Открытое занятие по сенсорному развитию «Путешествие в разноцветную страну»
план-конспект занятия (младшая группа)

Ладыгина Юлия Петровна

Цель занятия: создать у детей радостное настроение, закрепить знания основных цветов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в разноцветную страну»

(непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе)

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: создать у детей радостное настроение, закрепить знания основных цветов.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять умение детей сопоставлять предметы по цвету и выбирать предмет нужного цвета;

- закреплять знания основных цветов (красного, жёлтого, зелёного, синего).

Развивающие:

- развивать внимание, используя сенсорную характеристику игрушек, вызывая положительный эмоциональный отклик.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Материал:

Красный, синий, желтый и зелёный домики; матрёшки тех же цветов, мячики, корзинки, чашки, блюдца, солнышко без лучиков, бельевые прищепки, полоски, игрушка Петя- петушок.

Ход образовательной деятельности:

  1. Вступительная часть

Воспитатель:

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп – хлоп – хлоп!

(дети хлопают в ладошки.)

Здравствуйте, ножки!

Топ- топ – топ!

(Топают ногами.)

Здравствуйте, щёчки!

Плюх – плюх – плюх!

(Осторожно хлопают ладонями по щекам.)

Здравствуй, мой носик!

Бип – бип – бип!

(Дотрагиваются до носа.)

Здравствуйте дети, здравствуйте!

Раздается голос петушка: ку-ка-ре-ку

Воспитатель: Дети, вы слышите, как кто-то плачет?

Дети: Это петушок.

Воспитатель: Здравствуй, Петя – петушок!

Ты почему плачешь?

Ой, ребята. Посмотрите, у нашего петушка чего – то не хватает. Чего не хватает у петушка? (Хвостика)

Петушок: Да, ребята, я потерял свой хвостик. И теперь не знаю, что мне делать. А хвостик был такой красивый: с красными, синими, жёлтыми, зелёными перьями! Вот сколько цветов было у меня на хвосте.

Воспитатель: Не переживай, Петя- петушок. Мы с ребятами тебе поможем. Мы отправимся в Разноцветную страну и отыщем твой хвостик. (Ответы детей)

  1. Основная часть

Воспитатель: Но прежде чем отправиться в разноцветную страну, нам нужно вспомнить все цвета. (Показывает по очереди 4 листа) Посмотрите, это какой цвет?

( Ответы детей) Правильно. Молодцы!

- Теперь нам можно отправляться в путешествие на поиски хвостика для петушка.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Будем мы сейчас играть,

Хвостик петушку искать.

- Я вижу впереди много цветных домиков. Подойдём к домикам и посмотрим, кто там живёт.

- Посмотрите, какого цвета этот домик? (Синего)

- Постучим в дверь. Тук – тук.

Матрёшка: Здравствуйте, я синяя матрёшка, живу в синем домике. А вы что здесь делаете?

Воспитатель: Понимаешь, синяя матрёшка, наш друг Петя – петушок потерял свой хвостик, и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.

Матрёшка: У меня есть одно пёрышко, и я вам его дам. Но сначала вы должны мне помочь. У меня много полосок, а мне нужны только полоски синего цвета. Найдите, пожалуйста, полоски синего цвета. (Дети выполняют задание)

Спасибо вам большое, ребята! Вот вам пёрышко.

Воспитатель: Ребята, это только синее пёрышко, нам нужно продолжать наш путь, чтобы найти другие пёрышки.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Будем мы сейчас играть,

Хвостик петушку искать.

Дети подходят к зелёному домику.

- Давайте постучим. Тут-тук.

Матрёшка: Здравствуйте, ребята, я зелёная матрёшка, живу в зелёном домике. А вы что здесь делаете?

Воспитатель: Понимаешь, зелёная матрёшка, наш друг Петя – петушок потерял свой хвостик, и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.

Матрёшка: У меня есть одно пёрышко, и я вам его дам. Но сначала вы должны мне помочь. У меня перемешались все мои мячики, а как их разобрать, я не знаю.

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем зелёной матрёшке разобрать мячики? (Ответы детей)

Воспитатель: Нужно каждый мячик положить в корзинку такого же цвета, как сам мячик.

