Индивидуальный план
материал на тему
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
воспитателя по обучению детей татарскому языку
Хамматовой Лилии Мансуровны.
Цель профессионального развития: Создание условий для свободного общения детей дошкольного возраста на татарском языке средствами эффективных образовательных технологий.
Тема самообразования: «Создание языковой среды для успешной реализации УМК в ДОУ в рамках ФГОС».
Задачи:
- Способствовать созданию языковой среды для детей изучающих родной и татарский языки.
- Формировать правильную устную речь, используя средства УМК по всем направлениям для улучшения качества обучения детей государственным языкам РТ.
- Обучать детей восприятию и пониманию татарской речи на слух и говорить по-татарски в пределах доступной им тематики игровым дидактическим методом
- Разрабатывать методические и дидактические материалы;
- Осуществлять посвящение родителей по вопросам воспитания и образования детей татарскому и родному языкам, используя интернет сайт, мультимедийные ресурсы нового поколения в работе с детьми.
Направление самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: методическая литература, интернет ресурсы, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, занятия коллег, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Представление материала: открытый показ ОД, выступления из опыта работы на педсоветах .
Результат работы:
- повышение уровня педагогической компетентности; профессиональный рост;
- разработка докладов, статей, выступлений;
- проведение открытых занятий по инновационным технологиям;
- участие в семинарах, мастер-классах, обобщение опыта.
- систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию речевых способностей через различные виды деятельности:
- умение слушать и понимать на слух татарскую речь;
- устно общаться в диалогической и монологической форме по предложенной теме и заданной ситуации;
- решать коммуникативные задачи в соответствии с предложенной речевой ситуацией;
- формировать проявление инициативы, самостоятельности, умение сотрудничать с другими, работать в группе активно, сообща.
- составление и разработка картотек игр, дидактического и наглядного материала; разработка методических рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей по данной теме:
- обобщение опыта по исследуемой теме.
Обоснование выбранной темы:
На современном этапе происходит обновление содержания дошкольного образования. Приказом Министерства образования и науки РФ №1155 от 17 октября 2013 г. были утверждены Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования. ФГОС – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Согласно статье в Конституции Республики Татарстан татарский и русские языки являются равноправными государственными языками. Статус татарского языка предусматривает овладение языком, как средством общения, а также способом духовно-нравственного развития, формирования коммуникативной культуры обучающихся. Овладение татарским языком, как средством общения, направлено на обеспечение способности и готовности к коммуникации в повседневной жизни, к взаимодействию и взаимопониманию в обществе.
В современных условиях развития общества татарский язык становится обязательным компонентом обучения не только в школе, но и в дошкольных образовательных учреждениях. В настоящее время обучение татарскому языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию Республики Татарстан и России, уважение к языку и культуре татарского народа, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.
В связи с этим, разработаны новые учебно-методические комплекты по изучению татарского языка в ДОУ. Для успешной реализации УМК в ДОУ в рамках ФГОС для методической работы нами было определено следующее направление: создание условий языковой среды для свободного общения детей дошкольного возраста на татарском языке.
1 этап. Подготовительный (выявление)№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Определение темы по обобщению опыта работы, обоснование ее актуальности, необходимости рассмотрения. | 2018 |
2. | Постановка целей, задач работы. | |
3. | Предполагаемый результат: систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию речевых способностей через различные виды деятельности; составление и разработка картотек игр, дидактического и наглядного материала; разработка методических рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей по данной теме; обобщение опыта по исследуемой теме. |
2 этап. Аналитический (изучение)
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Составление плана работы по самообразованию | 2018 |
3 этап. Организационный (обобщение)
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Теоретическая часть
| 2018 |
2. | Практическая часть:
| 2018-2023 |
2.1. | Работа с детьми:
- моделирование ситуаций; - игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические, и т.д.); - разучивание песен, стихов; - прослушивание аудиозаписей; - просмотр видеосюжетов; - выполнение заданий в рабочих тетрадях «Говорим по-татарски» по УМК; - инсценирование сказок по УМК;
- проведение диагностики с вновь поступающими детьми, с целью выявления уровня владения татарским языком; - проведение диагностики уровня усвоения дошкольниками государственных языков РТ; - проведение коррекционной работы.
