Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Мой любимый детский сад»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель:
Расширить и уточнить представления детей о детском саде, труде сотрудников детского сада.
Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада
Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_dlya_detey.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи для детей
средней группы
«Мой любимый детский сад»
Интеграция областей: познание, коммуникация, безопасность, социализация, труд, художественное творчество, музыка, физическая культура.
Цель:
Расширить и уточнить представления детей о детском саде, труде сотрудников детского сада.
Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада
Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения
Материал: демонстрационный - использование мультимедийной установки: слайды фотографий детского сада, сотрудников.
Ход:
(Дети заходят, садятся на стулья.. Звучит песня про детский сад. Входит персонаж Машенька)
МАША: -Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости, для того чтобы вы рассказали мне, что такое детский сад!
Воспитатель: - Давайте вместе расскажем и покажем Маше, что же это такое – детский сад и для чего он нужен?
- А что такое детский сад, кто в нем находится?
(дом, в который каждый день приходят дети)
- Ребята, назовите поселок, в котором находится Ваш детский сад?
(поселок Андра)
- Ребята, у меня для Вас и Маши есть фоторепортаж.
В. - Что это за здание? Расскажите о нем? Какое оно?
(Правильно, детский сад деревянный.)
В.- Ребята, а какие помещения есть в нашем детском саду?
(группы, пищеблок, постирочная, кабинет медицинского работника. музыкальный зал).
- А сейчас посмотрите на экран.
- Как вы думаете, что это? (Наша группа)
- Правильно, это ваша группа.
- Кто расскажет, что на этом слайде? (наш участок, где мы играем на прогулке)
В- Ребята, скажите, пожалуйста, кто живет в нашем детском саду? (дети, взрослые)
В- А дети в нашем детском саду одного возраста? (Нет. Большие и маленькие).
МАША- Ребята, чем вы занимаетесь в детском саду? (играем, поём, танцуем)
МАША- Ребята, в детском саду работают взрослые? Да.
В- Давайте расскажем, кто работает у нас в детском саду и как их зовут? Как её зовут? Кем она работает в детском саду?
В- Это наша заведующая. Ее зовут Ольга Николаевна. Чем она здесь занимается? Что она делает?
(руководит воспитателями, следит, чтобы везде был порядок, чтобы у детей было много игрушек)
МАША- Дети, а кто вас встречает утром в детском саду? (Воспитатель)
МАША- Как зовут ваших воспитателей? (ответы детей).
МАША - Что делает воспитатель в детском саду? (играет, поёт, разговаривает с нами)
МАША- Какие ваши воспитатели? (ласковые, заботливые, добрые).
МАША- Какие правила поведения нужно выполнять, чтобы не огорчать воспитателей?
В- Ребята, кто изображен на этой фотографии? (мл.воспитатель.) Познакомьте с ней Машу, как её зовут? (ответы детей). - Скажите, какую работу она выполняет? (убирает, моет, кормит нас, помогает воспитателю)
В- А как вы помогаете младшему воспитателю? (ответы детей)
МАША- Так здорово, что с вами работают такие добрые и заботливые взрослые.
МАША- Дети, воспитатели с вами так много играют. Я тоже очень люблю играть.
В. Ну что, ребята, давайте немного поиграем и пригласим Машу на нашу веселую разминку.
ФИЗМИНУТКА
.Мишка
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. Повороты влево и вправо.
Потянулся он со сна: Потягивания, руки вверх.
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. Вращения головой.
Наклонился взад-вперед, Наклоны вперед- назад.
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки Наклоны: правой рукой коснуться
И трухлявые пеньки. левой ступни, потом наоборот.
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся. Дети садятся.
МАША- Вот как весело, ой что - то у меня разболелась голова.
- А кто в вашем детском саду может полечить меня? (медсестра) Как ее зовут? ( ответы детей)
МАША- Что ей нужно для того чтобы оказать помощь? (бинт, зелёнка, вата, перекись)
МАША- А почему она ходит в белом халате? (ответ детей)
(Эта одежда показывает профессию человека, смотрите какая она белоснежная и на ней нет микробов.)
МАША- Дети, а я знаю, что вы очень хорошо поёте и танцуете... (Да)
- Кто вас этому учит? Как её зовут? (ответ детей)
- Как называется её профессия? (музыкальный руководитель).
- А зачем вы учите песни? (чтобы выступать на праздниках)
МАША- Ребята, а как называется помещение куда вы ходите петь? (музыкальный зал )
- А какие мероприятия проходят в этом зале? (праздники, развлечения)
- Ребята, посмотрите на экран и скажите что изображено? (фото спортивного зала)
- Ребята, что это за помещение? (спортзал)
- А для чего он нужен? (мы занимаемся там физкультурой)
- Как зовут вашего преподавателя по физкультуре, вы знаете? (ответы детей)
- Правильно.
МАША- Ребята, а мне очень нравится рисовать, а вы умеете? (ответы детей).
МАША - А кто вас этому обучает? (ответы детей).
МАША- Скажите, а чья это фотография? (это наш логопед)
В.- Как ее зовут? Чему она вас учит? (учит правильно говорить)
МАША- Скажите, ребята, а вам нравится в детском саду? А что именно вам нравится? (ответы детей)
МАША- Друзья, и мне у вас очень понравилось, но мне пора. Я побежала! Пока! До скорой встречи!
В.-До свидания, Машенька! Ребята, понравилась ли вам наша гостья? А что вы ей рассказали о нашем детском саду? Пригласим еще к нам Машеньку? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД развитие речи. 1-ая группа раннего возраста (9-12 мес.) « Любимые игрушки. Мишка в гости пришёл»
Развивать понимание речи ребенка, учить выполнять действия с игрушкой по показу и слову взрослого. Упражнять в произношении упрощенных слов, воспитывать доброе отношение к игрушкам....
2. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»...
⦁ Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»:⦁ Закрепить знакомые с...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя любимая мамочка»
Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью воспитателя короткий рассказ. Учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь детей. Учить чётк...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Мой любимый детский сад"
Цель занятия: формирование знаний у детей о работе сотрудников детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда.Задачи:1. Образовательная: продолжать зна...
Конспект по развитию речи в младшей группе «Моя любимая книга»
Конспект по развитию речи в младшей группе «Моя любимая книга»...
Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: "Мой любимый детский сад "
Цель: Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду: развивать представление детей о детском саде, как ближайшем окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах по...