Проект Тема: Системно- деятельностный подход направленных на художественно-эстетическое развитие дошкольников.
проект по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Проект по художественно-эстетическому развитию детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_hudozh.est_.razvitiyu.docx791.94 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ«Детский сад №295» комбинированного вида  Московского района г.Казани

Проект

Тема: Системно- деятельностный подход направленных

 на художественно-эстетическое развитие дошкольников. 

«Новый год » старшая группа

               

Автор проекта:

                                                                       Таджиева Азада Ерметовна воспитатель

первой квалификационной категории.

МАДОУ«Детский сад №295» комбинированного вида  Московского района г.Казани

                                         

Казань 2016год

Содержание:

Оглавление

стр

Введение

2

Интеграция образовательных областей

3

Содержание образовательной области

4

Актуальность проекта

5

Цель и задачи проекта

5-6

Ожидаемый результат

6-7

Вид проекта

7

Сроки реализации

7

Участники проекта

7

Длительность

7

Программа проектных мероприятий

7-9

Заключение

9

Список литературы и интернет источников

10

Приложение №1

11-13

Приложение №2

                14-17

Приложение №3

                   18

Приложение №4

                   19

Приложение №5

                    20

                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                          1


Введение

Системно- деятельностный подход направленных на художественно-эстетическое развитие дошкольников.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников

решает более широкий круг задач:
— развитие творческого потенциала ребенка;
— развитие образного, ассоциативного мышления;
— развитие самостоятельности и творческой активности.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает:
— развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (
словесногомузыкального, изобразительного), мира природы;
— становление эстетического отношения к окружающему миру;
— формирование элементарных представлений о видах искусства;
— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
— реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и
 др.).

Обоснование значимости проекта для развития системы образования в РТ

Основная значимость проекта для развития системы образования в Республике Татарстан_ реализовать основные напрвления стандарта дошкольного образования, формирование национальной культуры, реализация национального регионального компонента в контексте стандартизации дошкольного образования.

Предполагаемая эффективность проекта:

Повысить качество дошкольного образования в области художественно-эстетического развития, реализовать основные показатели развития ребёнка в форме целевых ориентиров .

                                                                                                                                   2

Интеграция образовательных областей:

                                                                                                                                   3

Содержание образовательной области:

        

        

        

        

                                                                                                                                   4

Актуальность проекта

обусловлена введением Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (17. 11. 2013 г. №1155), в которых художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста рассматривается с позиций «развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, становления эстетического отношения к окружающему миру, реализации самостоятельной творческой деятельности детей».

Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. В течение месяца до нового года дети начинают думать о Дедушке Морозе, о новогоднем празднике, ждут подарков. Почти так же чувствуют себя и взрослые, вспоминают новогодние праздники своего детства, рассказывают об этом своим детям.

Таким образом образуется мостик взаимопонимания между детьми и родителями, который могут использовать педагоги в своей работе для создания эмоционально – благополучной обстановки в группе, развития навыков коммуникативного общения и формирования предпосылок образовательной деятельности.

Участие детей в проекте позволит развить творческие способности и коммуникативные навыки.

Цели и задачи проекта

Цель:  Создание условий для развития творческих и познавательных способностей всех участников проекта в совместной деятельности при подготовке к празднику.   Формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество.                                                                             Развивать познавательный интерес к творчеству.                                           Обобщать результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта.

                                                                                                                                   5

Задачи:

Образовательные:

Обобщать и расширять знания детей об истории празднования Нового года в России.
- Познакомить детей с Новогодними традициями в разных странах.
- Расширять представление об основных новогодних персонажах: Деде Морозе, Снегурочке, предмета-ёлки.

- Познакомить с правилами безопасного украшения елки.
- Расширять сведения детей о пожароопасных предметах (бенгальские огни, петарды, хлопушки) и правилах безопасного пользовании ими.
Развивающие: 
- Развивать навыки поисковой деятельности в изучении особенностей традиций празднования Нового года.
- Развивать познавательный интерес, подбирать интересные исторические факты о празднике, о сказочных новогодних персонажах.
- Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников, привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого и познавательного интереса: создание презентации, изготовление Новогодних игрушек, сочинение сказок, постановка новогоднего развлечения и т. д.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоционально положительное отношение к празднику и желание проявлять творчество в его подготовке.
- Воспитывать желание работать в коллективе, нести ответственность за результат совместных работ. 