- Осенний праздник «Сөмбелә»: - 21 февраля – Международный день родного языка; - Конкурс чтецов «Международный день родного языка» – (чтение произведений детских писателей и поэтов на двух государственных языках); - конкурс стихов, посвященный творчеству Г.Тукая; - Театрализованное представление «Путешествие по сказкам Г. Тукая»; - «Сабантуй» .
| 2018-2023 |
2.2. | Работа с педагогами ДОУ: - Знакомство воспитателей с новинками методической литературы по татарскому языку; - Помощь в оформлении уголков для родителей на двух государственных языках; - Показ открытых ОД для педагогов ДОУ; - Совместное планирование, проведение досугов-развлечений: Осенний праздник «Сөмбелә»; 21 февраля – Международный день родного языка; конкурс стихов, посвященный творчеству Г. Тукая; Театрализованное представление «Путешествие по сказкам Г. Тукая»; Весеннее развлечение
- Консультация: «Создание языковой среды для общения на татарском языке в воспитательно-образовательном процессе»; - Консультация: «Организация работы по обучению татарскому языку в ДОУ в соответствии с требованиями УМК»; - Консультация «Планирование работы с детьми по реализации национально-регионального компонента при составлении комплексно-тематических, перспективных, календарных планов».
- Конкурс дидактических игр «Говорим по-татарски» (лучшие игры по УМК); - Подготовка русскоязычных педагогов к муниципальным конкурсам;
| 2018-2023 |
2.3. | Работа с родителями: - Выступление на общем родительском собрании «Использование материалов УМК для формирования языковой среды»; - Консультация «Организация работы с детьми по закреплению лексического минимума по УМК в домашних условиях». - Проведение индивидуальных консультаций и бесед; - Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала; - - Участие родителей в подготовке досугов и развлечений; - Систематическое участие на общих и групповых родительских собраниях, семинарах, конференциях; - Дни открытых дверей для свободного посещения родителями ОД по обучению татарскому языку; - Рекомендации по изучению второго языка; - Периодическое знакомство с новостями по УМК на сайте детского сада; - Привлечение родителей для участия с детьми в муниципальных конкурсах и олимпиадах, республиканских, межрегиональных, российских интернет-конкурсах; - Анкетирование родителей; - Конкурсы совместных семейных рисунков и поделок. | 2018-2023 |
4 этап. Завершающий (реализация):
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Выступление на муниципальном методическом объединении на тему: «Создание языковой среды для успешной реализации УМК в ДОУ в рамках ФГОС». | 2023 |
2. | Презентация авторских дидактических игр по обучению детей татарскому языку (4-7 лет) на малом педагогическом совете | 2023 |
3. | Открытый показ образовательной деятельности для педагогов ДОУ | Ежегодно |
5 этап. Презентационный (распространение):
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Систематическое размещение материала из опыта работы на педагогическом персональном сайте https://nsportal.ru | 2018-2023 |
2. | Организация выставки авторских игр и пособий «Разговариваем по-татарски играючи». | Ежегодно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении
в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...
Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении
в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...
Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении
в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...
Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения
Индивидуальный план работы учителя- логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....
Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 2 год обучения.
Индивидуальный план работы учителя- логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....
Индивидуальный план: План программа коррекционной работы с детьми по устранению недостатков звукопроизношения.
Постановка и автоматизация звуков....
Индивидуальный план для работы с ребенком, с Синдромом Дауна. План составлен на весь учебный год. Материал составлен по лексическим темам, подоброны игры и упражнения.
Цель: Развивать понимание обращенной речи, навыков продуктивного взаимодействия, самообслуживание, расширение и активизация словарного запаса, развитие познавательной деятельности.МесяцЗадачиСодержани...