Открытое занятие по сенсорному развитию «Путешествие в разноцветную страну»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель занятия: создать у детей радостное настроение, закрепить знания основных цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в разноцветную страну»
(непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе)
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: создать у детей радостное настроение, закрепить знания основных цветов.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять умение детей сопоставлять предметы по цвету и выбирать предмет нужного цвета;
- закреплять знания основных цветов (красного, жёлтого, зелёного, синего).
Развивающие:
- развивать внимание, используя сенсорную характеристику игрушек, вызывая положительный эмоциональный отклик.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
Материал:
Красный, синий, желтый и зелёный домики; матрёшки тех же цветов, мячики, корзинки, чашки, блюдца, солнышко без лучиков, бельевые прищепки, полоски, игрушка Петя- петушок.
Ход образовательной деятельности:
- Вступительная часть
Воспитатель:
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп – хлоп – хлоп!
(дети хлопают в ладошки.)
Здравствуйте, ножки!
Топ- топ – топ!
(Топают ногами.)
Здравствуйте, щёчки!
Плюх – плюх – плюх!
(Осторожно хлопают ладонями по щекам.)
Здравствуй, мой носик!
Бип – бип – бип!
(Дотрагиваются до носа.)
Здравствуйте дети, здравствуйте!
Раздается голос петушка: ку-ка-ре-ку
Воспитатель: Дети, вы слышите, как кто-то плачет?
Дети: Это петушок.
Воспитатель: Здравствуй, Петя – петушок!
Ты почему плачешь?
Ой, ребята. Посмотрите, у нашего петушка чего – то не хватает. Чего не хватает у петушка? (Хвостика)
Петушок: Да, ребята, я потерял свой хвостик. И теперь не знаю, что мне делать. А хвостик был такой красивый: с красными, синими, жёлтыми, зелёными перьями! Вот сколько цветов было у меня на хвосте.
Воспитатель: Не переживай, Петя- петушок. Мы с ребятами тебе поможем. Мы отправимся в Разноцветную страну и отыщем твой хвостик. (Ответы детей)
- Основная часть
Воспитатель: Но прежде чем отправиться в разноцветную страну, нам нужно вспомнить все цвета. (Показывает по очереди 4 листа) Посмотрите, это какой цвет?
( Ответы детей) Правильно. Молодцы!
- Теперь нам можно отправляться в путешествие на поиски хвостика для петушка.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Будем мы сейчас играть,
Хвостик петушку искать.
- Я вижу впереди много цветных домиков. Подойдём к домикам и посмотрим, кто там живёт.
- Посмотрите, какого цвета этот домик? (Синего)
- Постучим в дверь. Тук – тук.
Матрёшка: Здравствуйте, я синяя матрёшка, живу в синем домике. А вы что здесь делаете?
Воспитатель: Понимаешь, синяя матрёшка, наш друг Петя – петушок потерял свой хвостик, и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.
Матрёшка: У меня есть одно пёрышко, и я вам его дам. Но сначала вы должны мне помочь. У меня много полосок, а мне нужны только полоски синего цвета. Найдите, пожалуйста, полоски синего цвета. (Дети выполняют задание)
Спасибо вам большое, ребята! Вот вам пёрышко.
Воспитатель: Ребята, это только синее пёрышко, нам нужно продолжать наш путь, чтобы найти другие пёрышки.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Будем мы сейчас играть,
Хвостик петушку искать.
Дети подходят к зелёному домику.
- Давайте постучим. Тут-тук.
Матрёшка: Здравствуйте, ребята, я зелёная матрёшка, живу в зелёном домике. А вы что здесь делаете?
Воспитатель: Понимаешь, зелёная матрёшка, наш друг Петя – петушок потерял свой хвостик, и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.
Матрёшка: У меня есть одно пёрышко, и я вам его дам. Но сначала вы должны мне помочь. У меня перемешались все мои мячики, а как их разобрать, я не знаю.
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем зелёной матрёшке разобрать мячики? (Ответы детей)
Воспитатель: Нужно каждый мячик положить в корзинку такого же цвета, как сам мячик.
