Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Фикси-квест»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Цель: обобщение и закрепление знаний по окружающему миру в игровой форме.
Задачи:
Образовательная: -расширять представления детей о предметах мебели, их разнообразии;
-учить узнавать предметы мебели по характерным признакам, называть их;
-формировать умение подбирать обобщающее слово к группе предметов;
-создавать условия для использования игрушечных предметов мебели в ходе игровых заданий;
-обогащать словарный запас, способствовать развитию связной речи.
Развивающие: - слуховое восприятие;
- активизировать память и внимание;
- развивать логическое мышление, кругозор, воображение, быстроту реакции.
Воспитательные: - создать у детей эмоционально-позитивный настрой;
- воспитывать уважение к своим сверстникам, взрослым, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности;
Материал и оборудование к занятию: распечатанные материалы квеста, винтики (большого размера) - 4 шт., мебель (табуретка, кровать, шкаф) игрушечные, интерактивная доска, ноутбук, конфеты.
Методы и приёмы: квест - игра, беседа, художественное слово, дидактические игры.
Предварительная работа: Рассматривание мебели на картинках, кукольной мебели, просмотр мультфильма «Фиксики».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 5 «Ромашка»
Конспект итоговой интегрированной
непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе
«Фикси-квест»
Выполнила воспитатель:
Афонина Оксана Валерьевна
х. Северин
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Цель: обобщение и закрепление знаний по окружающему миру в игровой форме.
Задачи:
Образовательная: -расширять представления детей о предметах мебели, их разнообразии;
-учить узнавать предметы мебели по характерным признакам, называть их;
-формировать умение подбирать обобщающее слово к группе предметов;
-создавать условия для использования игрушечных предметов мебели в ходе игровых заданий;
-обогащать словарный запас, способствовать развитию связной речи.
Развивающие: - слуховое восприятие;
- активизировать память и внимание;
- развивать логическое мышление, кругозор, воображение, быстроту реакции.
Воспитательные: - создать у детей эмоционально-позитивный настрой;
- воспитывать уважение к своим сверстникам, взрослым, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности;
Материал и оборудование к занятию: распечатанные материалы квеста, винтики (большого размера) - 4 шт., мебель (табуретка, кровать, шкаф) игрушечные, интерактивная доска, ноутбук, конфеты.
Методы и приёмы: квест - игра, беседа, художественное слово, дидактические игры.
Предварительная работа: Рассматривание мебели на картинках, кукольной мебели, просмотр мультфильма «Фиксики».
Ход работы:
Мотивационно-ориентировочный этап.
Квест начинается с того, что дети находят винтик, к которому привязана записка.
Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем записку:
«Привет, я Фиксик по имени Симка, но вокруг меня много народа, а тем более- взрослых, и я притворилась винтиком. Ребята, мне очень нужна ваша помощь!!! Наша команда фиксиков чинила табуретку рядом с окном, но вдруг поднялся сильный ветер, окно распахнулось и всех фиксиков разбросало по группе. Помогите нам всем собраться вместе, найдите остальных фиксиков».
Воспитатель: Ребята, вы готовы найти фиксиков?
Дети: Да!
Поисковый этап:
Воспитатель: Ребята, в этой записке Симка дает первое задание. Если мы правильно ответим, найдем одного из фиксиков. Итак, слушайте загадку:
Я на стол чуть-чуть похожа,
Есть на кухне и в прихожей,
В спальне я бываю редко,
А зовусь я ….(табуретка)
Ребята, что нам нужно найти?
Дети: Табуретку.
Воспитатель: Давайте найдем в группе табуретку. (дети ищут)
Под табуреткой дети находят фиксика Нолика с запиской.
Воспитатель читает записку:
«Привет, ребята! Как хорошо, что вы меня нашли…Я видел, как ветер кружил Папуса, но куда он потом исчез, я не знаю! Найти его поможет загадка».
Воспитатель: Дети, вы готовы найти Папуса?
Дети: Да!
Воспитатель: Внимательно слушайте загадку!
Платье, брюки- всё туда
И отыщем без труда
Мы на полках шапку, шарф.
Догадались? Это…(шкаф)
Воспитатель: Дети, что нам нужно найти?
Дети: Шкаф!
Воспитатель: Верно!
Дети находят внутри шкафа фиксика Папуса с запиской.
Воспитатель зачитывает записку:
«Здравствуйте, ребята! Очень рад вас видеть. Но думаю, Мася будет рада вас видеть еще больше. А где она- узнаете, отгадав загадку.»
Воспитатель: Дети, слушайте внимательно загадку, нам осталось найти Масю.
По ночам во мне Ванятка
До того задремлет сладко,
Что не хочется вставать
Что за штука я?....(кровать)
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель предлагает найти кровать в группе.
Дети находят фиксика Масю с запиской.
