«Педагогический проект, как один из методов системно – деятельностного подхода».
проект на тему
«Педагогический проект, как один из эффективных методов системно – деятельностного подхода».
В условиях реформирования системы образования и внедрения ФГОС большое внимание уделяется использованию инновационных педагогических технологий, которые открывают новые возможности для воспитания и обучения, способствуют развитии инициативы, творческой активности и самостоятельности ребёнка. Одним из эффективных и актуальных методов системно - деятельностного подхода в обучении является метод проектов, который я использую в своей работе.
Работа над проектом проходит несколько этапов, на каждом из которых взаимодействие педагога с детьми носит личностно-ориентированный характер.
Для примера возьмем проект на тему «Мои семейные традиции»
1 этап. Постановка проблемы.
О семье всегда говорили с любовью и уважением. Мы всегда ссылаемся к опыту детства. «То, чему учили дома», «Чему учила мама», «Что показал папа».
Семейные традиции - это праздники, которые отмечаются всеми членами семьи (например, дни рождения ребенка). Это может быть украшение елки под Новый год и многое другое.
«Есть ли традиции в вашей семье? «Что бы вы хотели узнать о них?» и «Что для этого нужно сделать?»
Беседуя с детьми, задаю сначала один вопрос, фиксирую все высказывания детей по этому вопросу. Затем, когда информация иссякает, перехожу ко второму вопросу. И так далее. Все записи делаю печатными буквами, разным цветом, с указанием имен детей.
Делается это для того, чтобы впоследствии читающие дети смогли прочитать эти высказывания. А те, кто еще не научился читать, смогли бы попросить взрослых прочитать детям их идеи. Работая с этой моделью, дети учатся формулировать свои высказывания, учатся правильно строить предложения.
Этот прием позволяет нам выяснить знания детей по данной теме, выяснить какие вопросы возникают у детей по теме.
В приемной, мы вывешиваем объявление для родителей от имени детей.
2 этап. Сбор копилки.
Родители оформили: - плакат с традициями в их семье.
Собрали демонстрационный материал (некоторые родители занимаются коллекционированием старых монет, пуговиц, фантиков, костюмов и др). На время проекта часть коллекций они принесли в детский сад. Дети с удовольствием рассказывали друг другу о их коллекциях, а для пополнения копилки с фантиками, предложили свою помощь. Некоторые родители приносили фотографии с летнего отдыха, дней рождений.
3 этап. Картотека.
Дети классифицировали семейные традиции на:
- путешествия
- увлечения
- коллекции
- семейные праздники
4 этап. Получение продукта
1) нами была создана выставка всех работ «Семейные традиции»
2) Детьми подготовлены рисунки о любимых играх в детском саду и дома.
5 этап. Презентация.
Во время презентации каждый ребенок (вместе с родителями) рассказал и поделился своими впечатлениями о традициях в его семье. Больше всего понравилась презентация семьи Максима Б.,в которой мама сама шьет костюмы на каждый новый год. После выступления все семьи получили благодарности.
6 этап. Новый проект.
В ходе проекта было принято решение сшить для себя костюмы на новый год и продемонстрировать их. Из какого материала будут сделаны эти костюмы?
Т.е. перед детьми встает новая проблема, которую нужно решить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
«Педагогический проект, как один из эффективных методов системно – деятельностного подхода».
В условиях реформирования системы образования и внедрения ФГОС большое внимание уделяется использованию инновационных педагогических технологий, которые открывают новые возможности для воспитания и обучения, способствуют развитии инициативы, творческой активности и самостоятельности ребёнка. Одним из эффективных и актуальных методов системно - деятельностного подхода в обучении является метод проектов, который я использую в своей работе.
Работа над проектом проходит несколько этапов, на каждом из которых взаимодействие педагога с детьми носит личностно-ориентированный характер.
Для примера возьмем проект на тему «Мои семейные традиции»
1 этап. Постановка проблемы.
О семье всегда говорили с любовью и уважением. Мы всегда ссылаемся к опыту детства. «То, чему учили дома», «Чему учила мама», «Что показал папа».
