Индивидуальный план
материал на тему

Индивидуальный план 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individ_plan2018.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

воспитателя по обучению детей татарскому языку

Хамматовой Лилии Мансуровны.

Цель профессионального развития: Создание условий для свободного общения детей дошкольного возраста на татарском языке средствами эффективных образовательных технологий.

Тема самообразования: «Создание языковой среды для успешной реализации УМК в ДОУ в рамках ФГОС».


Задачи:

  • Способствовать созданию языковой среды для детей изучающих родной и татарский языки.
  • Формировать правильную устную речь, используя средства УМК по всем направлениям для улучшения качества обучения детей государственным языкам РТ.
  • Обучать детей восприятию и пониманию татарской речи на слух и говорить по-татарски в пределах доступной им тематики игровым дидактическим методом
  • Разрабатывать методические и дидактические материалы;
  • Осуществлять посвящение родителей по вопросам воспитания и образования детей татарскому и родному языкам, используя интернет сайт, мультимедийные ресурсы нового поколения в работе с детьми.

Направление самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: методическая литература, интернет ресурсы, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, занятия коллег, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Представление материала: открытый показ ОД, выступления из опыта работы на педсоветах .

Результат работы:

  • повышение уровня педагогической компетентности; профессиональный рост;
  • разработка докладов, статей, выступлений;
  • проведение открытых занятий по инновационным технологиям;
  • участие в семинарах, мастер-классах, обобщение опыта.
  • систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию речевых способностей через различные виды деятельности:

- умение слушать и понимать на слух татарскую речь;

- устно общаться в диалогической и монологической форме по предложенной теме и заданной ситуации;

- решать коммуникативные задачи в соответствии с предложенной речевой ситуацией;

- формировать проявление инициативы, самостоятельности, умение сотрудничать с другими, работать в группе активно, сообща.

  • составление и разработка картотек игр, дидактического и наглядного материала; разработка методических рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей по данной теме:
  • обобщение опыта по исследуемой теме.

Обоснование выбранной темы:

На современном этапе происходит обновление содержания дошкольного образования. Приказом Министерства образования и науки РФ №1155 от 17 октября 2013 г. были утверждены Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования. ФГОС – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Согласно статье в Конституции Республики Татарстан татарский и русские языки являются равноправными государственными языками. Статус татарского языка предусматривает овладение языком, как средством общения, а также способом духовно-нравственного развития, формирования коммуникативной культуры обучающихся. Овладение татарским языком, как средством общения, направлено на обеспечение способности и готовности к коммуникации в повседневной жизни, к взаимодействию и взаимопониманию в обществе.

В современных условиях развития общества татарский язык становится обязательным компонентом обучения не только в школе, но и в дошкольных образовательных учреждениях. В настоящее время обучение татарскому языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию Республики Татарстан и России, уважение к языку и культуре татарского народа, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.

В связи с этим, разработаны новые учебно-методические комплекты по изучению татарского языка в ДОУ. Для успешной реализации УМК в ДОУ в рамках ФГОС для методической работы нами было определено следующее направление: создание условий языковой среды для свободного общения детей дошкольного возраста на татарском языке.


1 этап. Подготовительный (выявление)

Содержание работы

Сроки

1.

Определение темы по обобщению опыта работы, обоснование ее актуальности, необходимости рассмотрения.

2018

2.

Постановка целей, задач работы.

3.

Предполагаемый результат: систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию речевых способностей через различные виды деятельности; составление и разработка картотек игр, дидактического и наглядного материала; разработка методических рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей по данной теме; обобщение опыта по исследуемой теме.

2 этап. Аналитический (изучение)

Содержание работы

Сроки

1.

Составление плана работы по самообразованию

2018

3 этап. Организационный (обобщение)

Содержание работы

Сроки

1.

Теоретическая часть

  • Изучение методической и педагогической литературы, опыта работы коллег и т.п.:
  1. Региональная программа дошкольного образования. Шаехова Р.К., Казань, 2012.
  2. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду. Зарипова З.М., Габдрахимова А.Х., Миникаева А.Т. – Казань, 2013 г.
  3. «Татарча сөйләшәбез» («Говорим по-татарски»), методическое пособие по обучению татарскому языку русскоязычных детей 4-7 лет. Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Исаева Р.С. и др., Казань, 2012.
  4. «Развивающие игры». З.М. Зарипова, Р.С. Исаева, Казань,2013.
  • Ознакомление с требованиями оформления теоретической части работы.

2018

2.

Практическая часть:

  • Создание языковой среды в кабинете татарского языка и группах.
  • Составление комплексно-тематических, перспективных, календарных планов.
  • Реализация УМК «Татарча сөйләшәбез» для детей 4-7 лет по обучению татарскому языку используя инновационные технологии (мультимедийные игры, анимационные сюжеты, аудиозаписи, моделирование, схемы, мнемотехнику, пиктограммы, проектирование.
  • Подведение итогов диагностики уровня усвоения татарского языка.
  • Индивидуальная работа с использованием авторских настольно-печатных и дидактических игр.
  • Посещение муниципальных методических объединений.
  •  Изготовление наглядного и раздаточного материала по УМК.
  • Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами
  • Выступление на педагогических часах, советах, семинарах, практикумах.
  • Участие в муниципальных конкурсах, республиканских, межрегиональных, российских интернет-конкурсах методических разработок.