Матрёшка: Спасибо вам большое, ребята! Вот вам пёрышко.
Воспитатель: Ребята, мы нашли зелёное пёрышко, продолжим наше путешествие и найдём другие пёрышки.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Будем мы сейчас играть,
Хвостик петушку искать.
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета этот домик?
Дети. Жёлтого.
Воспитатель: Давайте постучим в этот домик. Тут-тук.
Матрёшка: Здравствуйте! Я жёлтая матрёшка, живу в жёлтом домике. А вы что здесь делаете?
Воспитатель: Понимаешь, жёлтая матрёшка, наш друг Петя – петушок потерял свой хвостик, и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.
Матрёшка: У меня есть одно пёрышко, и я вам его дам. Но сначала вы должны мне помочь. У моего солнышка перемешались все лучики. Помогите мне сделать желтые лучики для солнышка.
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем жёлтой матрёшке найти лучики? (Ответы детей)
Воспитатель: Нужно выбрать прищепки только желтого цвета и прикрепить их к солнышку.
Матрёшка: Спасибо вам большое, ребята! Вот вам пёрышко.
Воспитатель: Ребята, давайте снова отправимся в путь и найдём красное пёрышко. Наверное, красное пёрышко будет в красном домике. Ребята, скажите, где у нас красный домик? (Дети показывают.)
Воспитатель: Пойдёмте туда скорее!
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Будем мы сейчас играть,
Хвостик петушку искать.
Матрёшка: Здравствуйте! Я красная матрёшка, живу в красном домике. А вы что здесь делаете?
Воспитатель: Понимаешь, красная матрёшка, наш друг Петя – петушок потерял свой хвостик, и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.
Матрёшка: У меня есть одно пёрышко, и я вам его дам. Но сначала вы должны мне помочь. Я жду гостей, а как накрыть стол не знаю.
Воспитатель: Ничего страшного, мы с ребятами тебе сейчас поможем. Ребята, нужно к каждой чашечке подобрать блюдечко. Берите чашки и ставьте на блюдца такого же цвета как и чашка.
Матрёшка: Спасибо вам большое, ребята! Вот вам пёрышко.
Воспитатель: Ребята, мы с вами нашли все пёрышки. Какого цвета пёрышки у нашего петушка? (Красного, жёлтого, синего, зелёного.)
- Заключительная часть:
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад и отдать пёрышки нашему петушку.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Вот мы хвостик весь нашли
И в садик все пришли.
Вот мы и в детском саду (прикрепляем пёрышки).
Петушок: Ребята, спасибо, вам большое за то, что помогли мне найти мой хвостик.
А теперь, Петушок, поиграй с детьми.
Проводится игра «Петушок».
Петушок: Ку - ка - ре – ку, я ребят благодарю!
Воспитатель: Нам пора расставаться. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре»
Сценарий занятия включает в себя интересное путешествие со сказочным персонажем - куклой Радужкой на "воздушном шаре" в мир сенсорики. Цель занятия: закреплять цвета, понятие «один – много», назв...
Занятие по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек»
Задачи:Образовательные:закрепить знания цветов (красный, желтый) ; закрепить знания геометрических фигур;понятия «большой», «маленький»; учить детей различать цвета, побуждать называть цвета, использу...
Открытое занятие по речевому развитию "Путешествие в волшебную страну"
Конспект открытого занятия по речевому развитию " Путешествие в волшебную страну"...
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию малышей в ДОУ. « Сказка в стране сенсорики» /Средняя гру ппа/
В МБДОУ «Детский сад №8» г.Новозыбкова с 01.01.2019 по 31.03.2019 проходила АКЦИЯ СЕМЬЯ Семья для ребенка - это источник общественного опыта, это возможность р...
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек»
Формировать восприятие цвета, формы, величины предметов....
Конспект непрерывной образовательной деятельности младшей группе по сенсорному развитию: «Путешествие в разноцветную страну»
Цель: Закрепить умение детей сопоставить предметы по цвету, закрепить умение детей отбирать предмет нужного цвета, обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-п...