КОНСПЕКТ итоговой комплексной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе с приглашением родителей «Путешествие с куклой Катей»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: обобщение знаний полученных на предыдущих занятиях.
Закреплять знания о геометрических фигурах, основных цветов.
Закрепление знаний о безопасном поведении дома.
Задачи:
Образовательные: - Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- Закреплять и обобщать знания детей большой – маленький, высокий – низкий.
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Путешествие с куклой Катей» | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому направлению развития детей
№39 «Весёлый улей» города Набережные Челны
Республики Татарстан
КОНСПЕКТ
итоговой комплексной
организованной образовательной деятельности
во второй младшей группе
с приглашением родителей
«Путешествие с куклой Катей»
Воспитатель: Николаева О.Г.
2018 год
Тема: «Путешествие с куклой Катей»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация.
Цель: обобщение знаний полученных на предыдущих занятиях.
Закреплять знания о геометрических фигурах, основных цветов.
Закрепление знаний о безопасном поведении дома.
Задачи:
Образовательные: - Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- Закреплять и обобщать знания детей большой – маленький, высокий – низкий.
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
Развивающие: - развивать наблюдательность, умение сравнивать;
- развивать элементарные представления об окружающем мире;
-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
-расширять и активизировать словарь детей.
-развивать логическое мышление.
Воспитательные: - Формировать желание участвовать в совместных играх.
-Воспитывать инициативность, самостоятельность, эмоциональный отклик на увиденное.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей слово: улица.
Материал: геометрические фигуры в конвертах на каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник); для «постройки» домов квадраты и треугольники для каждого мальчика, для каждой девочки кружочки – сердцевина и лепестки из картона. Презентация.
Предварительная работа: проведение ООД согласно плану, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, проведение подвижных игр, разгадывание загадок.
Ход организованной образовательной деятельности
- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются на русском и татарском языках.)
- Кукла Катя предлагает вам сегодня отправиться в необычное путешествие. А на чем можно путешествовать? (Ответы детей: на автобусе, на поезде, на самолете)
- Кукла Катя приготовила загадку, а вы попробуйте отгадать, на чем мы сейчас поедем.
Не летит, не жужжит.
Жук по улице бежит.
Носит обувь из резины,
И питается бензином. (Машина).
- Правильно машина. Кукла Катя хочет с вами отправиться в путешествие на машине. (Звучит звук движущегося автомобиля, дети передвигаются по залу, имитируя руками, движение руля).
-И вот мы приехали, остановка «Знайка» в нашем городе, А как наш город называется.? (Ответы детей: - Набережные челны). Правильно, кукла Катя предлагает сесть на стулья.
Игра на развитие внимания «Знайка».
«Большой – маленький. Высокий - низкий». (На экране изображение слона и обезьянки; жирафа и зебры; мальчика и девочки, мальчик высокий, девочка наже мальчика; мальчик веселый, а девочка плачет).
- Дети посмотрите на экране картинка слона и обезьянки…, кто из них большой, а кто маленький? (Ответы детей слон – большой, обезьянка – маленькая; лиса большая – заяц маленький).
- Дети на этой картинке шарики. Шарик, какого цвета самый большой (синий), какого цвета шарик поменьше (красный), шарик какого цвета самый маленький?
- На этой картинке жираф и пони, кто из них высокий, а кто низкий?
- На этой картинке мальчик и девочка, Кто из них высокий? (Ответы детей: мальчик, девочка ниже мальчика).
- Дети мальчик радуется, как вы думаете чему можно радоваться?
- Дети девочка плачет, как вы думаете, почему она расстроилась? (Ответы детей; мальчику подарили подарок, а у девочки отняли мяч).
- Молодцы, какие вы умные. Кукла Катя приготовила вам загадку, слушайте.
- Птица по небу летит,
Слышно, как она гудит.
Отправляется на взлёт
Серебристый - …(самолет)
- Дети сейчас мы полетаем как самолеты. (Дети передвигаются по залу, раскинув руки в стороны, под звуковое сопровождение).
Игра «Покажи геометрическую фигуру». Дети встают за столы.
- Дети вот мы приехали, пройдите к столам, кукла Катя приготовила для вас конверты, посмотрите, что в них. (На столах в конвертиках для каждого ребенка лежат по три геометрических фигуры квадрат, круг, треугольник)
- Кукле Кати очень интересно, знаете ли вы названия геометрических фигур, покажите круг, квадрат, треугольник. (Дети выполняют задание, поочередно поднимая геометрические фигуры).
