). Воспитывать отзывчивость, умение взаимодействовать.
Материал:
Игрушки: медведь, заяц, корова, овечка, собака, телёнок, ягнёнок, щенок, 4 куклы- пупса в одежде основных цветов, 4 пластмассовых тазика основных цветов и различные игрушки основных цветов, пластмассовые баночки разного размера с закручивающимися крышечками, зеркальце в коробочке от пудры, детское пианино с голосами домашних животных, картинка зайца с горизонтальным зигзагообразным раз- резом на 2 части, клубок, конверт с письмом, аудиодиск Е.Железновой "Аэробика для малышей"(Комплексы песенок- игр для сенсорно- моторного развития детей 1,5-4 лет).
Методические методы и приёмы:
словесные: художественное слово, вопросы.
игровые: игрушка, сюрпризный момент, настольно- печатная игра "Собери из частей".
практические: игры на сопоставление- по размеру "Подбери крышку к банке" и по цвету
"Подбери игрушки по цвету".
Ход НОД:
Воспитатель обращается к детям: -Ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо из Весёлой страны( показывает конверт). Интересно, что же нам пишут? Достаёт письмо из
конверта и читает: -Дорогие ребята, в нашей Весёлой стране случилась беда. Все жители
стали вдруг грустными, потому что у всех нас какие- то неприятности. И помочь нам можете только вы, ребята. А чтобы вы нас нашли, мы посылаем вам волшебный клубок,
куда он покатится, туда и идите.
Воспитатель:- Поможем нашим друзьям? Воспитатель кидает клубок и вместе с детьми
идёт за ним. Клубок приводит их к медведю. -Что ты такой грустный, мишка?
Мишка:- Проснулся я после зимней спячки и пошёл мои любимые баночки с мёдом посмотреть- открыл баночки, мёд попробовал, а закрыть не могу- все крышки перепутал-
то большая попадётся, то маленькая. А без крышек мёд в банках испортится.
Дети подбирают крышки к баночкам. Мишка их благодарит, дети прощаются и идут дальше. Воспитатель вновь катит перед собой клубок и приходят с детьми к зайцу.
Воспитатель обращает внимание на грустного зайца. Дети спрашивают зайца, что с ним
случилось?
Заяц:- Мишка подарил мне портрет на день рождения, а портрет упал и разбился на две части. Как мне его соединить?
Дети предлагают свою помощь и по разрезу соединяют портрет. Заяц благодарит детей.
Воспитатель:- Заяц, а что это у тебя за коробочка?
Заяц:- А здесь живёт мой братец зайчик.
Воспитатель:- Такой маленький?
Заяц:- Так он же не простой зайчик, а солнечный- он такой шустрый, что вряд ли ваши
детки его поймают. Проводится подвижная игра "Поймай солнечного зайчика".
Воспитатель обращает внимание детей, что кто- то плачет вдали и они идут за клубком.
Но поляне они встречают корову, овцу и собаку. Дети спрашивают, почему они плачут?
Животные:- На полянке мы гуляли и детишек потеряли. Как нам своих деток найти?
Воспитатель:- А может вы их погромче позовёте, а дети вам помогут? Дети помогают корове помычать, овце блеять, собаке лаять, а воспитатель незаметно нажимает клавиши пианино, имитирующего голоса животных.
Появляются малыши животных. Взрослые животные благодарят детей за помощь.
Клубок ведёт детей дальше. Малыши приходят к куче разбросанных на ковре игрушек.
Рядом сидят 4 пупса в одеждах основных цветов.
Воспитатель:- Какой беспорядок! Что у вас произошло?
Пупсы:- "В игры мы весь день играли,
Все игрушки разбросали...
Помогите их сложить,
Всё по цвету разложить".
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, все малыши в комбинезонах разных цветов. Дети называют цвета. Нужно подобрать каждому малышу тазик такого- же цвета, как и его одежда, и сложить в него игрушки этого цвета.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:- Молодцы, ребята. Вы сегодня помогли всем жителям Весёлой страны и они вновь стали радостными. Вы справились с их бедами и они развеселились и пригла- шают вас потанцевать. Воспитатель включает музыку.
-Ребята, берите жителей Весёлой страны и выходите в круг. Дети танцуют с игрушками под песню Е. Железновой "Вместе с нами":
"Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп (2 раза)
Ты похлопай вместе с нами (З раза) хлоп и хлоп.
Ты потопай вместе с нами топ и топ...
Ты попрыгай вместе с нами прыг и прыг...
А теперь ты будешь с нами танцевать (2 раза)
А теперь ты будешь с нами (3 раза)- танцевать."
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному воспитанию 1-ой младшей группу «В гости пришли весёлые матрёшки»
Программные задачи: познакомить с новым цветом–зелёный. Закрепить умение сопоставлять предметы повеличине. Развивать понимание слов «большой», «маленький», активизировать разговорную речь. Упражнять в...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "Весёлое путешествие".
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательной деятельности (сенсорное развитие и ознакомление с окружающим) "Веселое путешествие"...
Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек» 1 младшая группа
Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек» 1 младшая группа Путешествие в страну игрушек (сенсорика)Цель: формирование восприятие цвета, формы, величины пр...
Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек»
Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек»Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов....
Конспект ООД по сенсорному развитию «Весёлое путешествие» для второй группы раннего возраста
Цели: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей....
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "Весёлое путешествие"
Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию мелкой моторики рук "Весёлое путешествие". Развитие мелкой моторики рук: раскладывание камешков по цветам, перебирание крупы (...
Конспект итогового сенсорно-двигательного занятия «Весёлые мячики» для младшей группы
Цель: обогащать двигательный опыт детей.Задачи:-развивать сенсорные способности детей.-закреплять умение детей согласовывать движения рук и ног.-закреплять знания о величине, круглой форме и цвете.Мат...