Ожидаемый результат:

У детей сформировано представление, что традиции празднования Нового года различны, не только в разных странах, но и в каждой семье. Детям известно, что в стародавние времена Новый год праздновали не только в другое время, но и с другими атрибутами. Дети знакомы со сказочными новогодними персонажами различных стран, и знают в чем между ними отличия. Так же сформированы задатки поисковой деятельности. Детьми усвоены правила безопасности во время новогодних праздников, а так же при украшении новогодней елки. Научились рисовать елку разными способами, выполнять аппликацию, делать оригами новогодних украшений, сочиняют небольшие новогодние истории. Воспитано уважительное отношение к национальным традициям, бережное отношение к старинным вещам.

Создание коллективной работы «Волшебный лес» .

Роль родителей в реализации проекта:

- Изготовление новогодних костюмов детям;

- Участие в конкурсе новогодних поделок;

- Создание странички для волшебного альбома «Новый год у ворот»;

Участники проекта                                                                                         дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Вид проекта: художественно- эстетический, познавательный, игровой.

Сроки реализации проекта: с 1 декабря по 31 декабря 2016 года.

Длительность: краткосрочный.

Программа проектных мероприятий

I. Подготовительный этап

Подбор и разработка необходимых материалов. (Календарно-тематическое планирование, занятия, беседы, подбор художественной литературы, иллюстрации о празднике Новый год.)

II. Основной этап

- Познавательное развитие:

«Праздник Новый год. Нарядная елка»;

«Новый год»;

«Что такое Новый год?»;

«Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?» (познават. - исследоват. деятельность).

- Развитие речи:

«Готовимся к Новому году»;

«Что в мешке у Деда Мороза?»;

Разучивание стихов к Новогоднему празднику;                                        

                                                                                                                                   7                                                                  

Изготовление «Календаря ожидания праздника» - выполнение заданий от Снеговика.

Беседы:

«Скоро будет праздник»;

«Правила поведения на утреннике»;

ОБЖ «Правила пожарной безопасности во время праздника»;

«Правила поведения на улице в гололедицу»;

- Художественно-эстетическое развитие:

Рисование;

«Снежинка»;

«Нарядная елочка»;

«Еловая ветка».

Лепка:

«Елочка» (изготовление пригласительной открытки);

«Новогодние подарки»;

Лепка из соленого теста «прянички»;

Аппликация:

«Снежинка»;

«Новогодняя поздравительная открытка»;

Ручной труд: (из бумаги):

«Новогодние игрушки»;

«Елочка»;

«Гирлянда».

Коллективная работа на выставку.

- Дидактические игры «Укрась елку», «Узнай что изменилось», «Когда это бывает?», «Рассортируй елочные украшения».

- Ознакомление с художественной литературой: рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике «Что такое Новый год», «Снегурочка», Снегурушка и лиса», «Зимовье зверей», «Как елку наряжали».

- Подвижные игры «Заморожу», «Передай рукавицу», «Два мороза», «Волк и зайцы».

- Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры «Семья», «Салон красоты», «Магазин», «шоферы».                                                            8

- Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику: «Дед Мороз и лето», «Зимняя сказка». «Снеговик-почтовик».

- Украшение группы.

Развитие музыкально- художественной деятельности:

- Хоровод: « Кыш-бабай» ( дед мороз)

- Пляска: « Кар бертекләре ( Снежинки ).

- Прослушивание музыкальных произведений «Маленькой елочке холодно зимой» сл. З. Александрова  муз. М. Красева, «В лесу родилась елочка» сл. Р. Кудашева  муз. Л. Бекмана,

- Разучивание песенок, закличек, танцев.

Взаимодействие с семьей:

Консультация:  «Готовимся к Новому году»:

Папка-передвижка: «Что подарить ребенку на Новый год»:

Конкурс : «Новогодняя игрушка»:

Альбом «Мастерская Деда Мороза».

III. Завершающий этап

Новогодний праздник

                                                                                                                                                        9                                                                      

Список использованной литературы и интернет- ресурсы

  1. Закон об образовании в Российской Федерации 29.12.2012г.
  2. Зацепина, М.Б. Культура досуга в семье [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://sdo-journal.ru 
  3. Козлова С., Куликова Т. Дошкольная педагогика. - М. – Академия,  2013.
  4. Концепция дошкольного воспитания.
  5. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.
  6. ФГОС. – М.-  Центр педагогического образования 2014.
  7. Программа «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой М.: МОЗАИКА_СИНТЕЗ,2014
  8. Региональная программа дошкольного образования / Р.К. Шаехова/ - РИЦ, 2012г.
  9. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования / Т.С. Комарова. М.: Просвещение, 2006.
  10. Комарова Т.С. Учитесь рисовать и лепить / Т.С. Комарова. - М.: Просвещение, 2007.
  11. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество / Т.С. Комарова. - М.: Педагогика, 2000.
  12. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Старшая группа. Конспекты занятий и методические рекомендации: Учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2010.