Матрёшка: Спасибо вам большое, ребята! Вот вам пёрышко.

Воспитатель: Ребята, мы нашли зелёное пёрышко, продолжим наше путешествие и найдём другие пёрышки.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Будем мы сейчас играть,

Хвостик петушку искать.

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета этот домик?

Дети. Жёлтого.

Воспитатель: Давайте постучим в этот домик. Тут-тук.

Матрёшка: Здравствуйте! Я жёлтая матрёшка, живу в жёлтом домике. А вы что здесь делаете?

Воспитатель: Понимаешь, жёлтая матрёшка, наш друг Петя – петушок потерял свой хвостик, и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.

Матрёшка: У меня есть одно пёрышко, и я вам его дам. Но сначала вы должны мне помочь. У моего солнышка перемешались все лучики. Помогите мне сделать желтые лучики для солнышка.

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем жёлтой матрёшке найти лучики? (Ответы детей)

Воспитатель: Нужно выбрать прищепки только желтого цвета и прикрепить их к солнышку.

Матрёшка: Спасибо вам большое, ребята! Вот вам пёрышко.

Воспитатель: Ребята, давайте снова отправимся в путь и найдём красное пёрышко. Наверное, красное пёрышко будет в красном домике. Ребята, скажите, где у нас красный домик? (Дети показывают.)

Воспитатель: Пойдёмте туда скорее!

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Будем мы сейчас играть,

Хвостик петушку искать.

Матрёшка: Здравствуйте! Я красная матрёшка, живу в красном домике. А вы что здесь делаете?

Воспитатель: Понимаешь, красная матрёшка, наш друг Петя – петушок потерял свой хвостик, и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.

Матрёшка: У меня есть одно пёрышко, и я вам его дам. Но сначала вы должны мне помочь. Я жду гостей, а как накрыть стол не знаю.

Воспитатель: Ничего страшного, мы с ребятами тебе сейчас поможем. Ребята, нужно к каждой чашечке подобрать блюдечко. Берите чашки и ставьте на блюдца такого же цвета как и чашка.

Матрёшка: Спасибо вам большое, ребята! Вот вам пёрышко.

Воспитатель: Ребята, мы с вами нашли все пёрышки. Какого цвета пёрышки у нашего петушка? (Красного, жёлтого, синего, зелёного.)

  1. Заключительная часть:

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад и отдать пёрышки нашему петушку.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Вот мы хвостик весь нашли

И в садик все пришли.

Вот мы и в детском саду (прикрепляем пёрышки).

Петушок: Ребята, спасибо, вам большое за то, что помогли мне найти мой хвостик.

А теперь, Петушок, поиграй с детьми.

Проводится игра «Петушок».

Петушок: Ку - ка - ре – ку, я ребят благодарю!

Воспитатель: Нам пора расставаться. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре»

Сценарий занятия включает в себя интересное путешествие со сказочным персонажем - куклой Радужкой на "воздушном шаре" в мир сенсорики. Цель занятия: закреплять цвета, понятие «один – много», назв...

Занятие по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек»

Задачи:Образовательные:закрепить знания цветов (красный, желтый) ; закрепить знания геометрических фигур;понятия «большой», «маленький»; учить детей различать цвета, побуждать называть цвета, использу...

Открытое занятие по речевому развитию "Путешествие в волшебную страну"

Конспект открытого занятия по речевому развитию " Путешествие в волшебную страну"...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию малышей в ДОУ. « Сказка в стране сенсорики» /Средняя гру ппа/

В МБДОУ «Детский  сад  №8»  г.Новозыбкова с 01.01.2019 по 31.03.2019 проходила  АКЦИЯ СЕМЬЯ Семья для ребенка - это источник общественного опыта, это возможность р...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек»

Формировать восприятие цвета, формы, величины предметов....

Конспект непрерывной образовательной деятельности младшей группе по сенсорному развитию: «Путешествие в разноцветную страну»

Цель: Закрепить умение детей сопоставить предметы по цвету, закрепить умение детей отбирать предмет нужного цвета, обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-п...