Семейные традиции - это праздники, которые отмечаются всеми членами семьи (например, дни рождения ребенка). Это может быть украшение елки под Новый год и многое другое.
«Есть ли традиции в вашей семье? «Что бы вы хотели узнать о них?» и «Что для этого нужно сделать?»
Беседуя с детьми, задаю сначала один вопрос, фиксирую все высказывания детей по этому вопросу. Затем, когда информация иссякает, перехожу ко второму вопросу. И так далее. Все записи делаю печатными буквами, разным цветом, с указанием имен детей.
Делается это для того, чтобы впоследствии читающие дети смогли прочитать эти высказывания. А те, кто еще не научился читать, смогли бы попросить взрослых прочитать детям их идеи. Работая с этой моделью, дети учатся формулировать свои высказывания, учатся правильно строить предложения.
Этот прием позволяет нам выяснить знания детей по данной теме, выяснить какие вопросы возникают у детей по теме.
В приемной, мы вывешиваем объявление для родителей от имени детей.
2 этап. Сбор копилки.
Родители оформили: - плакат с традициями в их семье.
Собрали демонстрационный материал (некоторые родители занимаются коллекционированием старых монет, пуговиц, фантиков, костюмов и др). На время проекта часть коллекций они принесли в детский сад. Дети с удовольствием рассказывали друг другу о их коллекциях, а для пополнения копилки с фантиками, предложили свою помощь. Некоторые родители приносили фотографии с летнего отдыха, дней рождений.
3 этап. Картотека.
Дети классифицировали семейные традиции на:
- путешествия
- увлечения
- коллекции
- семейные праздники
4 этап. Получение продукта
1) нами была создана выставка всех работ «Семейные традиции»
2) Детьми подготовлены рисунки о любимых играх в детском саду и дома.
5 этап. Презентация.
Во время презентации каждый ребенок (вместе с родителями) рассказал и поделился своими впечатлениями о традициях в его семье. Больше всего понравилась презентация семьи Максима Б.,в которой мама сама шьет костюмы на каждый новый год. После выступления все семьи получили благодарности.
6 этап. Новый проект.
В ходе проекта было принято решение сшить для себя костюмы на новый год и продемонстрировать их. Из какого материала будут сделаны эти костюмы?
Т.е. перед детьми встает новая проблема, которую нужно решить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет НА ТЕМУ «Организация взаимодействия с детьми дошкольного возраста с учётом системно – деятельностного подхода»
ПЛАН педагогического совета 1. «Концентрирован...
Проект Тема: Системно- деятельностный подход направленных на художественно-эстетическое развитие дошкольников.
Проект по художественно-эстетическому развитию детей...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/06/picture-587711-1423213392.jpg)
: «Формы и методы взаимодействия педагога и ребёнка в процессе воспитания и обучения, предполагаюшие реализацию системно-деятельностного подхода ДОО»
Значительными возможностями в реализации системно-деятельного подхода обладает внедрение в педагогическую практику дошкольных образовательных учреждений инновационной деятельности. Инновации опр...
Метод проектов как средство реализации системно-деятельностного подхода в ДОУ.
В данной статье представлен опыт работы по проектной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/23/picture-767194-1587659226.jpg)
Семинар-практикум для педагогов «Научить учиться. Реализация системно-деятельностного подхода к развитию ребёнка в ДОУ»: «Использование развивающих игр на основе системно-деятельностного подхода»
Материал может быть полезен педагогам дошкольного образования, а так же родителям детей-дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/05/picture-1007630-1517833333.jpg)
«Система психолого-педагогических условий организации образовательной среды при реализации системно-деятельностного подхода»
Конмультация для воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/09/picture-1053147-1539076259.jpg)
Системно-деятельностный подход в реализации функций коррекционно-педагогической деятельности в группах для детей с ОВЗ
В статье рассматриваются основные документы образовательной политики для детей с ОВЗ; приводятся понятие «дети с ОВЗ», содержание, субъекты и режим организации коррекционн...