Интернет-ресурсы

  1. Н.Комардина «Театрализованная деятельность в детском саду» : http//www.maam.ru/detskijsad
  2. «Формы организации театрализованной деятельности»: http//www.dramateshka.ru/index.ph
  3. «Театр детям»:  http//www.teatrbaby.ru
  4. Сайт для воспитателей детских садов и родителей - http://doshkolata.ru/
  5. Картинки ёлочка http://www.o-prirode.com/photo/72-0-5714
  6. Загадки http://riddle.su/pro_elku.html
  7. Пальчиковая гимнастика и физминутки http://www.stranamam.ru/post/6895117/

10

Приложение №1

Конспект занятия в старшей группе

Рисование:  « Снежинка».

Программное содержание. Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать  детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать аккуратность,  самостоятельность, творческую активность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка. Вызывать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисовании. Формировать эстетический вкус.

Материалы. Образцы снежинок ( 2-3 шт.) Гуашь белая, темная бумага в форме розетты, кисти, банка с водой, салфетка ( на каждого ребенка).

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание кружев, на прогулке – снежинок, узоров на окнах.

                                       Ход  занятия.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня по дороге в детский сад увидела я сороку.

Сорока – белобока по лесу летала,

По веткам скакала,

Детский сад искала.

Принесла  в клюве письмо.

( Показывает детям письмо).

- Давайте  посмотрим что же в нем?

( Читает загадку)

- С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много – много звездочек

Тонких, как стекло;

Звездочки холодные,

А земле тепло!

- Что это? Снежинки правильно. Ой, посмотрите,  а в конверте  снежинки.

Воспитатель достает по одной снежинке и рассматривает с детьми элементы узоров. ( 3 – 4 образца).

- А  наши снежинки не простые, а волшебные. Раз – два – три – всех деток в снежинок преврати.

(Физкультминутка)

Закружились, завертелись

(Покружились на месте.)

Белые снежинки.

Вверх  взлетели белой стаей

(Поднять руки.)

Легкие пушинки.                                                                                                    11

( Покружиться на носках.)

Чуть затихла злая вьюга –

(Опустить руки, встать прямо.)

Улеглись повсюду.

(Присесть, руки к полу.)

Заблистали, словно жемчуг –

(Встать, руки вперед.)

Все дивятся чуду.

(Развести руки в стороны.)

- Раз – два – три – снежинок в ребяток  преврати. ( Дети садятся на рабочие места.)

Воспитатель  достает из конверта бумагу в форме розетты. И спрашивает  у детей  на что это похоже, что можно изобразить на этих листочках. (Снежинки).

- А теперь давайте вспомним, какими приемами мы можем нарисовать снежинки. ( Ответы детей).

- Сначала мы рисуем лучики снежинки, а затем на них располагаем узор.

- Лучики будем рисовать  концом кисти сверху- вниз, справа – налево. Давайте нарисуем в воздухе ( дети пальчиком в воздухе рисуют лучики).

- Молодцы! А теперь  приступаем к работе.

( Вспомнить приемы пользования кистью и красками).

Дети рисуют под музыку.

( Детям, которые не справляются, воспитатель  показывает на своем образце).

По мере уставания детей воспитатель проводит пальчиковую игру.

Мы так долго рисовали,

Наши пальчики устали,

Мы немного отдохнём,

Снова рисовать начнём.

(Встряхивают кисти рук.)

Что за странное явленье?

Появилась вдруг стена-

Очень прочная она.

(С усиленным напряжением давят на воображаемую стену.)

Это всё-таки окно,

Только грязное оно!

Ну, друзья, помоем стёкла-

Станет в комнате светло.

(Круговые  движения  по  воображаемому стеклу, движения вверх-вниз, из

стороны в сторону.)

Дело сделано на славу!

Время отдохнуть пришло.

(Встряхивают кисти, дети расслабленно манипулируют пальцами рук.)

После некоторой паузы дети продолжают рисовать снежинки.

Закончив  работу  дети промывают кисточки и вытирают их салфеткой.

                                                                                                                                 12

В конце занятия все работы рассматривают вместе с детьми и выбирают наиболее симметричные и тонкие узоры.

- Какие снежинки вы научились рисовать?

Посмотрите какой узор получился у  Дианы, Артёма т. д. ?  

На что это похоже? (Кружева, кристаллики, елочки и т.д).