Воспитатель зачитывает записку:
«Ребята, наконец-то вы меня нашли. Я хочу поблагодарить вас, ребята, и пригласить на веселый танец.»
Воспитатель: Да, мы очень любим танцевать.
Проводится танец «Помогатор» (на интерактивной доске показано видео танца, дети повторяют движения).
Практический этап.
Воспитатель: Дети, мы с вами нашли фиксиков под табуреткой, в шкафу, под кроватью (воспитатель выставляет предметы мебели перед детьми). А как эти предметы можно назвать одним словом?
Дети: Мебель.
Воспитатель: Правильно! Для чего служит табуретка? (ответы детей)
Для чего нужен шкаф? (ответы детей)
Для чего нужна кровать? (ответы детей)
Дети, а что чинили фиксики, когда поднялся ветер?
Дети: Табуретку!
Воспитатель: В записке от Маси говорится, что нужно найти их Помогатор с инструментами, и они закончат ремонтировать табуретку. Но нужно выполнить задание.
Дидактическая игра «Назови, что лишнее».
Воспитатель показывает картинки, дети называют лишнее изображение:
1 картинка- диван, стол, стул, апельсин.
2 картинка- кровать, шкаф, комод, яблоко.
3 картинка- кресло, журнальный столик, табуретка, груша.
После каждой картинки обобщаем, как называются изображенные предметы одним словом.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Славно справились с заданием, но, давайте назовем мебель, которая находится у нас в группе. Это поможет нам найти Помогатор.
Дети ходят по группе и ищут предметы мебели, называя их. На одном из предметов мебели дети находят фирменный знак Фиксиков с тремя оттопыренными пальцами. И тем самым, находят Помогатор Фиксиков.
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Благодаря вам, нашлись все Фиксики и теперь они смогут починить табуретку.
Рефлексия:
Воспитатель: Дети, понравился ли вам квест с Фиксиками?
-Трудными были задания?
-А что для вас было самым трудным?
-А какое задание самое легкое?
-Что было интересным?
Фиксики поздравляют вас за пройденный квест, в котором вы проявили ум, фантазию, наблюдательность, смекалку, логические умения.
Фиксики Симка, Нолик, Папус, и Мася хотят поблагодарить вас за спасение маленьким сюрпризом, который найдете, отгадав загадку.
Что за сладость так красива,
Вот уж диво, так уж диво.
Любят взрослые и детки
Разноцветные….. (конфетки)
Источники, используемые при подготовке к занятию:
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», вторая младшая группа;
Л.Л.Тимофеева, О.В.Бережнова «Познавательное развитие. Ребёнок и окружающий мир»;
Интернет-ресурсы https://www.zavodila-kvest.com/scenariy-detskogo-ylichnogo-kvesta-fiksiki-kvest-na-prirode/
Самоанализ итоговой интегрированной
непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе,
проведённой в виде квест - игры.
Итоговая интегрированная НОД была проведена с воспитанниками второй младшей группы. Занятие проводилось в виде квест-игры, которая сочетает образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами общеобразовательной программы и возрасту детей. Использовались наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены, которые заставляли детей удивляться, восхищаться, радоваться.
Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения заданий.
На протяжении всей образовательной ситуации сохранялась выдержанность сюжетной линии, наличие логической связи между этапами, сохранение целевых ориентиров, мотивации и осмысленного отношения к деятельности на каждом этапе. Все это подтверждают результаты деятельности.
На занятии использовались следующие методы: квест-игра, беседа, художественное слово, дидактические игры, наглядные, практические. Метод контроля и стимулирования - в виде одобрения и похвалы.
Использование занятий в нетрадиционной форме помогло привлечь к работе всех детей. Нетрадиционный подход таит в себе огромный потенциал для развития воспитанников детского сада; в группе меняются отношения между детьми и воспитателем (мы партнеры); ребята с удовольствием ждут таких занятий.
Я считаю, что занятие в нетрадиционной форме помогло повысить активность детей на занятии, привлечь их внимание, расширить словарный запас.
В конце НОД была проведена рефлексия, благодаря которой было выявлено, что занятие проводилось в благоприятной обстановке, детям понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Программное содержание:Образовательная область «Познание»(формирование элементарных математических представлений) Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Опер...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»
Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи: образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в ч...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами психогимнастики с использованием мультимедийных технологий во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Программное содержание: Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Совершенствовать использования в речи слов с суффиксами уменьшительно-л...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе: «Весна красна!» (ознакомление с окружающим миром)
laquo;Весна красна!»Программное содержание:· Расширять представление о сезонных изменениях в природе весной.·...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Путешествие Красной Шапочки»
Закрепить знания детей о животных, названиях посуды, мебели, овощей и фруктов....
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Что? Где? Когда?»
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:- доставлять детям радость, удовольствия от совместной деятельности.- закреплять знания детей о сезонны...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме "Путешествие в весенний лес"
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе по теме "Путешествие в весенний лес"...