Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Шаврина Любовь Николаевна

Формировать представления о помещениях и сотрудниках детского сада  о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда; развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько –сколько. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КонспектНОД по ФЭМПдля средней группы

«НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД  «СВЕТЛЯЧОК»

Составила воспитатель1 категории

Шаврина Любовь Николаевна

Задачи: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько –сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: Большой, маленький,больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлениях от себя и называть их словами: впереди, сзади. Слева, справа, вверху, внизу.

формировать представления о помещениях и сотрудниках детского сада  о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда; развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

Раздаточный материал: фонарики, книги большие и маленькие книги  на каждого ребенка.

Интеграция областей:  художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Средства: Наглядные: предметные фотографии с изображением помещений детского сада; эмблема детского сада с изображением светлячка, картонные фонарики, книги большие и маленькие на каждого ребенка, д/и «Профессии» Музыкальные – физминутка;  

Индивидуальная работа: пространственные направления -  Семен.

Планируемый результат: дети знают, кто работает в детском саду, зачем, какие орудия труда используют в своей работе. Умеют сравнивать разные группы предметов, два предмета по величине, ориентируются в пространственных направлениях. обозначая их словами

Ход занятия:

 Игровая ситуация « Кто в детском саду живет, чем занимается» Педагог предлагает  детям отправиться на прогулку по детскому саду. Уточняет, как называется помещение, где мы находимся (детский сад «Светлячок»). Обращает внимание на эмблему детского сада «светлячок с фонариком»: Сколько светлячков? Сколько у него фонариков, сколько детей?

Обращает внимание на корзинку с фонариками: Сколько корзин? Сколько фонариков?

Дети берут по одному фонарику. По скольку фонариков вы взяли? А если мы соединим фонарики все вместе, сколько их станет?

На магнитной доске фотографии помещений детского сада (групповые комнаты, кухня, медицинский кабинет, раздевалка, музыкальный зал, изостудия, кабинет заведующего)

Сколько комнат?

Игра «Ты расскажи, а мы отгадаем».

Каждый вызванный ребенок должен рассказать о том, что изображено на фотографии, чем там занимается, что есть в кабинете, какие орудия труда, а остальные дети должны отгадать,кто работает в этом помещении.

Педагог: « Чтобы в каждой комнате детского сада было светло, поместим по одному фонарику возле каждой фотографии. Как еще можно расположить фонарики, что бы было видно, что их одинаковое количество с комнатой?» (поставить фонарик на изображение, или накрыть фонарик изображением, поставить сверху, внизу, слева, справа).

 Когда все фонарики будут помещены на все фотографии: «Что можно сказать о количестве фонариков и комнат?»(побуждаю использовать выражения, обозначающие равенство: поровну, столько – сколько.

Игровое упражнение. «Найди пару»

Дети рассматривают книги. Педагог интересуется: «Книги одинаковые по величине?»; «Возьмите по одной большой книге. Найдите к ней пару маленькую книжку. Возьмите большую книгу в правую руку, а маленькую в левую. Что можно сказать о величине маленькой книжки по сравнению с большой? (маленькая книжка меньше большой). Что можно сказать о величине большой книги по сравнению с маленькой?» (большая книга больше маленькой)

 Игра «Кому, что нужно для работы?».

Дети получают комплекты: картинки с изображением профессий сотрудников детского сада и картинки с изображением инструментов.

З а д а н и е. Расположите картинки по парам в их соответствии – изображение профессии и изображение принадлежащих данной профессии инструментов.

Расскажите, кому, что нужно для работы и зачем.

Рефлексия:Что бы наши фонарики всегда ярко светили, надо рассказывать им о том, что вы узнали интересного.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»

Работа  с палочками Кюизинера способствует  развитию мелкой моторики, речи, логического мышления. В данном занятии развивается познавательная деятельность у детей....

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Мой любимый детский сад»

Цель:Расширить и уточнить представления детей о детском саде, труде сотрудников детского сада.Воспитывать уважение к труду сотрудников детского садаРазвивать логическое мышление, способствовать развит...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Цель занятия: Закреплять умение сравнивать группы предметов, порядковый счет в пределах 5, представление о частях суток....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по любимой сказке»

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие по любимой сказке»...

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Наш любимый детский сад»

Цель: систематизировать знания детей о детском саде.Задачи: Образовательные: способствовать обучению эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния. Развивающи...