Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по ознакомлению с окружающем "Устроим кукле Кате комнату"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по ознакомлению с окружающем "Устроим кукле Кате комнату"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_16.11.22.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим
«Устроим кукле Кате комнату».
Программное содержание: расширять представление детей о предметах мебели, их значении (функциональном использовании). Побуждать находить изображения знакомых предметов, соотнося их с реальными (игрушечными объектами; называть доступными речевыми средствами, воспитывать культуру общения, умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу.
Оборудование: кукла, игрушки: шкаф для одежды, шкаф для посуды, стол, стулья, кроватка с постельными принадлежностями, колокольчик.
Словарная работа: шкаф, кукла Катя, мебель, колокольчик.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, кто пришел сегодня к нам в гости? Это кукла Катя. Но она очень грустная. Спросите ее, почему она такая грустная? (Дети спрашивают).
У нее нет своей комнаты. Поможем Кате устроить комнату? (Дети отвечают).
2. Основная часть. Создание комнаты для куклы.
Воспитатель ставит на стол куклу.
Воспитатель: ребята, посмотрите какая чудесная комнаты у куклы. Тебе нравится Катя твоя новая комната?
Кукла Катя: Нет, не нравится. Нет ни стола, ни стула, ни кровати. В комнате совсем пусто.
Воспитатель ставит кровать.
Воспитатель: Спрашивает у детей « Что это? Зачем Кате кровать?» (Ответы детей).
Называют постельные принадлежности (матрац, подушка, простынь, одеяло, пододеяльник, покрывало). Предлагают лечь Кате в кровать.
Воспитатель: «Ложись, Катенька, пожалуйста. Ляг, Катенька!»
Дети повторяют за воспитателем и поют колыбельную.
«Баю-бай, баю-бай,
Наша Катя засыпай».
- Физминутка.
Хлоп, хлоп, хлоп.
Топ, топ, топ.
Под кроватью черный кот.
Он залез под кровать (имитация движений лап)
И мешает детям спать (погрозить пальцем).
Воспитатель: Пусть поспит наша Катя, а мы ей комнату устроим. Стол поставим. Что это? (Стол).
Зачем нужен стол? (Катя будет кушать, рисовать и т.д.). А что нужно поставить рядом со столом? (Стул). Для чего нужен стул? (чтобы сидеть на нем).
Воспитатель вносит шкаф для одежды.
Воспитатель: Ребята, что это? (Шкаф). Для чего нужен шкаф? ( Вешать одежду. Для белья).
Воспитатель: В шкаф для одежды вешают платья.
Воспитатель ставит шкаф для посуды.
Воспитатель: А это что? (Шкаф для посуды). Для чего нужен шкаф для посуды? (Ставить посуду).
Комната готова, разбудим Катю. В руках у меня колокольчик. Послушайте, как звучит колокольчик: динь-динь-динь. Повторите.
Дети повторяют хором и по одному.
Просыпается Катя. Она радуется новой мебели.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Кате, какую мы ей поставили мебель и для чего нужна эта мебель.
Воспитатель показывает предметы мебели и просит детей назвать и рассказать, для чего нужны кровать, стол, стул, шкаф, шкаф для посуды.
- Пальчиковая гимнастика.
Мы устали, засиделись.
Нам размяться захотелось. Дети руками изображают стул, стол.
Стул.
Ножки, спинка и сиденье – Левая ладонь вертикально вверх.
Вот вам стул на удивленье. К ее нижней части приставляется кулачок
(большим пальцем к себе).
Стол.
У стола четыре ножки, Левая рука в кулачок. Сверху на
Сверху крышка, как ладошка. кулачок опускается ладошка.
5. Рефлексия.
- Что мы сделали для куклы?
- Какая мебель теперь есть у куклы Кати?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению с окружающим "Приглашение в зимний лес".
Экологическое воспитание дошкольников....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе №6 по ознакомлению с окружающим миром.
Цель: Расширять представления о перелетных птицах. Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие через решение следующих задач....
План конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе.«Купание куклы Кати»
Задачи: - Формировать у детей навыки самообслуживания, представление о предметах необходимых для принятия водных процедур.- Активировать знания детей о купании.- Формировать положительное отноше...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми, имеющими легкую интеллектуальную недостаточность «Купание куклы Кати»
Цель: обучение сюжетной игре « Купание куклы».Задачи:Образовательные: продолжать развивать интерес к совместной игровой деятельности с педагогом;Формировать умение проигрывать простой, дос...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Научим куклу Катю умываться»
Цель занятия "Научим куклу Катю умываться" - привитие детям культурно-гигиенических навыков....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе. Ознакомление с художественной литературой на тему: «Путешествие по сказке «Теремок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группеОбразовательные области: «Речевое развитие», «Художе...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Осень».
Конспект непосредственно – образовательной деятельностив младшей группепо ознакомлению с окружающим миромс использованием технологии проблемного обученияна тему: «Осень»....