Воспитатель предлагает сделать выставку снежинок  для родителей.

http://vospitatel.com.ua/images/z/zima-podborka-igr-i-uprajneniy-5.jpg

                                                                                                                 13

Приложение № 2

 Конспект  в старшей группе

Лепка: « Живи елочка»    

                                                             

Образовательная область: художественное творчество.

Основной вид деятельности: продуктивный.

Программное содержание:

  • Вызвать желание отражать свои впечатления об объектах окружающего мира пластическими средствами в лепных работах.
  • Продолжать знакомство детей с особенностями лепки из разноцветного пластилина. Учить создавать образ ёлочки, применяя оригинальный способ веток в лепной поделке.
  • Закреплять умение использовать усвоенные ранее приёмы: раскатывания, соединение частей путём прижимания, сглаживание мест, скрепления.
  • Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, формы, пропорций; глазомер, мелкую моторику рук, согласованность в движении рук и глаз; воображение, логическое мышление, творческие способности.
  • Воспитывать уверенность в определении работы и её реализации. Проявлять сочувствие и желание оказать помощь.

Оборудование:  пластилин двух оттенков зелёного цвета (тёмно – зелёный и  светло – зелёный), синего цвета;  дощечки;  вода в ёмкости; устройство с натянутой тонкой проволокой; дополнительный материал (бусинки);  игрушечная ёлочка – светильник, выполненная из прозрачной бесцветной пластмассы; шумовой эффект «вьюга», музыкальная запись хоровода «Ёлочку красавицу в гости мы позвали»; стихотворения И. Токмаковой «Ели»,                        С. Чёрный «Зелёные слова».

   Ход.

Ситуация: «Что я видел красивого». (На данный вопрос каждый должен ответить, что он видел в своей жизни красивого, и что ему особенно запомнилось.)

Воспитатель предлагает детям послушать сказку об одной ёлочке.

«Стояла в лесу славненькая зелёная ёлочка, место у неё было хорошее: и солнышко её пригревало, и воздуха было вдоволь, а рядом к тому же росли её ёлочки – подружки. Все говорили, кто приходил в лес: «Какая славная ёлочка». Когда была зима, снег лежал вокруг искрящейся пеленой. Частенько являлись в припрыжку к ёлочке зайчики, пробегала лисичка. Не прошло и двух зим, на третью пронеслась однажды над лесом «Снежная Королева» и унесла к себе эту ёлочку – красавицу, она сразу же превратила её в ледяную ёлочку, неживую, сказав при этом, что смогут её оживить только новогодние ёлочки. А этого ей не дождаться: у неё в снежном королевстве, ледяном, холодном дворце их нет, да и вообще-то они бывают только раз в году!  

«А вот и эта ёлочка» (показ детям ёлочки).

Воспитатель: Чем же она отличается от других ёлочек?

Дети: Она не живая, вся в ледяной одежде, которую надела на неё Снежная Королева.

Воспитатель: Ребята, какое будет наше решение? Мы поможем ёлочке?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте вылепим новогодние ёлочки и оживим тем самым нашу ёлочку – красавицу!

Сидя за столами. Показать детям пластилиновую ёлочку, рассмотреть её.  Любование красотой, изяществом ёлочки.

Воспитатель: Скажите, ребята, из каких частей состоит ёлка?

Дети: Ствол и ветви.

Воспитатель: На что похож ствол ёлки?

Дети: На конус, напоминает морковь.

Воспитатель: Как лепить ствол ёлки я объяснять не буду, вы это знаете. А кто бы хотел напомнить?

Ребёнок: На левую ладошку кладем комочек пластилина,   закрываем её правой ладошкой  и круговые движения катаем, пока не получится шарик. Потом прямыми движениями и с одной стороны покатать посильнее, чтобы получился конус, а ствол дерева похож на конус.

Пока один ребёнок, напоминает, как лепить ствол ёлки, все дети в воздухе проделывают все приёмы лепки ствола.

Воспитатель: Вот мы и вспомнили, как лепить ствол ёлочки.                                  А вот как лепить ветви, я вам объясню и познакомлю с новым способом лепки. А поможет нам в этом наша помощница – тонкая проволочка (или решёточка).                                                                                                                 Объяснение работы: Кусок темно – зелёного пластилина, круговыми движениями, катаем, пока не получится шарик, сплющиваем, помогаем пальцами слепить тоненький блинчик. Тоже самое  проделываем с кусочками

синего и светло-зелёного пластилина. Накладываем их друг на друга, и складываем пополам вдоль. (Таких заготовок необходимо  2 штуки.)

Воспитатель: что вам напоминает полученная заготовка? (Торт, бутерброд).