- Кукла Катя очень рада, что вы так хорошо знаете геометрические фигуры.
- Кукла Катя приготовила вам загадку, слушайте.
- Состоит он из железа,
Возит он людей по рельсам,
Возит тяжести порой,
Кто это? Ответ простой! (Поезд).
- Дети, сейчас мы поедем как паровозики. (Дети передвигаются по залу, делая круговые движения руками согнутыми в локте, по звуковое сопровождение).
- Вот и приехали.
Игра «Строители». На экране картинка с изображение дома на полянке.
- Дети посмотрите на экран, кукла Катя хочет показать свой дом. Красивый дом у куклы Кати.
- Да дети у куклы Кати красивый дом, но он один и у нее нет соседей, а ей так хочется, чтобы вокруг было много домов. Кукла Катя просит мальчиков построить дома, а девочек сделать красивую полянку. (Мальчикам на разносах предлагаются квадраты и треугольники, а девочкам кружочки – сердцевина и лепестки).
- Мальчики начинайте строительство. Девочки, лепестки у цветов должны быть одного цвета. Кукла Катя посмотрит, как вы строите и украшаете полянку.
- Кукла Катя очень радуется, вы построили дома. Дети был один дом, а сейчас (дети отвечают – много домов). Кукла Катя говорит вам спасибо, вы построили целую улицу, назвать ее можно «Цветочная» улица, ведь девочки так красиво ее украсили.
- Дети повторите «Цветочная улица». (Дети повторяют).
Беседа «Безопасное поведение дома»
- Дети кукла Катя просит вас сесть на стульчики. (На экране картинки «Нельзя ничего совать в розетку и играть с домашней техникой», «Нельзя открывать дверь незнакомым», «Нельзя играть с водой», «
- Дети кукла Катя вас хочет спросить, мальчик на этой картинке, что делает не так? (Ответы детей: нельзя трогать розетку, играть с плитой…)
- Правильно дети с розеткой, плитой и электрическими приборами играть нельзя, опасно.
- Дети вот на этой картинке маленький ребенок подошел к двери, и хочет дверь открыть, можно это делать? (Ответы детей: нельзя, так может зайти злой дядя, а это опасно).
- Молодцы и это вы знаете. Вот на этой картинке, что мальчик делает, почему нельзя играть с водой без присмотра родителей? (Ответы детей: мальчик играет с водой и вода уже на полу; потому, что вода все затопит и это опасно, можно поскользнуться).
- Дети, кукле Кате вы очень понравились, вы умные, на все вопросы ответили, знаете как нужно правильно себя вести дома. Она говорит вам спасибо, вы построили улицу «Цветочную» для ее соседей. И за это она вас угощает конфетами. ( Конфеты лежат в кукольном домике под косыночкой. Воспитатель поднимает косыночку.
- Ух, дети еще домик, а в нем и конфеты, но мы их возьмем в группу.
- Скажите кукле Кате спасибо. (Ответы детей: спасибо).
- А сейчас кукле Кате пора домой. Скажем ей, до свидания. (Дети прощаются на русском и татарском языках).
- Дети, кто к нам сегодня приходил в гости? (Ответы детей: кукла Катя).
- Куда мы с куклой Катей ездили? (Ответы детей: в зоопарк).
- Да, мы ездили в зоопарк, еще показали, что знаем геометрические фигуры, еще, что мы сделали? (Ответы детей: построили дома и украсили полянку).
- Как мы назвали улицу? (Ответы детей: «Цветочная улица).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «Игра - путешествие на математическую планету Знание в город Математических загадок».
При организации данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Физическая культура"....
Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров математики» ( «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»)
Программное содержание.Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10.Закрепить знания детей о соседях чисел в предел...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.Программное содержание:Ø Формирование потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.Ø Развитие активности дет...
Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на прогулке
Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на прогулке в соответствии с ФГОС ДО по программе "От рождения до школы"под редакцией Н.Е.Вера...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие по сказке «Колобок "
Занятие по познавательному развитию...
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Фикси-квест»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.Цель: обобщение и закрепление знаний по окружающему миру в игровой...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по ознакомлению с окружающем "Устроим кукле Кате комнату"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по ознакомлению с окружающем "Устроим кукле Кате комнату"...