Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие в лес» 1 младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Закрепление знаний детей о сенсорных эталонах( цвета ,фигуры.,величина .длина )Развитие мелкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию «В гостях у мишек» 1 младшая группа

Цель занятия: создать условия для закрепления знаний у детей о сенсорных эталонах (цвета, фигуры, величина, длина).

Задачи:

  1. Формировать умения различать и называть цвета, формы, величину.
  2. Соотносить предметы по цвету и форме.
  3. Развивать речь детей.
  4. Способствовать развитию мелкой моторики рук посредством действий с предметами.
  5. Развивать воображение, наблюдательность. 

 

Ход занятия 

Воспитатель: Подойдите к окну и посмотрите. Что вы видите?   

Дети: снег,  деревья, солнце..

Воспитатель: Солнышко просыпается и протягивает к нам свои лучики. Давайте и мы поздороваемся с солнцем!

Дети с воспитателем встают в круг.

-Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, ты и здравствуй, я!

Вместе дружная семья!

Воспитатель :Я приглашаю вас в сказочный лес на прогулку. Пойдете со мной?

Дети: Да.

(Звучит музыка)

Весело шагаем, ножки поднимаем,

Раз-два, раз-два, так шагает детвора!

Правая ножка, левая ножка

Впереди ветка – наклонимся немножко,

Теперь расправим спинку – шагаем по тропинке.

(Дети с воспитателем  подходят к ёлочке около, которой рассыпаны грибы и шишки)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это лежит на земле? 

Дети: Шишки и грибочки!

Воспитатель:А чьи это шишки и грибочки?

Дети: Белочки!

(Воспитатель берет игрушку белочку)

Белочка: Здравствуйте, ребята! У меня все шишки и грибочки рассыпались из корзинок.

Воспитатель: ребята, давайте поможем белочке, соберем грибы и шишки в корзинки.

Корзинки разные по цвету и размеру. На каждой приклеена картинка с шишкой и грибом.

Воспитатель: в какую корзинку мы будем собирать грибы? Какого она цвета? Она большая или маленькая? А в какую корзинку мы будем собирать шишки? Какого она цвета? Она большая или маленькая? (ответы детей)

Дети собирают под музыку шишки в одну корзину, а грибы в другую.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, помогли белочке. 

Белочка: Спасибо, ребята! До свидания!

Дети и Машенька: До свидания!

(Дети с воспитателем подходят к ширме ,на ней домик ) 

Воспитатель: Ребята, смотрите, на лесной опушке чей-то домик стоит.

Этот домик интересный, этот домик не простой.

Кто же в домике живёт, кто нам двери отопрёт?

(Воспитатель берёт игрушку Мишутку)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это?

Дети: Мишка. 

Воспитатель : Правильно Мишка ,только в домике он живет не один

В этом доме живут три медведя, папа, мама и сынок их – Мишутка. Поздороваемся с ними!   Здравствуйте!

Воспитатель выставляет медведей, сидящих на стульях разных размеров.

Воспитатель: Найдите мне папу-медведя (дети показывают). Правильно – это Михайло Иванович. Какой он?

Дети: большой.

Воспитатель: А кто мама– медведица? (Дети показывают).  Какая она? 

Дети: Она поменьше.

Воспитатель: Покажите мне Мишутку (дети показывают). Какой он?

Дети: самый маленький.

Воспитатель: Наши мишки засиделись, хотят немного размяться. Давайте с ними поиграем.

Дети с воспитателем встают в круг и выполняют упражнения под музыку. 

Динамическая пауза «Три медведя»

Три медведя шли домой.
(Переступание с ноги на ногу, раскачивание корпусом, руки слегка округлены и опущены вдоль туловища)

Папа мишка был большой,
(Встать на носочки, поднять руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом,
(Слегка подогнуть колени, руки опустить и слегка развести в стороны)

А сынок малютка просто.
(Присесть на корточки)

Самый маленький он был
(С погремушками ходил)

Дзинь – ля-ля, дзинь — ля-ля.
(Дети берут погремушки в обе руки и ходят с ними по кругу).

Воспитатель: Ребята, наши медведи проголодались и хотят попить чай с печеньем. Давайте им поможем. 

На столе стоят тарелочки. Какие они? 

Дети: пустые.

Воспитатель: а сколько печенья в вазе?

Дети: много!

Воспитатель: папа медведь хочет печенье круглой формы, желтого цвета.

Дети выбирают из общей миски с «печеньем»  только круглой формы желтого цвета.

А мама медведица хочет печенье квадратной формы красного цвета.

Дети выбирают из общей миски с «печеньем»  только квадратной формы красного цвета.

А маленький мишутка хочет печенье треугольной формы синего цвета. 

Дети выбирают из общей миски с «печеньем» только треугольной формы синего цвета.

Ребята, посмотрите, сколько печенья у нас на тарелочках?

Дети: много.

Воспитатель: а сколько печенья в вазе?

Дети: ни одного.

Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята! Накормили мишек! Нам пора возвращаться домой! Попрощаемся с медведями.

Дети: до свидания!

Воспитатель

Вот и вернулись мы с вами в детский сад.

– Куда мы ходили с вами гулять? (в лес)

– Кого мы встретили в лесу? (белочку)

– У кого мы были сегодня в гостях? (У мишек)

– Чем мы угощали мишек? (Печеньем)

– Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Мне тоже очень понравилась наша прогулка! Я приготовила для вас маленькие подарочки.  Воспитатель раздает детям маленькие фигурки медведей. 

Наше путешествие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»

Программное содержание:1.    Способствовать накоплению у детей зрительного опыта.2.    Обратить внимание детей на сходство и различие двух мячиков.3....

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»

Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»Программное содержание: 1.                    Способствова...

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми второй младшей группы "Путешествие в "Фиолетовый лес"

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми второй младшей группы "Путешествие в "Фиолетовый лес"...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе

сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по сенсорному развитию в пер-вой младшей группе Дидактическая игра «Подбери перышко»

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группеДидактическая игра «Подбери перышко»...