Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие в лес» 1 младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Закрепление знаний детей о сенсорных эталонах( цвета ,фигуры.,величина .длина )Развитие мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию «В гостях у мишек» 1 младшая группа
Цель занятия: создать условия для закрепления знаний у детей о сенсорных эталонах (цвета, фигуры, величина, длина).
Задачи:
- Формировать умения различать и называть цвета, формы, величину.
- Соотносить предметы по цвету и форме.
- Развивать речь детей.
- Способствовать развитию мелкой моторики рук посредством действий с предметами.
- Развивать воображение, наблюдательность.
Ход занятия
Воспитатель: Подойдите к окну и посмотрите. Что вы видите?
Дети: снег, деревья, солнце..
Воспитатель: Солнышко просыпается и протягивает к нам свои лучики. Давайте и мы поздороваемся с солнцем!
Дети с воспитателем встают в круг.
-Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, ты и здравствуй, я!
Вместе дружная семья!
Воспитатель :Я приглашаю вас в сказочный лес на прогулку. Пойдете со мной?
Дети: Да.
(Звучит музыка)
Весело шагаем, ножки поднимаем,
Раз-два, раз-два, так шагает детвора!
Правая ножка, левая ножка
Впереди ветка – наклонимся немножко,
Теперь расправим спинку – шагаем по тропинке.
(Дети с воспитателем подходят к ёлочке около, которой рассыпаны грибы и шишки)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это лежит на земле?
Дети: Шишки и грибочки!
Воспитатель:А чьи это шишки и грибочки?
Дети: Белочки!
(Воспитатель берет игрушку белочку)
Белочка: Здравствуйте, ребята! У меня все шишки и грибочки рассыпались из корзинок.
Воспитатель: ребята, давайте поможем белочке, соберем грибы и шишки в корзинки.
Корзинки разные по цвету и размеру. На каждой приклеена картинка с шишкой и грибом.
Воспитатель: в какую корзинку мы будем собирать грибы? Какого она цвета? Она большая или маленькая? А в какую корзинку мы будем собирать шишки? Какого она цвета? Она большая или маленькая? (ответы детей)
Дети собирают под музыку шишки в одну корзину, а грибы в другую.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, помогли белочке.
Белочка: Спасибо, ребята! До свидания!
Дети и Машенька: До свидания!
(Дети с воспитателем подходят к ширме ,на ней домик )
Воспитатель: Ребята, смотрите, на лесной опушке чей-то домик стоит.
Этот домик интересный, этот домик не простой.
Кто же в домике живёт, кто нам двери отопрёт?
(Воспитатель берёт игрушку Мишутку)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это?
Дети: Мишка.
Воспитатель : Правильно Мишка ,только в домике он живет не один
В этом доме живут три медведя, папа, мама и сынок их – Мишутка. Поздороваемся с ними! Здравствуйте!
Воспитатель выставляет медведей, сидящих на стульях разных размеров.
Воспитатель: Найдите мне папу-медведя (дети показывают). Правильно – это Михайло Иванович. Какой он?
Дети: большой.
Воспитатель: А кто мама– медведица? (Дети показывают). Какая она?
Дети: Она поменьше.
Воспитатель: Покажите мне Мишутку (дети показывают). Какой он?
Дети: самый маленький.
Воспитатель: Наши мишки засиделись, хотят немного размяться. Давайте с ними поиграем.
Дети с воспитателем встают в круг и выполняют упражнения под музыку.
Динамическая пауза «Три медведя»
Три медведя шли домой.
(Переступание с ноги на ногу, раскачивание корпусом, руки слегка округлены и опущены вдоль туловища)
Папа мишка был большой,
(Встать на носочки, поднять руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом,
(Слегка подогнуть колени, руки опустить и слегка развести в стороны)
А сынок малютка просто.
(Присесть на корточки)
Самый маленький он был
(С погремушками ходил)
Дзинь – ля-ля, дзинь — ля-ля.
(Дети берут погремушки в обе руки и ходят с ними по кругу).
Воспитатель: Ребята, наши медведи проголодались и хотят попить чай с печеньем. Давайте им поможем.
На столе стоят тарелочки. Какие они?
Дети: пустые.
Воспитатель: а сколько печенья в вазе?
Дети: много!
Воспитатель: папа медведь хочет печенье круглой формы, желтого цвета.
Дети выбирают из общей миски с «печеньем» только круглой формы желтого цвета.
А мама медведица хочет печенье квадратной формы красного цвета.
Дети выбирают из общей миски с «печеньем» только квадратной формы красного цвета.
А маленький мишутка хочет печенье треугольной формы синего цвета.
Дети выбирают из общей миски с «печеньем» только треугольной формы синего цвета.
Ребята, посмотрите, сколько печенья у нас на тарелочках?
Дети: много.
Воспитатель: а сколько печенья в вазе?
Дети: ни одного.
Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята! Накормили мишек! Нам пора возвращаться домой! Попрощаемся с медведями.
Дети: до свидания!
Воспитатель
Вот и вернулись мы с вами в детский сад.
– Куда мы ходили с вами гулять? (в лес)
– Кого мы встретили в лесу? (белочку)
– У кого мы были сегодня в гостях? (У мишек)
– Чем мы угощали мишек? (Печеньем)
– Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
Мне тоже очень понравилась наша прогулка! Я приготовила для вас маленькие подарочки. Воспитатель раздает детям маленькие фигурки медведей.
Наше путешествие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»
Программное содержание:1. Способствовать накоплению у детей зрительного опыта.2. Обратить внимание детей на сходство и различие двух мячиков.3....
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»
Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»Программное содержание: 1. Способствова...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей во 2 младшей группе "В стране геометрических фигур"
Конспект НОД для детей 2 младшей группы по сенсорному развитию....
Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми второй младшей группы "Путешествие в "Фиолетовый лес"
Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми второй младшей группы "Путешествие в "Фиолетовый лес"...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе
сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»
Упражнять детей в понимании слов « красный, желтый»....
Конспект занятия по сенсорному развитию в пер-вой младшей группе Дидактическая игра «Подбери перышко»
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группеДидактическая игра «Подбери перышко»...