  1. Берём в правую руку заготовку, а в левую решётку – помощницу (яйцерезку) . Кладём заготовку под решётку сгибом вверх и прорезаем пластилин – получились «пушистые» ветви. 
  2. Полученные ветви прикладываем к середине ствола по кругу, а затем на макушку ёлочки.   Можно украсить ёлочку – красавицу бусинками.

Пальчиковая гимнастика:                                                                                                           Ели на опушке – до небес макушки.                                                                                Слушают, молчат,                                                                                                                 Смотрят на внучат.                                                                                                                           А внучата – ёлочки,                                                                                                                Тонкие иголочки -                                                                                                                                 У лесных ворот,                                                                                                                                            Водят хоровод.

Воспитатель: Давайте по схеме повторим, что зачем следует.  (Смотреть приложение).

Звучит спокойная музыка.    Выполнение работы, детьми.   Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми. 

Динамическая пауза        (в ходе выполнения работы)                                                                                                       Зеленеют все опушки,                                                                                                          Зеленеет пруд.                                                                                                                                    И зелёные лягушки                                                                                                                                            Песенку поют.                                                                                                                           Ёлка – сноп зелёных свечек,                                                                                                     Мох – зелёный пол.                                                                                                                         И зелёненький кузнечик                                                                                                           Песенку завёл…                                                                                                                              Над зелёной крышей дома                                                                                                        Спит зелёный дуб                                                                                                                         Два зелёненькие гнома                                                                                                               Сели между труб…  

«Оживление» ледяной ёлочки. Поставить вылепленные и украшенные Новогодние ёлочки вокруг «ледяной» ёлочки.                                                                   Хором произнесли: «Раз, два, три, ёлочка – гори!»                                           16                      (незаметно включить световой эффект).                           Ёлочка радостно засверкала разноцветными огнями.

Звучит музыка. Хоровод «Ёлочку – красавицу в гости мы позвали…»

Рефлексия: «Моменты радости».

Загадка:  Я модница такая,                                                                                                          Что всем на удивленье!                                                                                                       Люблю я бусы, блёстки –                                                                                                         Люблю я украшенья.                                                                                                                          Но на мою, поверьте,                                                                                                           Великую беду                                                                                                                                Наряд мне надевают                                                                                                                   Всего лишь раз в году.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались на занятии?

Дети: Лепили Новогодние ёлочки.

Воспитатель: А почему мы лепили именно Новогодние Ёлочки?

Дети: Чтобы «Оживить» ледяную ёлочку, которую заколдовала «Снежная Королева».

Воспитатель: А как мы это сделали?

Дети: Слепили для неё подружек!

Воспитатель: Молодцы, ребята мы все  сегодня очень хорошо поработали и спасли ёлочку – красавицу от колдовства коварной «Снежной Королевы». И в благодарность за это она хочет вас угостить!

                                                                                                                                                                                       17                                                                                                                                    

Приложение № 3

Аппликация: «Новогодняя поздравительная открытка»

http://nsportal.ru/sites/default/files/2015/02/17/foto0266.jpg

                                                                                                                                                                                       18                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Приложение № 4

http://womanbook.com.ua/wp-content/uploads/2013/10/8e2071a5dc33.jpg

http://2017gody.com/wp-content/uploads/2016/09/18_66.jpg

Приложение № 5

Декупаж: « Новогодние часы»

http://prostodelkino.com/uploads/posts/2012-11-25/image_86082.jpg

Декупаж: «Рождество»

http://prostodelkino.com/uploads/posts/2012-12-14/image_226049.jpg                      20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системно - деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками.

Чтобы разобраться, что такое деятельностный подход в образовательной деятельности  дошкольного учреждения, необходимо понять, что такое деятельность и почему деятельностный подход к организации о...

Методическая разработка презентация "Системно-деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками"

Презентация " "Системно-деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками"...

Методическая разработка презентация "Системно-деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками"

Презентация " "Системно-деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками"...

Системно-деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками

Системно-деятельностный подход к образовательному процессу позволяет создать условия, в которых дети выступают активными участниками образовательной деятельности, учатся самостоятельно добывать знания...

Опыт работы по теме "Системно-деятельностный подход в экологическом воспитании дошкольников"

Опыт работы по теме "Системно-деятельностный подход в экологическом воспитании дошкольников"...

Консультация для педагогов Тема: "Системно-деятельностный подход в духовном, нравственном и патриотическом воспитании дошкольников". Консультация для родителей "Нравственно патриотическое воспитание детей"»

Как помочь ребёнку с уважением и интересом относиться к культурным традициям, научить любить свою родину? Эти вопросы задают себе вдумчивые воспитатели и родители дошкольников. Чувство Родины начинает...