2018-2023

2.1.

Работа с детьми:

  • Непосредственно образовательная деятельность по УМК «Говорим по-татарски»:

- моделирование ситуаций;

- игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические, и т.д.);

- разучивание песен, стихов;

- прослушивание аудиозаписей;

- просмотр видеосюжетов;

- выполнение заданий в рабочих тетрадях «Говорим по-татарски» по УМК;

- инсценирование сказок по УМК;

  • Диагностика:

- проведение диагностики с вновь поступающими детьми, с целью выявления уровня владения татарским языком;

- проведение диагностики уровня усвоения дошкольниками государственных языков РТ;

- проведение коррекционной работы.

  • Досуги и развлечения:

- Осенний праздник «Сөмбелә»:

- 21 февраля – Международный день родного языка;

 - Конкурс чтецов «Международный день родного языка» – (чтение произведений детских писателей и поэтов на двух государственных языках);

- конкурс стихов, посвященный творчеству Г.Тукая;

- Театрализованное представление  «Путешествие по сказкам Г. Тукая»;

- «Сабантуй»

.

  • Участие в муниципальных конкурсах и олимпиадах, республиканских, межрегиональных, российских интернет-конкурсах.
  • Организация целевых прогулок к памятникам, экскурсий по аллеям и скверам, в музеи.
  • Участие на осенних, зимних, весенних утренниках, проводимых в ДОУ (чтение стихотворений, хороводов, песен и игр).

2018-2023

2.2.

Работа с педагогами ДОУ:

- Знакомство воспитателей с новинками методической литературы по татарскому языку;

- Помощь в оформлении уголков для родителей на двух государственных языках;

- Показ открытых ОД для педагогов ДОУ;

- Совместное планирование, проведение досугов-развлечений: Осенний праздник «Сөмбелә»;

 21 февраля – Международный день родного языка;

конкурс стихов, посвященный творчеству Г. Тукая;

Театрализованное представление «Путешествие по сказкам Г. Тукая»; Весеннее развлечение

  • Консультации:

- Консультация: «Создание языковой среды для общения на татарском языке в воспитательно-образовательном процессе»;

- Консультация: «Организация работы по обучению татарскому языку в ДОУ в соответствии с требованиями УМК»;

- Консультация «Планирование работы с детьми по реализации национально-регионального компонента при составлении комплексно-тематических, перспективных, календарных планов».

  • Конкурсное движение:

- Конкурс дидактических игр «Говорим по-татарски» (лучшие игры по УМК);

- Подготовка русскоязычных педагогов к муниципальным конкурсам;

  • Тематические проверки.

2018-2023

2.3.

Работа с родителями:

- Выступление на общем родительском собрании «Использование материалов УМК для формирования языковой среды»;

- Консультация «Организация работы с детьми по закреплению лексического минимума по УМК в домашних условиях».

- Проведение индивидуальных консультаций и бесед;

- Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала; - - Участие родителей в подготовке досугов и развлечений;

- Систематическое участие на общих и групповых родительских собраниях, семинарах, конференциях;

- Дни открытых дверей для свободного посещения родителями ОД по обучению татарскому языку;

- Рекомендации по изучению второго языка;

- Периодическое знакомство с новостями по УМК на сайте детского сада;

- Привлечение родителей для участия с детьми в муниципальных конкурсах и олимпиадах, республиканских, межрегиональных, российских интернет-конкурсах;

- Анкетирование родителей;

- Конкурсы совместных семейных рисунков и поделок.

2018-2023


4 этап. Завершающий (реализация):

Содержание работы

Сроки

1.

Выступление на муниципальном методическом объединении на тему: «Создание языковой среды для успешной реализации УМК в ДОУ в рамках ФГОС».

2023

2.

Презентация авторских дидактических игр по обучению детей татарскому языку (4-7 лет) на малом педагогическом совете

2023

3.

Открытый показ образовательной деятельности для педагогов ДОУ

Ежегодно

5 этап. Презентационный (распространение):

Содержание работы

Сроки

1.

Систематическое размещение материала из опыта работы на педагогическом персональном сайте https://nsportal.ru

2018-2023

2.

Организация выставки авторских игр и пособий «Разговариваем по-татарски играючи».

Ежегодно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении

в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении

в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении

в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 2 год обучения.

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Индивидуальный план для работы с ребенком, с Синдромом Дауна. План составлен на весь учебный год. Материал составлен по лексическим темам, подоброны игры и упражнения.

Цель: Развивать понимание обращенной речи, навыков продуктивного взаимодействия, самообслуживание, расширение и активизация словарного запаса, развитие познавательной деятельности.МесяцЗадачиСодержани...