Социально-творческий проект в средней группе «Мой любимый детский сад»
проект (средняя группа) на тему
Актуальность. Детский сад – является маленькой родиной для ребенка. Это то место, где дошкольник проводит большую часть времени. К сожалению, дети и родители не знакомы с историей детского сада, его традициями. И нашей задачей является формирование представления о детском саде как о маленькой родине, о необходимости любить и беречь ее, знать ее историю и соблюдать традиции. Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_lyubimyy_detskiy_sad.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Бутурлиновский детский сад №10 общеразвивающего вида
Бутурлиновского муниципального района
Воронежской области
Социально-творческий проект
в средней группе
«Мой любимый детский сад»
Автор: Прокофьева Т.В.
воспитатель I КК
2018 г.
Тип проекта: социально-творческий.
Участники: дети средней группы, родители, воспитатели
Сроки реализации: кратковременный (одна неделя)
Проблема. Дети среднего дошкольного возраста мало знакомы со всеми сотрудниками детского сада, не могут рассказать об их профессиях. Знания о детском саде в целом, достаточно поверхностны.
Актуальность. Детский сад – является маленькой родиной для ребенка. Это то место, где дошкольник проводит большую часть времени. К сожалению, дети и родители не знакомы с историей детского сада, его традициями. И нашей задачей является формирование представления о детском саде как о маленькой родине, о необходимости любить и беречь ее, знать ее историю и соблюдать традиции. Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности.
Теоретическое обоснование
В наше время технического прогресса актуальна проблема общения детей и взрослых. Необходимо сохранять традиции общения ребенка с папой и мамой. Педагоги должны способствовать расширению кругозора дошкольника, вызвать стремление гордиться своим детским садом, воспитателями и сотрудниками, взаимодействовать как равноправные партнеры.
Цель проекта: привлечение внимания детей и их родителей к участию в проекте; создание эмоционально-положительного отношения к детскому саду в целом и людям, которые здесь работают.
Задачи реализации проекта:
1. Образовательные: Дать представление о нашем детском саде: какие специалисты работают, какие группы существуют. Рассказать, чем интересен детский сад.
2. Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, речь, моторику рук, композиционные умения.
3. Воспитательные: Воспитывать любовь к детскому саду, своим друзьям, уважение к старшим: воспитателям, помощникам воспитателей, людям труда (поварам, медсестре, завхозу, поддерживать доброжелательные отношения в группе.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать название детского сада, группы, помещений (музыкальный, физкультурный зал, кабинет логопеда, старшего воспитателя, заведующей, медицинской сестры, завхоза, помещение прачечной) и их назначение.
Дети приобщаются к посильным трудовым обязанностям в детском саду, учатся нести ответственность за их выполнение.
Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.
Испытывать привязанность к детскому саду.
1 этап – подготовительный:
Разработка стратегии реализации проекта.
Постановка цели и задач.
Создание условий для самостоятельной деятельности.
2 этап – основной:
Образовательные ситуации с детьми:
Рисование «Я и мои друзья»
Дидактическая игра «Этим мы занимаемся в детском саду».
Лепка «Мебель для детского сада».
Рисование «Любимые игрушки».
Чтение и разучивание наизусть стихов «Детский сад» и «Я теперь большая».
Конструирование «Детский сад »
Нетрадиционное рисование (ладошкой, кулачком): «Цветы для детского сада»
Труд на участках детского сада.
Беседа «Что такое детский сад?», «Почему мы называем детский сад – вторым домом?»
Экскурсии: «Кабинет медсестры», «Кухня», «Прачечная».
Экскурсия по территории детского сада.
Сюжетно-ролевая игра: «Повара готовят», «Детский сад».
Работа с родителями и сотрудниками детского сада :
Привлечение родителей к поиску стихов о детском саде.
Индивидуальное консультирование по теме проекта.
Подбор фотографий на тему: «Мама и папа тоже ходили в детский сад»
3 этап – заключительный:
Создание фотоотчета о проведенных мероприятиях и последующей его выставке в уголке для родителей. Выставка рисунков и поделок детей по проекту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Мой любимый детский сад»
Цель:Расширить и уточнить представления детей о детском саде, труде сотрудников детского сада.Воспитывать уважение к труду сотрудников детского садаРазвивать логическое мышление, способствовать развит...
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»
Формировать представления о помещениях и сотрудниках детского сада о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда; развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детск...
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Наш любимый детский сад»
Цель: систематизировать знания детей о детском саде.Задачи: Образовательные: способствовать обучению эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния. Развивающи...
ОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мой любимый детский сад».
Цель: Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада.Показать взаимосвязь между разными видами труда.Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.Развивать логиче...
Проект средняя группа "Наш любимый детский сад"
В преддверии Юбилея нашего детского сада особенно актуальным стала реализация проекта «Наш любимый детский сад!»....
Образовательное событие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мой любимый детский сад».
ОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе«Мой любимый детский сад»....
Практико -ориентированный проект по познавательно- речевому развитию в средней группе. Тема: «Любимые детские сказки».
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр ...