Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек» 1 младшая группа
Путешествие в страну игрушек (сенсорика)
Цель: формирование восприятие цвета, формы, величины предметов.
Задачи:
1. Воспитательные:
- воспитывать у детей радостное настроение,чувство отзывчивости, желание помочь.
2. Развивающие:
- развивать мелкую моторику.
3. Образовательные:
-закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный), геометрических фигур,понятия «большой», «маленький»;
Оборудование: объемная кукла; большой и маленький мишки; большие и маленькие шишки; игрушки заяц, волк; дидактические игры «Спрячь зайчат», «Какого фрагмента не хватает».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы их так ждали. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто ещё нас встречает? Это девочка Маша!
Посмотрите какое у нее красивое платье. А какими фигурами оно украшено? (круг, квадрат, треугольник).Найдите на платье круг зеленого цвета, треугольник красного цвета,маленький квадрат-какого он цвета?.
Ребята, а Маша к вам пришла не просто так, а приглашает вас к себе в гости. Вы знаете, где живет Маша?
Дети: Нет!
Воспитатель: Маша живет в стране игрушек. Пойдем к Маше в гости?
Дети: Да!
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ,топ-топ
По дорожке мы пошли
И к игрушкам мы пришли!
Вот мы и пришли. Посмотрите как здесь красиво. Как много здесь игрушек. Какие вы видите? Возьмите их, познакомьтесь с ними. Какие они? (большие, маленькие, мягкие…разные).
Ой, игрушки что-то говорят! (прислушиваясь)
Ребята, а игрушки с вами хотят поиграть. Поиграем?
Дети: Да!
Дидактическая игра «Большой - маленький»
Посмотрите, какие мишки здесь сидят?
Сколько мишек? - Два.
Этот мишка какой? - Большой.
А этот мишка какой? - Маленький.
Ребята, мишки хотели собрать шишки, но очень устали. Поможем им?
Давайте большому мишке соберем большие шишки, а маленькому мишке – маленькие шишки.
Дети по одному берут шишки, говорят какая она и кому дадут.
Молодцы! Мишки говорят вам спасибо за помощь.
Давайте посмотрим какие игрушки еще здесь живут.
Смотрите, кто это сидит под этим деревом?
Дети: Зайчик.
Ребята, он замерз, весь дрожит. Давайте поможем ему согреться.
Физкультминутка «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть -
Надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Зайку волк испугал,
Зайка прыг.и ускакал.
Воспитатель: Ребята, зайчик согрелся и сказал, что маленьких зайчат хочет поймать серый волк. Давайте поможем им спрятаться от него.
Дидактическая игра «Спрячь зайчат»
Дети, сидя за столами, индивидуально выполняют задание.
Воспитатель: Помогли мы спрятаться зайчатам от злого волка?
Дети: Да!
Пойдемте дальше. Ой, а что это у нас Маша загрустила?
Машенька, что случилось? (прислушиваюсь).
Ребята, оказывается у Маши есть любимые игрушки, но только они у нее сломались. Поможем Маше найти детали от сломанных игрушек?
Дидактическая игра «Какого фрагмента не хватает».
Детям предлагается картинка с изображением игрушки без фрагмента (машина без колеса, зайка без ушка) и фрагменты вперемешку, они должны отыскать недостающую часть.
Воспитатель: Посмотрите, наша Маша опять улыбается и говорит вам спасибо.
И в благодарность она дарит вам вот такую большую конфету.
Воспитатель: Ну, что ребята, в гостях хорошо, но нам пора возвращаться. Скажите Маше до свидания.
Дети: До свидания.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ,топ-топ
По дорожке мы пошли
В детский сад мы пришли!
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Как много мы с вами сделали хорошего и доброго. Что мы делали в стране игрушек?
Дети: Помогли мишкам собрать шишки, спрятали зайчат от волка, помогли Маше найти детали от игрушек.
Воспитатель: Посмотрите какую конфету вы получили в подарок, а в ней посмотрите какие конфетки?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Угощайтесь.