ОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мой любимый детский сад».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Цель: Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада.

Показать взаимосвязь между разными видами труда.

Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.

Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_lyubimyy_detskiy_sad.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

ОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

«Мой любимый детский сад».

Цель: Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада.

Показать взаимосвязь между разными видами труда.

Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.

Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

Предварительная работа: Экскурсии: на прачечную,  на пищеблок, в кабинет  медсестры, в музыкальный зал, на спортплощадку .                                                                                                                         Беседы о профессиях с использованием иллюстраций.                                                                                        Загадывание загадок, чтение стихов о профессиях.                                                                                         Словесная игра « Угадай, какая профессия у человека»                                                                        Дидактическая игра «Кому ,что для работы нужно»                                                                           Рассматривание вопроса «Игра» на родительском собрании.                                                                                     Словарь: Кабинет заведующей, медицинский кабинет , пищеблок, музыкальный зал, спортивная площадка,  медицинская сестра, повар, музыкальный работник,  постирочная, гладильная комната.

Ход ОС:

Дети играют. Звучит песня  про детский сад. Появляется Незнайка с перевязанной рукой.

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Как меня зовут?                                                                                      Правильно, я- Незнайка!                                                                                                                                           Ребята, подскажите мне ,  куда я попал? (в д/с).                                                                                                                А что такое детский сад и кто в нем  живет вы мне расскажите ?

-Ребята, давайте присядем на стульчики ,чтоб всем все хорошо было видно.

(Показ  фотографий здания, помещений  детского сада на  мультимидийной  установке )

- Ребята,  что это за здание такое? Оно большое или маленькое? Сколько этажей в здании?

 – Правильно ребята, детский сад находится в большом двухэтажном здании , где много  больших красивых окон.

-Ребята, а какие помещения находятся на первом этаже?

-Ребята, какие помещения находятся на втором этаже?

- Ой ,  ребята , как мне нравится ваш д./сад!                                                                                                                       А  кто живет в д./саду?   (дети)                                                                                                                                          Ребята, чем вы занимаетесь в д./саду? ( ответы детей)                                                                                                                                                    Ой как интересно вы здесь живете , весело!

-Ребята,  в детском и взрослые работают?                                                                                                    (Появляется фото воспитателя на экране)                                                                                                                     - Ребята кто вас встречает утром в д./саду?                                                                                                                      Как зовут ваших воспитателей?                                                                                                                                      -  Что делает воспитатель ?

(на экране фото помощника воспитателя)                                                                                                                                                        - Ребята, кто изображен на этой фотографии?                                                                                                                                           Как зовут вашего помощника воспитателя?                                                                                                     - А что делает помощник воспитателя  в детском саду?                                                                                                                     Расскажите мне какая она?                                                                                                                                                  

Ребята вы  мне так  много всего рассказываете, что мне хочется с вами поиграть в игру.                        

Игра «Как живете»

(Дети имитируют движения) Как живете? Как утром делаете зарядку? Как танцуете? Как рисуете? Как умываетесь? Как ждете обед? Как машете вслед? Вдаль глядите? А как шалите?                                                          

-Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду.

 ( на экране фото заведующей)                                                                                                                                                   - Ребята ,  а это кто на фотографии  изображен?                                                                                                                     Она тоже работает в д./саду?                                                                                                                                                       И чем же она занимается?

 (на экране фото медсестры)                                                                                                                               - Ребята, я катался на велосипеде и поранил руку.                                                                                                             - Вы  знаете,  кто мне может полечить руку?                                                                                                                                                      - У  вас и медсестра есть?                                                                                                                                                                  -А как ее зовут?                                                                                                                                                                               -Что она делает в д./ саду?                                                                                                                                                -Тогда я  к ней схожу обязательно,  пусть она меня полечит.

-Ребята, посмотрите, у нас на столе появились разные предметы (дети рассматривают  и называют предметы)                                                                                                                                                                                   -  Давайте подумаем, кому  нужны для работы эти предметы?                                                                                                                                    Правильно повару!                                                                                                                                                            (появляется фото поваров)                                                                                                                                                   - Повар одет в специальную одежду, белый  халат,  белый фартук и белый колпак.                                      (одеваем ребенка в одежду повара)                                                                                                                                                                  - Что делает повар?                                                                                                                                                   Правильно, он готовит для нас вкусную и полезную еду.                                                                                                   - Как зовут ваших поваров вы знаете ?                                                                                                                                     - Ребята, что  выпекают повара?

-Молодцы, ребята !  За  то  что вы так много мне рассказали я, хочу поиграть с вами в настоящих поваров.  Будем лепить  настоящие пирожки, я вас научу.

-Для этого мы  сначала  должны с вами одеть  фартуки и колпаки – превратимся в поваров! (дети и Незнайка одевают фартуки и колпаки)

-Ребята, присядьте за  большой стол.                                                                                                         – Посмотрите, я принес вам настоящее тесто для пирожков. Ребята, потрогайте тесто и скажите какое оно?                                                                                                                                                Вы мне подскажите, что нам еще надо, чтоб пирожки получились вкусными, сладкими? Давайте вспомним песенку «Лепим , лепим пирожок».                                                                                              Так что нам еще  надо для сладкого вкусного пирожка?                                                                                   Точно , нам нужна начинка !

 -Ребята, для начинки мы возмем  вот такие мармеладки. (Незнайка угощает детей мармеладкой) .-                                                                                                                                           Попробуйте и скажите какие они?

-Давайте начнем лепить пирожки. Я буду вам показывать , что надо делать, а вы повторяйте за мной.                                                                                                                                                                                             ( звучит музыка, дети лепят пирожки)      

-Молодцы ребята все старались , лепили красивые  пирожки. ! Теперь я  положу их аккуратно на поднос и  смажу яйцом . Ребята, я принес еще  кунжут, чтоб украсить наши пирожки. Возьмите пальчиками зернышки кунжута и посыпьте ними свои пирожки. -Ребята, а зернышки у кунжута какие?

-Красивые пирожки у нас получились?                                                                                                                                            

 -Ребята, сейчас вы помоете хорошо руки и будете играть. А я побегу на кухню и   испеку ваши пирожки . Потом мы их скушаете все вместе!                                                                                         -Ну я побежал! Пока!  До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети?...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: "День космонавтики в детском саду". Подготовила занятие: воспитатель средней группы №1 Семина Екатерина Александровна....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "День Космонавтики в детском саду"

Увлекательное занятие для детей средней группы. Дети с удовольствием включаются в игровой процесс, одновременно узнают что-то новое....

Образовательное событие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мой любимый детский сад».

ОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе«Мой любимый детский сад»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....